Математическая сказка «Королева Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Рoманова Ольга Евгеньевна

 

Математическая сказка «Королева Математики»

Голос Королевы

Математики:

Дорогие ребята!

Вы  знаете, что каких только стран не бывает на свете!

Страна Улыбок и Загадок, Солнечных зайчиков и

Багровых туч!  А моя страна называется – Страна

«Математических загадок», а я – её Королева! Ребята, мне

пришлось попрощаться с Вами. И я ухожу в свою страну,

потому, что некоторые ленивые и невежливые ребята

сказали, что я им не нужна, они без математики легко

проживут, и этим меня обидели.

 

Воспитатель:

Ребята, что может случиться на Земле, если мы останемся без математики?

Ответы детей:

Не будет цифр, не сможем узнать время, отправления поезда,

№ дома, посмотреть ТВ передачу.

Не сможем строить дома, здания, т.к. не будем знать геометрические фигуры и т.д.

Воспитатель:

Правильно, молодцы

А что первое приходит нам в голову, когда мы говорим слово «Математика»!

Дети:

Цифры

Воспитатель:

А почему?

А вы знаете, откуда появились цифры? И сможете нам рассказать?

(Рассказ детей о цифрах)

Воспитатель добавляет:

Кто может изобразить цифры пластикой?

(дети изображают)

Звучит музыка

Воспитатель:

Ребята, мы с вами немного отвлеклись. Дослушаем, что нам говорила Королева Математики? (Да)

Голос Королевы

Математики:

Ребята, если вы считаете иначе, то вам надо меня вернуть.

А вернуть меня смогут только те, кто дружит с математикой,

и не побоится трудностей. И сможет открыть 10 Замков моего Королевства. А помогут вам дружба, находчивость и смекалка.

До встречи.

Воспитатель:

Ну, что дети, отправимся на поиски Королевы Математики? (Да)

В страну Математических Загадок?

Воспитатель:

А вот и первый Замок (читает воспитатель задание)

I

Замок откроется только тогда, когда вы получите в сумме число 10.

 Как можно составить число из двух меньших, или найти себе пару.

Игра:

Воспитатель раскладывает цифры, и дети берут их и встают парами.

А почему вы так встали? (Объясняют дети)

(Звучит колокольчик 1 раз, замок открывается)

II

Ребята, где же второй Замок? А вот и он. Читаем задание. Раз вы попали в страну математики, вы должны любить математику и уметь решать задачи:

1.      Составьте и решите задачу, чтобы в ответе получилось число «5». Прежде чем решить задачу, мы вспомним, из чего сотоит задача?

Ответы детей:

1.      Условие – то, что нам известно.

2.      Вопрос со словом «сколько», что мы должны узнать.

3.      Решение.

4.      Ответ – полный.

Воспитатель:

Решение выложите из цифр.

(Замок открывается)

Воспитатель:

Молодцы – вы очень хорошо придумали. Теперь вам не трудно будет решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

III

Теперь нам пора в дорогу, путь у нас долгий, а солнышко уже собирается садиться. Бродить в темноте по незнакомой стране я вам не советую. А вот и ещё Замок.

Читает воспитатель задание:

1.      Загадка:

а) « Что за птицы пролетают

     По семёрке в каждой стае

     Вереницею летят

     Не воротятся назад»

     (Дни недели)

б) Назовите мне три дня подряд, не пользуясь числами и названиями   дней недели (вчера, сегодня, завтра)

в) Сколько всего дней недели и назовите их по порядку.

2.     Загадка:

а) К вечеру умирает,

     По утру оживает

     (День)

б) Гляжу я в окошко

    Ходит чёрная кошка

     (Ночь)

в) Может ли дождь идти два дня подряд

    (Нет, их разделяет вечер, ночь и утро)

г) Назовите последовательность частей суток

    (Наглядный материал)

Теперь я вижу, что вы любите математику и умеете рассуждать.

IY

А какой же № замка нам сейчас нужно найти? (4-ый)

А вот и он. Читаем задание: Как получить равенство из неравенства? И объясните, почему так выполнили?

а) Положите на верхнюю полоску 7 ёлочек, а на нижнюю полоску на 1 меньше грибочков. Сколько положили грибочков и почему?

б) А как сделать, чтобы получилось равное количество?

Или как ещё можно сказать? (Поровну)

Замок открылся.

 

Воспитатель:

 Y

Молодцы, можем переходить и к 5-ому Замку. Где же он?

Читаем задание. На пути у вас болото. И если вы сможете на двух ногах прыгать с кочки на кочку, не намочив ног и соблюдая обратный счёт, то Замок откроется.

Воспитатель:

 

Я увидела, что вы не только умные и сообразительные, но ещё и ловкие.

Замок открылся

 

YI

Замок может открыться только тогда, когда вы сможете выполнить следующие задания.

1.      Постройтесь по порядку: взять цифру и построиться от 1 до 10.

2.      Какой по счёту стоит Дима, Ира и т.д.

3.      На каком месте стоит Дима, Паша и т.д.

А сейчас поиграем в игру с мячом «Назови правильно». Встаньте все в круг и будьте внимательны и правильно отвечайте на вопросы

1.      Какое число больше 6 или 7?

2.      Какое число больше 4 или3?

3.      На сколько 8 меньше 9?

4.      На сколько 6 больше, чем 5?

5.      Какое число последующее числу 7?

6.      Какое число предыдущее числу 8?

7.      Какое число больше последующее или предыдущее?

 

А вот ещё задание на внимание:

Игра «Передай флажок» - сосчитай от 1 до 20.

Замок открылся

 

 

Воспитатель:

YII

 

 

 

 

 

 

 

 

Замок открылся

 

Умницы, мне понравилось, что вы очень внимательны.

Кто найдёт 7-ой Замок?

Вопросы на логическое мышление. Будьте внимательны.

1.      У девочки и мальчика было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки (на 3) почему?

2.      Пять индюков купили сапоги. Сосчитать им помоги.

(Десять)

3.      В первой коробке десять карандашей, во второй – сколько в первой, а в третьей – столько, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?

И с эти заданием вы справились.

Воспитатель:

 

Не пора ли нам идти дальше?

Какой по счёту Замок нам нужно открыть?

Ответ детей:

Восьмой

Воспитатель:

Правильно.

Воспитатель читает задание:

1.      Сравни и подбери по высоте.

А что мы можем сравнить по высоте? (Ответы детей)

А кого ещё можно сравнивать по высоте? (людей, животных)

а) Если вы правильно поставите ребят, то половина задания будет выполнено (Кто желает из вас выполнить это задание?)

б) А вторую половину задания выполнять надо столами. На карточках выложите по мере возрастания или убывания и объясните, почему вы так сделали.

IX

 

 

 

Замок открылся

 

 

 

А на 9-ом Замке ещё сложнее задание. Это препятствие смогут преодолеть только умные и смелые ребята.

Читаем задание:

На пути у вас гора. И вам надо на неё забраться, чтобы найти последний 10-ый Замок.

Как вы сможете это сделать? (Ответы детей)

А вот ещё я вижу сундучок. Там что-то ещё есть. Записка: сделайте канат из этих верёвочек, чтобы он был длиной 10 условных мерок. Когда задание выполните, то пройдите по шпагату, и вы увидите 10 Замок. (Дети связывают верёвочки-шпагат, измеряют условной меркой, затем проходят 10 Замок).

И с этим заданием вы справились. Молодцы.

Воспитатель:

 

 

X

 

 

Замок открывается

Мы уже совсем у цели. И я думаю, что с заданием 10-го Замка вы не хуже справитесь.

Задание: Если вы сможете построить мне мой Замок, то я смогу к вам вернуться.(____________________________)

(Собирают замок из разных геометрических фигур, сделанных из бумаги).

 

Воспитатель:

 

Дети, давайте позовём Королеву Математику.

 

Дети:

Королева Математика, ты нам нужна, мы выполнили все задания. И т.д.

Звучит музыка и выходит кукла Королева Математика

Голос Королевы

Математики:

Спасибо дети, что вы вернули меня. Я очень рада быть с вами.

И дарю вам игры.

Материал:

1.      Десять Замков с цифрами

2.      Цифры от 1 до 10 и _________________(2 комплекта)

3.      Карточки 10 штук

4.      Раздаточный материал 4-ч видов по 10 штук: грибочки, ёлочки, утята и цыплята

5.      Цифры и значки «+», «-», «=»

6.      Карточки – части суток

7.      Мяч

8.      Флажок

9.      Игра «Сравни и подбери по высоте»

10.  Сундучок с верёвочками и запиской

11.  Условная мерка

12.  Мел

13.  Замок разрезной

14.  Королева Математика(кукла)

15.  Игры в подарок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая сказка «Королева Математики»

Голос Королевы

Математики:

Дорогие ребята!

Вы  знаете, что каких только стран не бывает на свете!

Страна Улыбок и Загадок, Солнечных зайчиков и

Багровых туч!  А моя страна называется – Страна

«Математических загадок», а я – её Королева! Ребята, мне

пришлось попрощаться с Вами. И я ухожу в свою страну,

потому, что некоторые ленивые и невежливые ребята

сказали, что я им не нужна, они без математики легко

проживут, и этим меня обидели.

Воспитатель:

Ребята, что может случиться на Земле, если мы останемся без математики?

Ответы детей:

Не будет цифр, не сможем узнать время, отправления поезда,

№ дома, посмотреть ТВ передачу.

Не сможем строить дома, здания, т.к. не будем знать геометрические фигуры и т.д.

Воспитатель:

Правильно, молодцы

А что первое приходит нам в голову, когда мы говорим слово «Математика»!

Дети:

Цифры

Воспитатель:

А почему?

А вы знаете, откуда появились цифры? И сможете нам рассказать?

(Рассказ детей о цифрах)

Воспитатель добавляет:

Кто может изобразить цифры пластикой?

(дети изображают)

Звучит музыка

Воспитатель:

Ребята, мы с вами немного отвлеклись. Дослушаем, что нам говорила Королева Математики? (Да)

Голос Королевы

Математики:

Ребята, если вы считаете иначе, то вам надо меня вернуть.

А вернуть меня смогут только те, кто дружит с математикой,

и не побоится трудностей. И сможет открыть 10 Замков моего Королевства. А помогут вам дружба, находчивость и смекалка.

До встречи.

Воспитатель:

Ну, что дети, отправимся на поиски Королевы Математики? (Да)

В страну Математических Загадок?

Воспитатель:

А вот и первый Замок (читает воспитатель задание)

I

Замок откроется только тогда, когда вы получите в сумме число 10.

 Как можно составить число из двух меньших, или найти себе пару.


Игра:

Воспитатель раскладывает цифры, и дети берут их и встают парами.

А почему вы так встали? (Объясняют дети)

(Звучит колокольчик 1 раз, замок открывается)

II

Ребята, где же второй Замок? А вот и он. Читаем задание. Раз вы попали в страну математики, вы должны любить математику и уметь решать задачи:

Составьте и решите задачу, чтобы в ответе получилось число «5». Прежде чем решить задачу, мы вспомним, из чего сотоит задача?

Ответы детей:

Условие – то, что нам известно.

Вопрос со словом «сколько», что мы должны узнать.

Решение.

Ответ – полный.

Воспитатель:

Решение выложите из цифр.

(Замок открывается)

Воспитатель:

Молодцы – вы очень хорошо придумали. Теперь вам не трудно будет решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

III

Теперь нам пора в дорогу, путь у нас долгий, а солнышко уже собирается садиться. Бродить в темноте по незнакомой стране я вам не советую. А вот и ещё Замок.

Читает воспитатель задание:

Загадка:

а) « Что за птицы пролетают

     По семёрке в каждой стае

     Вереницею летят

     Не воротятся назад»

     (Дни недели)


б) Назовите мне три дня подряд, не пользуясь числами и названиями   дней недели (вчера, сегодня, завтра)


в) Сколько всего дней недели и назовите их по порядку.


Загадка:

а) К вечеру умирает,

     По утру оживает

     (День)


б) Гляжу я в окошко

    Ходит чёрная кошка

     (Ночь)


в) Может ли дождь идти два дня подряд

    (Нет, их разделяет вечер, ночь и утро)


г) Назовите последовательность частей суток

    (Наглядный материал)


Теперь я вижу, что вы любите математику и умеете рассуждать.


IY

А какой же № замка нам сейчас нужно найти? (4-ый)

А вот и он. Читаем задание: Как получить равенство из неравенства? И объясните, почему так выполнили?

а) Положите на верхнюю полоску 7 ёлочек, а на нижнюю полоску на 1 меньше грибочков. Сколько положили грибочков и почему?


б) А как сделать, чтобы получилось равное количество?

Или как ещё можно сказать? (Поровну)

Замок открылся.

Воспитатель:

 Y

Молодцы, можем переходить и к 5-ому Замку. Где же он?

Читаем задание. На пути у вас болото. И если вы сможете на двух ногах прыгать с кочки на кочку, не намочив ног и соблюдая обратный счёт, то Замок откроется.

Воспитатель:

Я увидела, что вы не только умные и сообразительные, но ещё и ловкие.

Замок открылся


YI

Замок может открыться только тогда, когда вы сможете выполнить следующие задания.

Постройтесь по порядку: взять цифру и построиться от 1 до 10.

Какой по счёту стоит Дима, Ира и т.д.

На каком месте стоит Дима, Паша и т.д.

А сейчас поиграем в игру с мячом «Назови правильно». Встаньте все в круг и будьте внимательны и правильно отвечайте на вопросы

Какое число больше 6 или 7?

Какое число больше 4 или3?

На сколько 8 меньше 9?

На сколько 6 больше, чем 5?

Какое число последующее числу 7?

Какое число предыдущее числу 8?

Какое число больше последующее или предыдущее?

А вот ещё задание на внимание:

Игра «Передай флажок» - сосчитай от 1 до 20.

Замок открылся




Воспитатель:

YII












Замок открылся


Умницы, мне понравилось, что вы очень внимательны.

Кто найдёт 7-ой Замок?

Вопросы на логическое мышление. Будьте внимательны.

У девочки и мальчика было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки (на 3) почему?

Пять индюков купили сапоги. Сосчитать им помоги.

(Десять)

В первой коробке десять карандашей, во второй – сколько в первой, а в третьей – столько, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?


И с эти заданием вы справились.

Воспитатель:

Не пора ли нам идти дальше?

Какой по счёту Замок нам нужно открыть?

Ответ детей:

Восьмой

Воспитатель:

Правильно.

Воспитатель читает задание:

Сравни и подбери по высоте.

А что мы можем сравнить по высоте? (Ответы детей)

А кого ещё можно сравнивать по высоте? (людей, животных)


а) Если вы правильно поставите ребят, то половина задания будет выполнено (Кто желает из вас выполнить это задание?)


б) А вторую половину задания выполнять надо столами. На карточках выложите по мере возрастания или убывания и объясните, почему вы так сделали.

IX













Замок открылся





А на 9-ом Замке ещё сложнее задание. Это препятствие смогут преодолеть только умные и смелые ребята.

Читаем задание:

На пути у вас гора. И вам надо на неё забраться, чтобы найти последний 10-ый Замок.

Как вы сможете это сделать? (Ответы детей)

А вот ещё я вижу сундучок. Там что-то ещё есть. Записка: сделайте канат из этих верёвочек, чтобы он был длиной 10 условных мерок. Когда задание выполните, то пройдите по шпагату, и вы увидите 10 Замок. (Дети связывают верёвочки-шпагат, измеряют условной меркой, затем проходят 10 Замок).


И с этим заданием вы справились. Молодцы.

Воспитатель:



X



Замок открывается

Мы уже совсем у цели. И я думаю, что с заданием 10-го Замка вы не хуже справитесь.

Задание: Если вы сможете построить мне мой Замок, то я смогу к вам вернуться.(____________________________)

(Собирают замок из разных геометрических фигур, сделанных из бумаги).


Воспитатель:


Дети, давайте позовём Королеву Математику.

Дети:

Королева Математика, ты нам нужна, мы выполнили все задания. И т.д.

Звучит музыка и выходит кукла Королева Математика

Голос Королевы

Математики:

Спасибо дети, что вы вернули меня. Я очень рада быть с вами.

И дарю вам игры.

Материал:

Десять Замков с цифрами

Цифры от 1 до 10 и _________________(2 комплекта)

Карточки 10 штук

Раздаточный материал 4-ч видов по 10 штук: грибочки, ёлочки, утята и цыплята

Цифры и значки «+», «-», «=»

Карточки – части суток

Мяч

Флажок

Игра «Сравни и подбери по высоте»

Сундучок с верёвочками и запиской

Условная мерка

Мел

Замок разрезной

Королева Математика(кукла)

Игры в подарок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».

Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить  всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Задания королевы Математики»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе предназначен для воспитателей детского сада....

Математический праздник «В гости к Королеве Математике»

Цели деятельности педагога: упражнять в счете в пределах 10, в умении составлять целое из частей (круг, квадрат, овал); закреплять знания о составе числа, умение ориентироваться на плане; совершенство...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Королевы Математики"...

Сценарий математической сказки "Царица Математики"

Сценарий  эколого -математическая музыкальная сказка....

Математическая сказка "Страна Математика"

Математическая сказка направлена на повышение уровня математических знаний дошкольников. Возрастная категория 5-6 лет. Знакомтсво с цифрами....