Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шумский детский сад

 

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

развивать наблюдательность, зрительную память;

речевое развитие  создать условия для умения детей отвечать полным ответом.

Социально-коммуникативное развитие; создать условия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_2.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад-структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного Учреждения

«Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект итогового мероприятия в средней группе

по теме «Помощники светофора» 

Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

развивать наблюдательность, зрительную память;

речевое развитие  создать условия для умения детей отвечать полным ответом.

Социально-коммуникативное развитие; создать условия для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Метод: рецептивный, словесный, практический.

Материал:

● картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

● картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

● проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

● рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Волшебный конверт?».

Кто мне поможет?

(выходит ребенок,   из конверта достает картинку с изображение вида транспорта)

Воспитатель:  Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: Мне нужен еще один помощник. Выходит ребенок, достает картинку с изображением воздушного транспорта.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: Мне нужен еще один помощник.

(выходит ребенок,  достает картинку с изображением водного транспорта)

Воспитатель: Посмотрите, ребята? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад.

Рефлексия: Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось, что было для вас особенно трудным, если у вас все получилось давайте возьмем по смайлику с улыбкой, а если у вас что-то не получилось, то красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.

«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...

Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.ЗадачиОбразовательная:1. Уточнить представления о зимних играх.2. Продолж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Дикие и домашние животные». Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна

Интеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;- Формировать умение различат...

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе "Ориентирование в пространстве. Счёт до 4х". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для  тренировки в счете до 4, в ориентировке в пространстве.  Задачи: Образовательные Формировать умение в нахождении геометрических фигур;Развивающие .развивать ловкос...

Конспект по познавательной деятельности в средней группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов театрализации.Задачи:Организация деятельности детей по за...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению  представления детей о   назва...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Вместе дружная семья». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи.Задачи:Ø формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все...