Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе "Ориентирование в пространстве. Счёт до 4х". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: Создать условия для  тренировки в счете до 4, в ориентировке в пространстве.
  Задачи: Образовательные Формировать умение в нахождении геометрических фигур;
Развивающие .развивать ловкость, быстроту.
Воспитательные. Воспитывать умение работать в коллективе. Материалы и оборудование: части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами, картинки с изображением видов транспорта, мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад- структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский

Познавательно-исследовательская  деятельность в средней группе.

 Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4х.

Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.

Цель: Создать условия для  тренировки в счете до 4, в ориентировке в пространстве.

  Задачи: Образовательные Формировать умение в нахождении геометрических фигур;

Развивающие: развивать ловкость, быстроту.

Воспитательные. Воспитывать умение работать в коллективе. Материалы и оборудование: части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами, картинки с изображением видов транспорта, мольберт.

Методы и приемы: рецептивный, словесный, практический.

ФОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Ребята ко мне пришло письмо из страны фигур и цифр, у них случилась беда, налетел ураган и перепутал все фигуры и цифры, и они просят у нас помощи, вы согласны им помочь, тогда слушайте  какие задания мы должны с вами выполнить.

1. Упражнение с геометрическими фигурами.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют. Затем дети получают части геометрических фигур и соединяют из них целое.

2. Задания на развитие умения ориентироваться в пространстве.

Дети выкладывают геометрические фигуры согласно указаниям воспитателя:

а) справа желтый квадрат, слева от него зеленый прямоугольник, левее от прямоугольника красный круг;

б) слева куб желтого цвета, слева от него синий овал, справа от овала желтый прямоугольник;

в) красный треугольник над синим квадратом, справа от квадрата зеленый прямоугольник.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Мы всё ниже, ниже, ниже.

(Движения выполняются согласно тексту)

3. Счет до 4.

Воспитатель указывает на картинки, прикрепленные к доске или мольберту, и задает вопросы:

1) Сколько машин едет направо? Закройте их фишками в форме квадрата (дает квадратные фишки). Сколько машин едет налево? Закройте их фишками в форме круга (дает круглые фишки). Каких машин больше?

2) Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети называют цифры.

3) Дети показывают цифры, которые называет воспитатель.

4) Дети располагают цифры от 1 до 4 по порядку.

5) Воспитатель прикрепляет на доску четыре картинки с изображением домашних животных. Дети считают их по порядку. Потом называют, какая первая, какая вторая картинка, и т. д.

пальчиковая гимнастика "Ёжики"

Под берёзой, на пригорке,

Старый ёж построил норку,

Под листочками лежат,

Двое маленьких ежат.

(Движения выполняются согласно тексту) .

4. Раскрашивание цифр

Раскрасьте цифру 1 зеленым цветом, 2 – синим, после 3 – желтым, 4 – красным.

5. Подвижные игры.

• Паровозик.

Команды строятся за линией старта в 2 колонны по два. По сигналу первая пара бежит до стула, который стоит напротив каждой команды. Обегают стул и возвращаются назад к своей команде, вставая в конце колонны. Начинают бег вторые пары. Дети бегут, держась за руки.

• На машине по кочкам.

Дети строятся за линией старта в 2 колонны по два человека. Второй ребенок кладет руки на пояс первому. Напротив каждой команды стоит стул. По сигналу воспитателя дети должны допрыгать до стула, обогнуть его и прыжками вернуться к своей команде. Как только первая пара перешла линию старта, вторая пара начинает прыжки.

• Веселые поезда.

Играющие делятся на две команды. Встают в колонны за линией старта. Напротив каждой команды – в противоположной стороне группы – обозначается поворотный пункт (ставится кубик или кегля). По сигналу первые игроки бегут вперед, обегают справа поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руку следующего игрока, пока все игроки не присоединятся к цепочке. Побеждает команда, первой составившая весь поезд. Во время бега не разрешается разъединять руки. В тему будет музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

7. Рефлексия.

– О чем мы сегодня говорили? Что делали?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.

«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...

Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.ЗадачиОбразовательная:1. Уточнить представления о зимних играх.2. Продолж...

Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Дикие и домашние животные». Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна

Интеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;- Формировать умение различат...

Конспект по познавательной деятельности в средней группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов театрализации.Задачи:Организация деятельности детей по за...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению  представления детей о   назва...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Вместе дружная семья». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи.Задачи:Ø формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все...