Объем. Сравнение по объему
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки,показать как зависит результат измерения от выбора мерки; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №150»
Занятие по формированию элементарных математических представлениях
в подготовительной группе на тему:
«Объем. Сравнение по объему»
Воспитатель Жаркова Ирина Павловна
Саратов 2011г.
Цель: Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки,показать как зависит результат измерения от выбора мерки; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.
Демонстрационный материал: 2 банки с крупой (в одной банке стаканчиков риса, в другой- 6 стаканчиков пшена), пустая миска, стакан, чайная ложка, полоска, квадратик. На доске нарисован бордюр, в котором чередуются 6 красных и 7 синие палочек (красные палочки равные длине 2 клетки, расположены вертикально; синие палочки, равны длине 1 клетки, расположены горизонтально; расстояния между палочками нет).
Раздаточный материал: У каждого на столе 2 стаканчика. (В одном 8 ложечек крупы, другой пустой); чайная ложка- мерка, полоска, квадраты (по 10 штук); тетрадь в клетку, красный и синий карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что вы видите в банках?
Дети: В одной- рисовая крупа, в другой- пшенная.
Воспитатель: Как вы думаете какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?
Дети: Надо измерить объем риса и объем пшена и результаты измерения сравнить.
Воспитатель:Что необходимо для измерения?
Дети: Надо выбрать мерку.
Воспитатель: Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы?
Дети: Стаканом или ложкой.
Воспитатель: Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой? (Уточнить ответы детей)
Посмотрите у нас в банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой- стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?
Дети: Меркой
Воспитатель: Сначала мы с вами измерим объем пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем записывать результат на доске. (вызвать два человека, один измеряет, другой записывает результат измерения на доске, отмерив 2-3 стакана спрашивает) Всё ли пшено измерили?
Дети: Нет только его часть.
Воспитатель: До каких пор надо продолжать измерение?
Дети: Пока не будет измерено все пшено.
(Окончив измерения)
Воспитатель: Сколько стаканов у нас получилось?
Дети: 6 стаканов
(результат измерения остается на доске. Затем измеряется объем риса и результат записывается на доске. После окончание измерения).
Воспитатель: Сколько у нас пшена? (6 стаканов) А сколько риса? (5 стаканов) Какой крупы оказалось больше, а какой меньше? Почему вы так думаете? Что надо сделать для того, чтобы что- нибудь измерить?
Дети: Выбрать что будет измерено и какой меркой?
Воспитатель: А сейчас мы с вами решим задачу. Посмотрите на картину, что на ней изображено?
Дети: Стол, кувшин с одной ручкой, кувшин с двумя ручками, стакан.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь послушайте задачу: «В кувшин с одной ручкой вошло 7 стаканов молока, а в кувшин с двумя ручками- 8 таких же стаканов. Объем какого кувшина будет больше?»
Дети: В кувшин с двумя ручками.
Воспитатель: Почему?
Дети: Туда вошло 8 стаканов, а в кувшин с одной ручкой- 7 стаканов, так как 8больше 7, значит объем кувшина с двумя ручками больше.
Физминутка:
Буратина потянулся (необходимо поднять руки вверх и хорошо потянуться)
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел (разведя руки в стороны качают головой вправо, влево)
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать. (поднимают руки вверх и становятся на носки, тянутся вверх)
Воспитатель: А сейчас вы сами будете измерять объем крупы. У вас на столе есть стаканчик с крупой, пустой стаканчик, ложечка, полоска, квадраты. Какую мерку вы выберете?
Дети: Ложку.
Воспитатель: Почему не стакан?
Дети: У нас мало крупы и поэтому удобно будет измерять маленькой меркой, а не большой. (дети приступают к измерению объема)
Воспитатель: Чтобы не забыть сколько ложек вы отмерили, надо отсыпав ложку откладывать квадратик на полоску.
(Необходимо подчеркивать, что измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным. После выполнения задание спросить, сколько крупы у них оказалось.)
Молодцы, ребята. А теперь мы будем рисовать бордюр такой же как на доске. Сядьте правильно. Положите тетрадь прямо перед собой. Какого цвета палочки?
Дети: Красного и синего.
Воспитатель: Как расположены красные палочки?
Дети: Они стоят.
Воспитатель: Сколько всего красных палочек?
Дети: 6 палочек
Воспитатель: Какой они длины? Сколько клеток занимает одна палочка?
Дети: 2 клетки
Воспитатель: Какое расстояние между красными палочками?
Дети: Одна клетка.
Воспитатель: Как расположены синее палочки?
Дети: Они лежат.
Воспитатель: Сколько клеточек занимает одна синяя палочка.
Дети: Одну клетку.
Воспитатель: Какое расстояние между синими палочками?
Дети: Одна красная палочка.
Воспитатель: А сколько у нас синих палочек?
Дети: 7 палочек
Воспитатель: Есть ли расстояние между красными и синими палочками?
Дети: Между ними нет расстояния.
Воспитатель: Начинать рисовать палочку надо точно от верхней линеечки, их надо рисовать прямыми и соблюдать нужное расстояние.
(Образец закрывается и дети рисуют по памяти)
Воспитатель: Сейчас возьмите в руку красный карандаш, отступите 2 клетки сверху и 2 слева и начинаем рисовать. (По окончанию детям открывается образец и они проверяют правильно ли они нарисовали бордюр)
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятие?
Дети: Измеряли объем крупы.
Воспитатель: При помощи чего мы измеряли крупу?
Дети: При помощи мерки.
Воспитатель: Одинаковой ли меркой мы измеряли всю крупу?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: У нас было разное количество крупы, когда её было много мы выбирали большую мерку, когда мало- маленькую.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Сравнение по объему»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет) « Сравнение по объему»....
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе ТЕМА: Сравнение по объему» Технологическая карта
Конспект НОД и технологическая карта...
НОД ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Объем. Сравнение по объему»
Цель: Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки,показать как зависит результат измерения от выбора мерки; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток....
Сценарий разработки непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Объем. Сравнение по объему»
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста...
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Сравнение по объему»
Цель: Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки, показать как зависит результат измерения от выбора мерки; упражнять в ориентировке на листе ...
НОД познание (ФЭМП) "Объем. Сравнение объема"
Знакомство с меркой и использование различных мерок для измерения объема....
математика. СРАВНЕНИЕ ПО ОБЪЕМУ. старшая группа
Представлен конспект ФЭМП на тему "Сравнение объема". Довольно краткие записи....