Конспект занятий по математике "Число и цифра 7"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Василькова Анна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematik1.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

«ЧИСЛО И ЦИФРА 7»

(старшая группа)

  Цель занятия

   Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».

Материалы

   Для воспитателя: цифры, три обруча, 18 кубиков; лист бумаги, разделенный на треугольники, прямоугольники, квадраты; игральный кубик, мяч.

   Для детей: набор цифр, 28 квадратов одного цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сидя за столом

   На доске цифры от 1 до 6. Воспитатель предлагает назвать их по порядку. Знакомство с цифрой семь идет по аналогии с другими числами. Воспитатель дает задание.

Положите один квадрат. Сколько квадратов на столе?

Справа рядом в столбик положите два квадрата. Сколько квадратов во втором столбике?

Рядом справа положите в столбик три квадрата. Сколько квадратов в третьем столбике?

Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике. Во втором? В третьем?

На сколько больше квадратов в третьем столбике, чем во втором?

Справа рядом положите в столбик четыре квадрата. Сколько квадратов в четвертом столбике? На сколько в третьем столбике квадратов меньше, чем в четвертом?

Справа рядом положите пять квадратов в столбик. Сколько квадратов в пятом столбике? На сколько в пятом столбике квадратов больше, чем в четвертом?

Рядом справа положите шесть квадратов в столбик. Сколько квадратов в шестом столбике? Покажите цифру.

Справа в ряд положите один квадрат. Какой он будет в ряду по счету? Сколько квадратов надо положить на него, чтобы их стало семь?

Какое число больше семь или шесть? На сколько семь больше шести? Насколько шесть меньше семи? За какой цифрой должна стоять цифра семь в числовом ряду?

   Во время работы с квадратами старайтесь по-разному задавать вопросы детям. Стремясь охватить как можно больше детей.

Поиграем

«Найди кусочек сыра»

   На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: в первом – пять кубиков, во втором – шесть, в третьем – семь кубиков.

 - Это норки (показывает на обручи). А вы все – мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будите играть под музыку. Как только она остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть один кусочек.

   Игра начинается.

   Как только «мышки» разбегутся по норкам, воспитатель спрашивает: сколько мышек в норке и почему?

   Игра повторяется, но изменяется количество кубиков.

Вариант игры. Вместо кубиков в обручах цифры.

Усложнение. Положите в обручи карточки с кружками. Сколько кружков, столько и «мышек» возле «норки».

«Что, где?»

   Игра проводится в кругу с мячом. Ведущего выбирают с помощью считалки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

Всех нам надо сосчитать,

Чтобы знать, кому начать.

   Ведущий бросает мяч кому-либо из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя?» Если ребенок дал верный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается. Вопросы, которые можно задавать: что впереди? Что над головой? Кто возле тебя? И т.п..

Советы воспитателю

   С небольшой группой детей в свободное время, чтобы  закрепить названия геометрических фигур, проведите игру «Назови такое же число».

«Назови фигуру»

Перед детьми на столе «коврик» (лист бумаги), разделенный на треугольники разной конфигурации, квадраты, прямоугольники и игральный кубик.

Игровое правило. Дети по очереди бросают игральный кубик на коврик и должны назвать фигуру, на которую упадет кубик.

Варианты игры:

Назвать не только фигуру, на которую упал кубик, но и найти на коврике столько же таких фигур, сколько точек на грани кубика;

Назвать фигуру, на которой кубик, а потом найти в комнате предметы такой же формы.

Рекомендации для родителей

Расскажите родителям о том, что дети познакомились с числом семь. Посоветуйте им дома обращать внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни. Пусть вместе с детьми посмотрят, где могут быть цифры, поищут цифру 7. Например, это может быть том книги, страница в книге, цифры на телефонном аппарате и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"

Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"

Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и  образованием числа 5...

Конспект занятия: "В гостях у цифры 7"

Данное занятие направлено на закрепление математиматических способностей у детей, развитию памяти, внмания и логического мышления....

Конспект занятия в средней группе "Цифра 1»

Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета, сравнения предметов п...

Конспект занятия по ФЭМП "Знакомствос цифрой 6"

Конспект  занятия по ФЭМПу детей старшего дошкольного возраста«Знакомство с цифрой 6»  Программное содержание:познакомить ребят  с цифрой 6;упражнять в написа...

Конспект занятия "В гости к цифре 6"

Конспект занятия для детей средней группы...