" По волнам плывут кораблики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

 

Программное содержание:

  1. Учить детей создавать композицию. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.
  2. Закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины.
  3. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества.
  4. Способствовать обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек.
  5. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zulya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе на тему « По волнам плывут кораблики»

Программное содержание:

  1. Учить детей создавать композицию. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.
  2. Закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины.
  3. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества.
  4. Способствовать обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек.
  5. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материалы:

Синяя гуашь, голубым цветом ватман, на котором нарисовано солнышко, бумажные кораблики разного цвета и размера; сюжетные игрушки; глина; игрушечная посуда.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей; чтение стихотворения С.Я.Маршака «Кораблик», наблюдение за ручейками; игры с водой и корабликами, которые подарили старшие дети.

Ход занятия:

На столе разложены кораблики, надо их рассмотреть, уточнить цвет, размер (большой, маленький), сказать, где плавают кораблики (в воде, по морю, по реке).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, наша кукла Маша собралась на прогулку! Ей очень хочется кораблик пустить по ручейку! А вы хотите помочь Машеньке? Где же наши кораблики? Давайте их найдем. Вот наши кораблики! Какие красивые, разные!

Воспитатель:

Покажите большой кораблик!

Дети:

(Показывают).

Воспитатель:

Какого цвета большой кораблик?

Дети:

Большой кораблик красного цвета.

Воспитатель:

Покажите маленький кораблик!

Дети:

(Показывают).

Воспитатель:

Какого цвета маленький кораблик?

Дети:

Маленький кораблик желтого цвета.

Воспитатель:

Ребятки, а где плавают кораблики?

Дети:

Кораблики плавают по ручейку, по морю, в воде.

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы нарисуем ручейки, по которым поплывут наши кораблики.

(На мольберте находится лист ватмана).

Воспитатель:

Посмотрите, как весело солнышко весеннее светит! Покажите пальчиками, как будете рисовать ручейки.

Дети в воздухе показывают пальчиком, как они будут проводить волнистую линию.

Воспитатель:

Каким цветом будем рисовать ручейки?

Дети:

Синим.

У мольберта на столике розетки с синей краской, рядом тазик с водой и полотенце. Воспитатель помогает нарисовать ребенку ручеек.

Воспитатель:

Любуется! Сколько ручейков у нас получилось?

Дети:

Много.

Воспитатель:

Посмотри, Маша, у нас целое море получилось!! Давайте теперь наши кораблики пустим по ручейкам. Дети несут кораблики, воспитатель быстро приклеивает их на панно. Еще раз закрепляет с детьми величину, цвет корабликов. Какой кораблик принес Андрей? А Надя?

Воспитатель:

Молодцы, какие! Наша Маша, посмотрите, как радуется! Читает стихотворение С.Маршака «Кораблик».

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой …
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк,
- Земля! - сказала утка.
- Причаливаем! Кряк!

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

Ребятки, наша  Маша пришла к нам в гости не одна! Посмотрите, кто это к вам в гости приплыл?

Воспитатель открывает голубую ткань, а там большая лодка, в ней разместились игрушки: медвежонок, лисичка, белка. Дети рассматривают и называют игрушки.

Дети:

Это - белка, это - лисичка, это - мишка,.

Воспитатель:

Гости к нам пришли, а угощения у нас нет! Давайте для гостей вылепим угощение!

Воспитатель:

Ой, у нас в группе тоже появился ручеек. Чтобы добраться до места, где будем готовить угощение, надо перепрыгнуть через ручеек.

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Проводится подвижная игра.

Воспитатель:

Молодцы! Как вы ловко прыгаете! А теперь тихонечко пройдем на стульчики за столы. Посмотрите, какие яблочки мы будем с вами лепить. Какой формы яблочки?

Дети:

Круглые.

Воспитатель:

У вас в тарелочке лежит комочек глины. Нужно положить между ладошками этот комочек, круговыми движениями твердыми ладонями раскатывать шарик. Вот так! Приступайте к работе.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, приободряет, хвалит, спрашивает, для кого он слепил яблочко. Закончив приготовление угощения, дети в тарелочке относят свое угощение зверятам.

Воспитатель:

Вот спасибо Маша! И сама в гости пришла, и гостей привела! Интересно, ребятки, вам было заниматься? У нас еще остались кораблики, пойдем вместе с Машей на прогулку, будем пускать их по ручейку. А сейчас я вас тоже угощу яблочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по образовательной области "Познание" "Плывут кораблики"

В результате образовательной деятельности дети смогут по просьбе взрослого  рассказать о предмете, ответить на вопросы по ходу эксперимента, активно выполнять танцевальные движения под музыкально...

По морям, по волнам на кораблике "Плюх-плюх"

       Математика - наука сложная. Играя с "Корабликом "Плюх-плюх", дети в игровой форме знакомятся с цветами и количественным счетом; учатся отсчитывать нужн...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».

Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...

Мастер-класс "По морям, по волнам с корабликом "Плюх-Плюх"

Представление игровых образовательных ситуаций с развивающей игрой "Кораблик "Плюх-Плюх" В.Воскобовича...

План – конспект по экспериментированию для детей второй младшей группы по теме: «Плывут кораблики».

Делаем детям бумажные кораблики, даем потрогать, спрашиваем, какие они (твердые, бумажные). Даем кораблики детям и опускаем в таз с водой. Наблюдаем, как они намокаю...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Волны для кораблика"

Цель: создание условий для закрепления умения у детей рисовать гуашевыми красками волнистые линии....