Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Осенние подарки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Рубина Ирина Николаевна

 

Занятие по ФЭМП в средней группе.

«Осенние подарки».

 

ТЕМА: Число 6. Цифра 6.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы.

2.Познакомить с числом и цифрой 6.

3.Закреплятьсчётные умения, знание цифр 1- 5.

4.Развивать речь, мыслительные операции, пространственные представления, внимание.

5.Воспитывать отзывчивость.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: изображения 6 огурцов и 6 груш, цифры 5 и 6.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка по 6 маленьких ёлочек и карточка с изображением ёжика с цифрой  и грибов.

Бубен для проведения физминутки. Сладкие грибочки – сюрприз.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

 

1.Воспитатель читает стихотворение:

                                               Листопад, листопад,

                                               Листья жёлтые летят.

                                               Под ногами шелестят,

                                               Скоро голым станет сад.

О каком времени года это стихотворение?

Дети: об осени.

Воспитатель: Что вы знаете об осени? (Дети называют признаки осени).

Воспитатель подводит детей к тому, что осенью созревают овощи и фрукты, и люди собирают урожай.

Воспитатель: Давайте соберём урожай. ( На доске расположены огурцы и груши. Дети становятся возле доски полукругом).

- Где растут огурцы? (На грядке в огороде). А груши? (На дереве в саду).

- Сколько огурцов выросло на грядке в огороде? Найди цифру и поставь рядом.(Пять).

-А сколько груш выросло на дереве в саду? (Дети ставят цифру 5).

-Сравните число огурцов и груш. (Их поровну, по 5).

- Но вот на грядке вырос ещё один огурец. Как вы думаете, огурцов и груш по-прежнему поровну? Почему?

-Кто знает, сколько теперь стало огурцов? Посчитайте. (Цифра 5заменяется на 6).

- Как сделать, чтобы огурцов и груш стало поровну? (Добавить ещё 1 грушу).

- Сколько теперь стало груш?(Шесть).

-Как получили число 6? (Мы к числу 5 добавили 1 и получилось 6).

 

2.                                                      ФИЗМИНУТКА.

 

Дети гуляют, по сигналу бубна останавливаются.

Воспитатель спрашивает: Угадайте, кто стоит между Юлей и Сашей? Кто стоит за Алиной? Кто стоит перед Марией? И т.д.

 

3. А теперь мы отправимся в осенний лес. Давайте присядем на полянке.

               (Дети садятся на коврике, перед ними маленькие ёлочки.)

Воспитатель: Поставьте каждый  перед собой 5 ёлочек. А теперь сделайте так, чтобы их стало 6. Как ты сделал? А ты? Сколько у тебя получилось ёлочек теперь?

Воспитатель: Положите ёлочки на пустые тарелочки. Надо ли их  пересчитывать?  

                        Почему?

 

 

4.                     ФИЗМИНУТКА  «ОСЕНЬ» :

                       

                        Раз, два, три, четыре,

                        Пять, шесть, семь, восемь.

                        Принесла подарки осень.

                        Одарила ими всех:

                        Мне – грибок, тебе – орех!

 

5.         -Посмотрите, под ёлкой в лесу спрятался ёжик.(Находит ёжика)

   Давайте поможем его ежатам собрать грибы. Нужно раскрасить столько грибов, сколько показывает цифра у ёжика на иголках.

            (Дети садятся за столы,  раскрашивают количество грибов, соответствующее цифре на своей картинке).

Воспитатель задаёт вопросы: Сколько ты раскрасишь грибов? Почему?  

( Я раскрашу четыре гриба, потому что у ёжика цифра 4). Ит.д.

 

 

6. Ёжик благодарит детей за помощь, спрашивает у них, что нового они сегодня узнали, с какой цифрой познакомились. Затем ёжик дарит детям сладкое угощенье – грибочки.

Дети прощаются с ёжиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ФЭМП в средней группе.14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе.

«Осенние подарки».

ТЕМА: Число 6. Цифра 6.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы.

2.Познакомить с числом и цифрой 6.

3.Закреплятьсчётные умения, знание цифр 1- 5.

4.Развивать речь, мыслительные операции, пространственные представления, внимание.

5.Воспитывать отзывчивость.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: изображения 6 огурцов и 6 груш, цифры 5 и 6.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка по 6 маленьких ёлочек и карточка с изображением ёжика с цифрой  и грибов.

Бубен для проведения физминутки. Сладкие грибочки – сюрприз.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

1.Воспитатель читает стихотворение:

                                Листопад, листопад,

                                Листья жёлтые летят.

                                Под ногами шелестят,

                                Скоро голым станет сад.

О каком времени года это стихотворение?

Дети: об осени.

Воспитатель: Что вы знаете об осени? (Дети называют признаки осени).

Воспитатель подводит детей к тому, что осенью созревают овощи и фрукты, и люди собирают урожай.

Воспитатель: Давайте соберём урожай. ( На доске расположены огурцы и груши. Дети становятся возле доски полукругом).

- Где растут огурцы? (На грядке в огороде). А груши? (На дереве в саду).

- Сколько огурцов выросло на грядке в огороде? Найди цифру и поставь рядом.(Пять).

-А сколько груш выросло на дереве в саду? (Дети ставят цифру 5).

-Сравните число огурцов и груш. (Их поровну, по 5).

- Но вот на грядке вырос ещё один огурец. Как вы думаете, огурцов и груш по-прежнему поровну? Почему?

-Кто знает, сколько теперь стало огурцов? Посчитайте. (Цифра 5заменяется на 6).

- Как сделать, чтобы огурцов и груш стало поровну? (Добавить ещё 1 грушу).

- Сколько теперь стало груш?(Шесть).

-Как получили число 6? (Мы к числу 5 добавили 1 и получилось 6).

 

2.        ФИЗМИНУТКА.

 

Дети гуляют, по сигналу бубна останавливаются.

Воспитатель спрашивает: Угадайте, кто стоит между Юлей и Сашей? Кто стоит за Алиной? Кто стоит перед Марией? И т.д.

3. А теперь мы отправимся в осенний лес. Давайте присядем на полянке.

               (Дети садятся на коврике, перед ними маленькие ёлочки.)

Воспитатель: Поставьте каждый  перед собой 5 ёлочек. А теперь сделайте так, чтобы их стало 6. Как ты сделал? А ты? Сколько у тебя получилось ёлочек теперь?

Воспитатель: Положите ёлочки на пустые тарелочки. Надо ли их  пересчитывать?  

                Почему?

4.                ФИЗМИНУТКА  «ОСЕНЬ» :

                

                Раз, два, три, четыре,

                Пять, шесть, семь, восемь.

                Принесла подарки осень.

                Одарила ими всех:

                Мне – грибок, тебе – орех!

5.        -Посмотрите, под ёлкой в лесу спрятался ёжик.(Находит ёжика)

   Давайте поможем его ежатам собрать грибы. Нужно раскрасить столько грибов, сколько показывает цифра у ёжика на иголках.

        (Дети садятся за столы,  раскрашивают количество грибов, соответствующее цифре на своей картинке).

Воспитатель задаёт вопросы: Сколько ты раскрасишь грибов? Почему?  

( Я раскрашу четыре гриба, потому что у ёжика цифра 4). Ит.д.

6. Ёжик благодарит детей за помощь, спрашивает у них, что нового они сегодня узнали, с какой цифрой познакомились. Затем ёжик дарит детям сладкое угощенье – грибочки.

Дети прощаются с ёжиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....