семинар для воспитателей
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Ротанова Ольга Сергеевна

 

Игры-занятия

по формированию элементарных математических представлений

 у старших дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Семинар для воспитателей34 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для воспитателей

Игры-занятия

по формированию элементарных математических представлений

 у старших дошкольников.

Подготовила и провела  воспитатель:

Ротанова Ольга Сергеевна

г. Мытищи

2008г

“Без игры  нет и не, может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”

        В.А. Сухомлинский.

I В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети  - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

      II        Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.

Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.

Изучая новую литературу, я пришла к выводу, что используя различные дидактические игры, художественную литературу, занимательные упражнения в своей работе, я смогу исправить пробелы знаний у детей. С прошлого года я работаю углубленно над темой: “ Использование произведений  художественной  литературы   при  обучении детей, элементарным   математическим   представления»

 Все дидактические игры я для себя разделила на несколько групп:

Игры с цифрами и числами

Игры путешествие во времени

Игры на ориентировки в пространстве

Игры с геометрическими фигурами

Игры на логическое мышление.

Игры на развитие памяти

      “Опиши по памяти”

На короткое время покажите детям куклу, или другой предмет, или картинку, а затем они по памяти должны ответить на вопросы: какие у куклы волосы, какое платье какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, в какой позе она была? И т.д.

“Найди картинку”

На короткое время (считая до пяти) покажите детям картинку, а затем из набора похожих картинок предложите выбрать ту, которую им показали и др. игры и задания, направленные на запоминание и прочное овладение математической терминологией, на расширение объема запоминания зрительного, слухового, логического.

Мышления: задания на сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам; простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков и выделить существенные признаки; решение логических задач.

Математические игры:

“Взять палочки последним.” “Магические квадраты, рамки, треугольники”, арифметические ребусы и головоломки

Сравнение предметов и групп предметов.

Научить детей различать цвета и размеры. Формирование представлений о символическом изображении вещей.

Игра: “Муравьи”

Умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

Игры: “Сравни и заполни”, “Заполни пустые клетки”. Ознакомление с классификацией фигур по двум свойствам (цвету и форме). “Где, какие фигуры лежат”. Научить детей объединять предметы в множества по определенному свойству. “Третий лишний”.

Пространственные и временные представления.

Развитие внимания и наблюдательности у детей. “Матрёшки”, “Снеговики.” Формирование числовых и пространственных представлений у детей.  Развитие речи, включение в их активный словарь. Понятий: “толстый”, “тонкий”, “широкий”, “узкий,” “выше”, “ниже”, “высокий”, “низкий”, “сначала”, “потом”, “после этого”, “слева”, “справа”, “между”, “вверх”, “вниз”, “направо”, “налево”, “слева направо”, “больше”, “меньше”, “равно”, “столько же”.

 Игры: “Мальчики”, “наоборот”, “Концовка”, “Найди спрятанную карточку с цифрой”, “Лучший разведчик”, “Фигуры высшего пилотажа” и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар с воспитателями: «Обучение детей правилам дорожного движения»

Выстуление на семинаре "Обучение детей правилам дорожного движения в ДОУ"...

Семинар для воспитателей «КНИГА – лучший воспитатель»

Данный семинар позволяет педагогам осознать ценность книги в дошкольном возрасте....

Семинар для воспитателей коррекционных групп: «Совместная работа логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию речи»

Коррекционная работа воспитателей групп компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР...

Семинар для воспитателей «Привитие дошкольникам навыки поисковой и исследовательской деятельности» Подготовила:Валиджанова А.Ш.- воспитатель МКДОУ№ 4

Тема:  «Детское экспериментирование как особая форма поисковой деятельности ребенка.»           «Начало познаний… всегда вытекает из ощ...

Семинар для воспитателей на тему: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»

Семинар для воспитателей на тему:«Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»...