Математическая олимпиада в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

На математической олимпиаде подводится итог знаний воспитанников, полученный в результате ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_matematicheskoy_olimpiady.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математической Олимпиады

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Выявить итоговые результаты освоения Программы по  формированию элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

  1. подвести итоги усвоения изученного материала за год;
  2. закреплять умение ориентироваться на листе с  клетчатой разлиновкой;
  3. соотносить число с количеством предметов;
  4. составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  5. видоизменять геометрические фигуры по двум признакам;

Развивающие задачи:

  1. развивать логическое мышление;
  2. развивать умения применять самостоятельно  усвоенные  знания и способы деятельности;

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные занятия;
  2. воспитывать интерес к обучению.

Оборудование:

  1. магнитофон и аудиозапись;
  2. доски магнитные;
  3. геометрические фигуры;
  4. карточки для составления задач;
  5. бочонки с номерами от 1 до 10;
  6. таблицы;
  7. плакаты с зашифрованными словами.

Предварительная работа:

  1. разгадывание с детьми ребусов и шарад;
  2. развивающие игры.

Методы и приемы:

  1. словесный – выразительное чтение стихов, рассказ педагога;
  2. практический - выполнение заданий, спортивная физ. минутка;
  3. наглядный - цветок « Цветик-семицветик », прослушивание аудиозаписи;
  4. смена видов деятельности.

Количество команд-участниц-2

Численность каждой команды-8 детей

Воспитатель: Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную олимпиаду- Олимпиаду дошкольников-математиков. В олимпиаде принимают участие две команды. Встречайте - команда «Знайки» и команда «Почемучки». (Выходят команды к своим местам). Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через 6 этапов испытания. Затем жюри подведет итоги, и объявят победителя. За каждое правильно выполненное задание команда получит 1балл.

 Представляю членов жюри--------.

А теперь представления команд:

1 команда - Знайки (хором)

                                                          Мы отважные ребята-

Мы ребята- дошколята.

Очень любим мы считать,

                                          «Знайки» любят побеждать! (слова Т.П. Шагмелян)

Воспитатель: команда «Знайки»! Капитан команды-

2 команда - « Почемучки». (Хором) Мы команда- « Почемучки».

                                                           Любим все мы узнавать.

                                                            Впереди одна задача-

                                                            Пусть улыбнется нам удача! (слова Т. П. Шагмелян)

Воспитатель: Капитан команды «Почемучки»- -------.     Помогать мне  вести Олимпиаду будет волшебный цветок - « Цветик-семицветик ». И сегодня он тоже очень необычный - он может разговаривать!

  И так, первый этап Олимпиады! (Отрывается 1листок цветка, звучит аудиозапись.)

            « Написать диктант непросто.

               Алфавит весь надо знать.

                А в графическом диктанте-

                Точно  клетки все считать!

                                                               (слова Т. П. Шагмелян)

Воспитатель: перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!

- От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.

Ребята, что у вас получилось? (Ключик) Капитаны команд соберите диктанты и предоставьте жюри.

   Второй этап Олимпиады. Воспитатель отрывает листок у Цветика - семицветика, звучит аудиозапись:

                       

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери-

И к картинке прикрепи.

                                                                                    (Стихи Шагмелян Т.П.)

Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Задание: необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом поставить карточку с соответствующей цифрой. Прошу капитанов построить свои команды напротив досок. ( По команде воспитателя команды выполняют задание)                              

  Жюри фиксирует результаты.

 Воспитатель: Третий этап Олимпиады. Голос цветка (аудиозапись)

                              Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

                               Пришло время для задач.

                              На картинку посмотри-

                               Составь задачу - и ее реши! ( Стихи Шагмелян Т. П.)

Воспитатель: приглашаю ко мне по 2 участника от каждой команды. Перед вами карточки, по которым надо составить задачу. 1 участник называет, уловите задачи, а второй- вопрос. Команда из математических знаков покажет жюри решение задачи.

            ( Жюри результаты заносит в таблицу)

Четвертый этап Олимпиады-конкурс капитанов. ( Голос цветика - семицветика)

                                   Я приглашаю капитанов

                                    Свои команды поддержать.

                                     Капитаны, выходите!

                                     Свои знания покажите! ( Стихи Шагмелян Т.П.)

Воспитатель: Уважаемые капитаны, любое слово можно зашифровать при помощи цифр, фигур и знаков. И если шифр известен, то его легко расшифровать  и прочитать.

Перед каждым из вас плакат, на котором зашифровано слово. Каждой букве соответствует какой- либо предмет. Вы, капитаны команд, используя шифр, внизу под нарисованным предметом, должны записать в прямоугольнике соответствующую букву и затем, если сможете, прочитайте слово.

А пока капитаны справляются с заданием, остальные члены команды выполнят спортивные упражнения для разминки.

     ( Физ. минутка  под музыку)

 Жюри присваивает  баллы.

Воспитатель: Пятый этап Олимпиады.

Голос цветка (аудиозапись)

          Геометрических фигур немало

          И цветом разные они.

           Дорожку вам построить надо

           Фигуры чередуй- смотри!  ( Стихи Шагмелян Т.П.,)

Воспитатель: перед началом проведения этапа, давайте вспомним и назовем геометрические фигуры разного цвета. ( Дети правильно называют фигуру и ее цвет)

 Приглашаю построиться обе команды. Задание: выложите дорожку из геометрических фигур, меняя два признака - форму и цвет последней фигуры.

       Жюри суммирует баллы

Воспитатель: Шестой этап Олимпиады- « Заморочки  из  бочки»

Голос цветка (аудиозапись)

                                      Счет обратный и прямой-

                                       Трудное задание!

                                       А у чисел есть соседи

                                        Назови их правильно! ( Ст. Шагмелян Т. П.)

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас  каждый член команды должен будет назвать или соседей числа или вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном направлении по моему заданию. ( Дети достают бочонок из мешочка с цифрой от 1 до 10 и выполняют задание воспитателя). Опрашиваются по 3-4 человека от команды.

     Жюри подводит итоги.

 Воспитатель: Ребята, а у нас остался еще один лепесток и он  вам  что-то говорит:

      Голос цветка (аудиозапись)

                                                  Вы ребята молодцы!

                                                  Делали все правильно!

                                                  Скоро в школу вы пойдете,

                                                   Знания с собой возьмете.

                                                  С математикой дружите-

                                                   Детский сад не подводите!

Жюри подводит итоги и объявляет результат.

                                                                 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника Новогодняя олимпиада для подготовительной группы

Представлен сценарий новогоднего  праздника "Новогодняя олимпиада"....

Лэпбук "Зимняя олимпиада" для подготовительной группы

Лэпбук с заданиями для подготовительной группы о зимних олимпийских видах спорта....

План проведения Зимней Олимпиады в подготовительной группе

В плане представлены подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, сам план на неделю Зимних игр....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Математическая Олимпиада» в подготовительной группе

Конспект  Непосредственной образовательной деятельности            по формированию математических представлений    «Математическа...

ВОДНАЯ ОЛИМПИАДА для подготовительной группы

Водная олимпиада для детей подготовительной группы.«Олимпийские игры» - у дошкольников самый любимый праздник на летней спортивной площадке. Приобщение к здоровому образу жизни, активным ф...