Ориентирование в пространстве. Пространственные отношения: над, на, под
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Фурсова Татьяна Александровна

 

Учить различать и называть пространственные отношения: на, над, под.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_4-5.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ориентирование в пространстве.

Пространственные отношения:

над, на, под

Цель: 1. Учить различать и называть пространственные отношения: на, над, под.

2. Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под.

Материал: Карточки с изображением овощей; карточки с изображением животных; изображение дерева, солнышка, яблок, ежика, грибочков.

Ход занятия

Уточнение пространственных отношений: на, над, под. (Детям раздаются карточки с изображением животных.)

- Ребята, к нам в гости сегодня пришли три новых слова: на, над, под. Мы с этими словами поиграем на нашем занятии.

- Положите свою карточку с изображением животного на стол; а теперь спрячьте ее под стол; подержите ее над столом; спрячьте под правую руку, подержите над левой рукой.

Игра «На, над, под»

Педагог вывешивает изображения дерева и различных предметов: яблоки, пчелки, солнышко, ежик, грибочки, листья.

- Ребята, давайте попробуем сделать так, чтобы дереву не было одиноко. Мы с вами все предметы разместим на дереве, под деревом, над деревом.

Постепенно дети составляют на доске попутно картинку, комментируя свои действия.

Игра «Отгадай загадку»

Дети отгадывают загадки про овощи, которые сопровождаются показом картинок, и соответственно показывают движения. Если овощ растет на земле, руки в стороны; если над землей - руки вверх, если в земле - вниз.

Лежит меж грядок,                                                                  Золотая голова

Зелен и сладок.                                                                        Велика, тяжела.

                        (Огурец.)                                                Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка

Как на нашей грядке                                                                                                                  (Тыква.)

Выросли загадки-                                                                           Сидит девица в темнице,                                 

Сочные, да крупные,                                                                     А коса на улице.

Летом зеленеют, осенью краснеют.                                                                                  

(Помидоры.)                                                                                (Морковка.)                               

Минутка для отдыха

Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке. Поднялись, как стрелки, ушки. Заяц путает следы, Убегает от беды. Прыгнул вбок и обернулся,

И под кустиком свернулся, Словно беленький клубок - Чтоб никто найти не смог. Дети выполняют движения вместе со словами. Задание на внимание. Еще раз прочитать текст стихотворения, и если встречаются слова на, над, под дети хлопают в ладоши.

Итог занятия: подводится итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс дидактических игр на ознакомление детей с ориентированием в пространстве

Комплекс дидактических игр на ознакомление детей с ориентированием в пространстве. II младшая группа....

Ориентирование в пространстве. «Справа – слева».

Учить различать и называть пространственные отношения: спра­ва — слева....

Занятие Тема "Ориентирование в пространстве"

Занятие по математике для детей старшей- подготовительной группы....

Актуальный педагогический опыт по теме: "Формирование навыков ориентирования в пространстве у дошкольников посредством обучения играм и упражнениям с математическим содержанием".

Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является подготовка детей к успешному обучению в школе. В рамках данного направления педагогом была выбрана тема опыта «Формирование навыков ор...

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе "Ориентирование в пространстве. Счёт до 4х". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для  тренировки в счете до 4, в ориентировке в пространстве.  Задачи: Образовательные Формировать умение в нахождении геометрических фигур;Развивающие .развивать ловкос...