Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Задания королевы Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шатунова Лейсан Голусовна

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе предназначен для воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 95 «Балкыш»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Задания королевы Математики»

                                                                         

                                                                                          Воспитатель

Шатунова Лесан Голусовна

Апрель-2015

Цель: Закрепить знания, представления, умения, полученные воспитанниками по формированию элементарных математических представлений в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Закрепить с детьми математические понятия.

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, мелкой моторики. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к математическим понятиям.

Оборудование и материалы:  ноутбук, мультимедийная аппаратура (проектор, экран), карточки с предметами, геометрический пенал, карандаши, блоки Дьенеша.

Раздаточный материал: лист бумаги, простой карандаш, пенал с геометрическими фигурами, карточки с заданиями.

Ход ООД:

 I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня, у нас гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро) - (Исәмесез, Хәерле иртә).

Воспитатель: Покажите свои пальчики. Подружите их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! (бер, ике, өч, дүрт, биш, алты...)

Начинаем счет опять:

 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1; (ун, тугыз, сигез, җиде, алты....)

Дружно мы в кругу стоим!

Сядьте за столы. Проверьте осанку, (спинки прямые, кулачок помещается между столом и животом).

II. Основная часть.

Воспитатель:

Сегодня нас приглашает в свою волшебную страну королева Математики.  

Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. (Слайд №1)

Королева Математики за каждое выполненное задание разрешает взять по одной геометрической фигуре.

1 задание в указе:

Ответьте на вопросы:

1.Назовите число, которое подскажет, сколько пальцев на руке?(5);

 А на двух руках? (10);

2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);

3. Назовите, число, следующее за числом 9?  (10);

4. Какие части суток вы знаете? (Правильно сутки состоят из четырех частей - утро, день, вечер, ночь);

5. Сколько дней в неделе? (7);

6. Какой сегодня день недели? (понедельник);

7. А какой был вчера? (воскресенье) Какой будет завтра? (вторник);

8. Назови число, которое больше числа 5 на 1 (6);

9. Назови число, которое меньше числа 8 на 1 (7).

Бик яхшы.

2 задание в указе: Сосчитайте, сколько предметов? (Слайд №2)

Сосчитайте ребята в прямом и обратном порядке. Счет начинаем слева направо (1-10);

Ответьте на вопросы на татарском языке? (имена детей)

  • Бу нәрсә? (куян). Куян нинди? ( матур, чиста, кечкенә)
  • Ничә куян? (Бер, ике....ун куян, обратный счет ун,тугыз...бер).

Дөрес, булдырдыгыз!

3 задание в указе: «Назовите, на каком месте».

Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф и скажите:

- Какая по счету стоит утка? (Седьмая);

- Где стоит лягушка? (стоит между белкой и коровой);

- Между кем стоит лиса? (стоит между котом и собакой);

- Какой по счету стоит ёжик? (шестой);

- На каком месте стоит мишка? (на первом);

- Какой по счету стоит заяц? (второй).

- Сколько всего игрушек? (10);

Бик яхшы.

Встаньте на физкультминутку:

Дружно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Сядьте на свои места.

4 задание в указе: «Укрась ковер»

Воспитатель: Возьмите лист бумаги, положите перед собой.

Слушайте, внимательно, задание.

Расположите геометрические фигуры на листе:

- В центре овал.

- В верхнем правом углу -  треугольник.

- В нижнем левом углу -  прямоугольник.

- В нижний правый угол положите - круг.

- В верхний левый угол положите - квадрат.

Приступите к заданию.

Маша, какую геометрическую фигуру расположила в верхнем правом углу  (треугольник), Рома, какую геометрическую фигуру расположил в нижнем левом углу (прямоугольник) и т.д.

Бик торышып эшлисез.

Проверьте,  правильно ли вы выполнили задание, посмотрите на экран. (Слайд №3)

Соберите геометрические фигуры и уберите на тарелочку, отложите листок с выполненным зданием на край стола.

5 задание в указе: «Штриховка фигуры»

Воспитатель: Возьмите  карточку, положите перед собой. Слушайте, внимательно, задание.

Тело бабочки штрихуйте прямыми линиями слева на право, крылья сверху – вниз.

Катя, как штрихуем тело (слева на право), Алина как штрихуем крылья (сверху - вниз).

Приступите к заданию.

Бик торышып эшлисез.

Проверьте,  правильно ли вы выполнили задание, посмотрите на экран. (Слайд №4)

6 задание: «Собери замок для королевы из блоков Дьенеша»

(дети строят на столе замок).

Из геометрических фигур, которые вы заработали, построите Королеве замок. Строить замок вы будите в парах. Приступите к заданию.

- Какие геометрические фигуры вы выбрали?

- Из скольких геометрических фигур вы составили замок?

Искетәрлек матур булды.

III. Заключительная часть.

 Воспитатель: Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.

Итог занятия

-  Какое задание понравилось выполнять?

-  Какие задания были для вас  трудными?

Королева Математики  вами очень довольна (слайд 5) и для вас приготовила интересные задания - раскраски, которые вы выполните дома вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»...

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Сказочная страна Математики"

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная страна Математики» Цель: Создать условия для развития логического мышления,...