математический досуг по сказке колобок
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Петрухина Анна

Ознакомление родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_dosug_po_skazke_kolobok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг по сказке "Колобок"         в средней группе.

Цель:

Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры. Уточнить знания детей о числах, о геометрических фигурах. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.

Оборудование и материалы:

Куклы-перчатки Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, бабушки и дедушки, набор карточек с цифрами от 1 до 5, бумажный ковер и набор геометрических фигур для его украшения, д/игра «Собери картинку», шишки, листья в корзинке, морковки, массажный коврик, мяч.

Ход праздника.

Воспитатель (ведущий). Сегодня мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать.

Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен.

Дети. Колобок.

Воспитатель. Как начинается сказка?

Дети вспоминают.

Испекла бабушка Колобок красивый, румяный. Скучно Колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.

Бабушка  говорит колобку: Покатился бы ты, Колобок, в город, в детский сад.

Дедушка: Ребят бы к нам в гости позвал.

Ведущий: Покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду. (Под музыку вкатывается Колобок) Огляделся Колобок по сторонам и заплакал.

Колобок (плачет): Бабушка и дедушка нас с ребятами на праздник ждут, а мне в городе страшно – везде машины едут, как мы до леса доберемся?

Воспитатель: Мы колобку поможем до леса добраться?

Дети: Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе.

Скок да скок,

Скок да скок,

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Ведущий: Мы пойдем по этой дорожке и выйдем на полянку, где живет Заяц.  (Колобок и дети идут за ведущим. Из леса выбегает Заяц).

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ведущий: Испугался Колобок Зайца.

Дети: Не ешь его, Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете?

Дети: Знаем.

Заяц: Тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить все цифры по порядку (от 1 до 5).

Дети выполняют задание.

Заяц: Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.

Дети выполняют задание.

Заяц: И это задание вы правильно выполнили. Порадовали вы меня: и с заданиями справились. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке с дедушкой пошлю (дает Колобку корзину с морковкой). До свидания. Счастливого пути!

Ведущий: Идем дальше. На нашем пути - река.

Колобок: Ой, сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.

Ведущий: Не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем. Давайте мост построим.

Строят мост из массажного коврика. Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет Волк.

Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой¸ я вас не трону, а вот Колобка – съем.

Дети: Не ешь его, Волк. Мы вместе идем в гости к бабушке и дедушке.

Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур узор на моем ковре.

Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами.

Пока дети выкладывают узор, я спрашиваю у них, как называются геометрические фигуры.

Волк: Молодцы. Здорово вы мне ковер украсили. Передайте от меня бабушке и дедушке подарочек – листочки осенние.

Ведущий: Начался дождик.

Колобок (плачет): Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Что может помочь колобку в дождливую погоду? Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например: надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик.

Затем проводится музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик». После игры все отправляются дальше.

Ведущий: Ребята, мы, кажется, вышли на полянку умных задачек. На поляне, на пеньке сидит Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь его, Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.

Медведь: Ладно, выполните мои задания, пойдете на свой праздник, а нет - съем я вашего Колобка. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?

Дети: Сможем!

Игра собери картинку.

Медведь: И, правда, справились. Какие умные ребята. Поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, чтобы чай получился ароматным.

Воспитатель: Вот мы подошли  к болоту.

Колобок: Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте.

Детям предлагается перебраться через болото, перескакивая с «кочки» на «кочку» на одной ноге, по очереди меняя ноги. Перебравшись через болото, они попадают на поляну. Посреди поляны под деревом сидит Лиса.

Лиса: Какой Колобочек аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь его, Лиса. Мы все вместе в гости к бабушке и дедушке идем.

Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте.

Играть мы будем вот с этим мячом. Называется игра «Назови ласково». Я буду называть слова и кидать мяч одному из вас, а тот, кто мяч поймает, должен сказать слово ласково, например: «мяч – мячик» и вернуть мяч обратно мне.

Дети играют с Лисой.

Лиса: молодцы, замечательно играли!

Дети: отпустишь с нами Колобка?

Лиса: нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно. И Колобка не отпущу и вас всех у себя оставлю.

Дети: Не можем мы у тебя оставаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.

Колобок: Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех душистым чаем угостит.

Лиса соглашается.

Ведущий: Пошли они все вместе по дорожке, и пришли к домику бабушки и дедушки. А те их давно у порога дожидаются.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и Лисичку в гости с собой привели.

Колобок: Рассказывает дедушке и бабушке что с ним приключилось.

Бабушка: Как вы ему помогли?

Дети: Думали, решали, рассуждали, считали (рефлексия, самооценка).

Воспитатель: А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то давайте громко похлопаем в ладоши, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда громко покричим У-У-У-У. Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали.

Бабушка: Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла, чай вкусный приготовила.

Дедушка: Садитесь к столу, гости дорогие (в корзиночках лежит печенье, баранки и  сладости).        

Использованы материалы с сайтов: http://www.detsadclub.ru/index.php/konspekty/1079-konspekt-matematicheskogo-dosuga-v-srednej-gruppe-po-skazke-kolobok 

http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii73.htm 

СПАСИБО ПЕДАГОГАМ ЗА РАЗРАБОТКУ ЗАНЯТИЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,

Конспект  комплексного игрового занятия      по математическому развитию « Колобок» ...

Математический досуг по сказке "Колобок" II младшая группа

Современные методы развивающего обучения в ФЭМП...

Математический досуг по сказке "Колобок" II младшая группа

Современные методы развивающего обучения в ФЭМП...

Сценарий математического досуга по сказке Колобок

Этот досуг был проведён с детьми старшей группы .Цель  дусуга : уточнить знания детей о цифрах,числах и геометрических фигурах, воспитывать стремление оказывать помошь тем, кто в ней нуждается. С...

Математический досуг по сказке «Колобок».

Программные задачи: 1. Упражнять в пространственных ориентировках, различении геометрических фигур и их чередование на полосе.2. Определение на ощупь округлой формы.3. Закрепить составление картинки и...