Главные вкладки

    Конспект занятия по математике "Поможем Маше и Медведю" (презентация)
    план-конспект урока по математике (подготовительная группа) по теме

    Конспект занятия по математике...

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matem.doc53.5 КБ
    Office presentation icon prezentaciya_masha_i_medved.ppt1.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных  детей №25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска                   Чувашской Республики

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе

                  «Поможем Маше и Медведю»

                                                                   

                                                                  Подготовила и провела:

                                                               воспитатель МБДОУ

                                                                                 «Детский сад №25 «Гнёздышко»

                                                                               Журавлёва Вера Валентиновна

    г. Новочебоксарск

    декабрь 2012 г.

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе

    «Поможем Маше и Медведю»

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

    2. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

    3. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками.

    4. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года.

    5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    6. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие.

    7. Закрепить навык группировки фигур по определенным признакам.

    Развивающие:

    1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 

    2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 

    3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

    Воспитательные: 

    1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    3. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам уступать)

    Методические приемы:

    1. Игровой (использование сюрпризных моментов). 
    2. Наглядный (использование ноутбука и показ презентации). 
    3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
    4. Поощрение, анализ занятия. 

    Материал и оборудование: ноутбук, мольберт, наборное полотно, 5 конвертов разного цвета с цифрами

    Ход занятия:

    Дети играют в шашки, в строительном уголке.

    Раздается сигнал электронной почты.

    Воспитатель: Ребята, по-моему к нам поступило сообщение. Положите, пожалуйста, все игрушки на место и подойдите ко мне.

    Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

    Слушайте внимательно:

    Сидит в корзинке девочка

    У Мишки за спиной,

    Он сам того не ведая,

    Несет ее домой. 

    Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?

    Ответы детей: - Маша и Медведь.

    Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем?

    Ответы детей: - Да.

    Воспитатель: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

    Берем конверт, открываем и читаем:

    1 задание: «Сравни числа и поставь знаки»

    10…..1          14…...12            11…..13          11…..1         12…..15

    Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

    Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его.

    2 задание «Помоги распределить фигуры по группам»

    Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть точно такие же фигуры. Подойдите все к мольберту, мы попробуем выполнить 2 задание.

    Воспитатель: По каким признакам можно распределить эти фигуры?

    Ответы детей: по цвету, по форме, по размеру.

    Воспитатель: Какие фигуры здесь находятся? Сколько фигур войдет в группу прямоугольников? Кругов? Ромбов?

    Воспитатель: Как ещё можно сгруппировать фигуры.

    Ответы детей: по цвету.

    Воспитатель: Фигуры, какого цвета?

    Воспитатель: Как вы считаете, можно ли ещё как-то сгруппировать эти фигуры?

    Ответы детей: по размеру.

    Воспитатель: Сколько здесь больших фигур? Маленьких? Каких больше? Меньше на сколько?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята вспомните, какие геометрические фигуры мы ещё знаем?

    Воспитатель: Молодцы, со 2 заданием вы справились.

             Воспитатель: Возьмем ещё конверт у Маши?

    3 задание графический диктант «Мишка»

    Воспитатель: В этом конверте находится изображение одного из героев, а кого именно мы узнаем, написав графический диктант. (Детям предлагается взять простой карандаш…..)

    Воспитатель: Отступите 2 клетки слева, 7 клеток сверху, поставьте точку и начинайте рисовать.

    1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетка вправо, 1 клетка вверх, 4 клетка вправо, 1 клетка вниз, 9 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 4 клетки влево, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.

    Воспитатель: Кто же у нас получился?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Молодцы и на этот раз вы справились с заданием. 

    Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

    Пальчиковая гимнастика «Отдохнем»
    - Наши пальчики проснулись, 
    - Потянулись, потянулись… 
    - И встряхнулись… 
    выполняем все эти движения 
    - По ладошке побежали 
    по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот
    - Побежали, побежали, 
    - Поскакали, поскакали 
    изобразите эти движения 
    - И устали. Сели отдыхать 
    потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени

    Воспитатель: Возьмем конверт у Миши?

    4 задание «Реши задачу»

    Воспитатель: Посмотрите, Маша и Медведь приготовили для нас задачки. Прежде чем вы будете решать задачки, давайте вспомним:
    - Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
    - Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
    - Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
    - Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?
    На дереве сидело 6 птиц, к ним прилетели ещё две птицы. Сколько птиц стало на дереве? (6+2=8)

    На поляне играет 5 зайчат, от них ушли 2 зайчонка. Сколько зайчиков осталось на поляне?
    (5-2=3)

    Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!

    Воспитатель: Можно и у Маши  взять ещё конвертик, да? Читаю:

    задание 5 «Подумай и ответь»

    • Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 15?
    • Какое число меньше 15 на 1?
    • Назовите соседей числа 8; 4; 6
    • Какое число идет за числом 5; 1; 7
    • Какое число стоит перед 8; 6; 4
    • Сколько месяцев в году?
    • Какое сейчас время года?
    • Сколько весенних месяцев? Назовите их.
    • Сколько дней недели?
    • Какой день недели сегодня?
    • Какой был вчера?
    • Сколько выходных дней? Назовите их.
    • Какой день недели будет завтра?

    Воспитатель: Молодцы! Видите Маша и Медведь, какие наши дети сообразительные, не зря вы к нам обратились за помощью.

    Воспитатель: Я смотрю у Медведя остался последний конвертик? Откроем и его.

    Задание 6 «Соедини точки по картинке»

    Воспитатель: Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 14.

    Воспитатель: Что у вас получилось? Молодцы!

    Ответы детей: пирог с малиной.

    Итог:

    Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии?

    Все вы сегодня молодцы, справились со всеми трудностями, помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике «Маша заблудилась»

    Программное содержание: Учить детей различать геометрические фигуры прямоугольник и треугольник. Показать детям способ сравнивания предметов по длине и ширине. Учить считать в пределах 5.Учить пользов...

    Конспект занятия по математике "Маша идет домой"

    Программное содержание:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепи...

    Конспект занятия "День рождения Маши"

    занятие направленно на формирование пространственных представлений у детей 3-4 лет с нарушением зрения. занятие построено в игровой форме. в структуре занятия предусмотренна оптимальная смена деятельн...

    Конспект занятия Тема: «Наша Маша» - повторение знакомых потешек. (1 младшая группа)

    Цель. Повторить знакомые потешки. Побуждать проговаривать слова и фразы. Уточнить названия персонажей, верхней одежды, частей тела животных.  Продолжать знакомить с качествами  «мягкий, пуши...

    "Зимняя сказка у Маши и медведя" (презентация)

    Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на  лыжах , спуски с ледяных горок .  Дети радуют...