Перспективное планирование: "Логическое мышление"
календарно-тематическое планирование по математике на тему

Перспективное планирование по  "Логическому мышлению" для старшей и подготовительной групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_logicheskomu_myshleniyu.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Перспективное планирование по логическому мышлению

на 2012-2013 учебный год.

 

Месяц

Группа

ЗАДАЧИ

Работа по развитию логического мышления

Работа с родителями

Работа с воспитателями

Количество и счет

величина

Геометрические фигуры

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

СЕНТЯБРЬ

СТАРШАЯ

Один и много, сравнение множеств и установление между числом и количеством предметов соответствие, счет по образцу, сравнение чисел 4-5

Большой, маленький, поменьше, самый маленький

Закреплять круг, квадрат, треугольник

Закрепить слева, справа, посередине

Повторить части суток и времена года

Учить отгадывать загадки, находить одинаковые, непохожие предметы, находить лишний предмет, 5 отличий; находить обобщающее слово.

Родительское собрание.

Индивидуальные консультации с родителями всех групп в течение всего года.

 Подготовка пособий к занятиям;

Диагностика детей по группам

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Закрепить счет до 10 и обратно. Закрепить состав чисел 2,3,4,5 из двух меньших; соотнесение количества предметов с цифрой; цифры 1,2,3, знаки +, =

Установление соотношений между 2-5 предметами по величине, раскладывать в порядке возрастания и убывания

Закрепить треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр; соотнесение формы предмета с геометрической фигурой

Ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.

Упражнять в различии времен года и частей суток.

Развивать творческие способности, узнавать предметы по заданным признакам, находить различия в предметах, развивать зрительную память.

Месяц

Группа

ЗАДАЧИ

Работа по развитию логического мышления

Работа с родителями

Работа с воспитателями

Количество и счет

величина

Геометрические фигуры

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

ОКТЯБРЬ

СТАРШАЯ

Образование чисел от 6 до 9; счет звуков, на ощупь. Закрепить цифры 1,2, соотнесение количества предметов.

Большой, маленький, поменьше,

Одинакового размера, короткий, длинный

Закреплять круг, квадрат, треугольник, познакомить с овалом.

Закрепить слева, справа, посередине, посередине, ближе, дальше; учить писать в тетради в крупную клетку.

Познакомить с днями недели, закрепить ближе, дальше

Находить лишнее наоборот, находить отличия, находить подходящие друг другу предметы, зрительный диктант.

Консультация на тему: «Покупайте детям развивающие игры»

 Консультация «Развитие логического мышления начиная с 3-х лет».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Число и цифра 6; закреплять 1,2,3,4,5,+,=; уточнить, что число не зависит от величины предметов, соответствие между числом и цифрой, состав числа 6

Закреплять понятия «длинный, короче, еще короче, самый короткий».

Ориентировка на плоскости, вверху-внизу, правый верхний, нижний угол, левый верхний, нижний угол.

Закрепить осенние месяцы (октябрь)

Находить на ощупь геометрические фигуры; развивать память, решение задач на установление закономерностей, развивать мягкую моторику рук.

Месяц

Группа

ЗАДАЧИ

Работа по развитию логического мышления

Работа с родителями

Работа с воспитателями

Количество и счет

величина

Геометрические фигуры

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

НОЯБРЬ

СТАРШАЯ

Знакомство с цифрой 3; соотнесение количества предметов с цифрой, сравнение чисел 3-4. Независимость числа от пространственного расположения; состав числа из меньших (2,3).

Закрепить: высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.

Познакомить с четырехугольником, учить находить все геометрические фигуры на ощупь (сравнение круга и овала)

Положение предмета относительно себя

Закрепить осенние месяцы, дни недели

Закрепить нахождение обобщающего слова; слуховой диктант; учить находить 9 члена карточки; развивать зрительное восприятие предмета среди других.

Оформление уголка на тему: Учите детей логически мыслить.

 Консультация «Развитие логического мышления на занятиях и в повседневной жизни».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Соотношение количества предметов с цифрой; установление равенства; число и цифра 7, знаки -, +, больше, меньше; деление квадрата на 2-4 части; состав числа 7; работа в тетради в клетку.

Закреплять: целое, часть.

Закрепить все знакомые фигуры. Четырехугольники: ромб, трапеция, параллелепипед,познакомить с призмой.

.

Закрепить осенние месяцы, дни недели

Прививать навыки классификации предметов по функции в практической жизни, учить логически мыслить.

Месяц

Группа

ЗАДАЧИ

Работа по развитию логического мышления

Работа с родителями

Работа с воспитателями

Количество и счет

величина

Геометрические фигуры

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

ДЕКАБРЬ

СТАРШАЯ

Состав чисел 4,5, из двух меньших. Счет по образцу, соотнесение цыфры с количеством предметов, знакомство с цифрой 4, счет на слух, на ощупь.

Сравнивать предметы по длине, ширине

Разнообразие фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник в зависимости от длины сторон.

Влево-вправо; далеко-близко; под.

Закрепить времена года, первый зимний месяц - декабрь

Развивать внимание, учить мыслить логически, найти 9-го, назови машины, дорису

Родительские собрания по группам

 Вечер досуга «Конкурс смекалистых»

Вечер досуга «Путешествие в страну Математику»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Порядковый счет. Состав числа 8 из двух меньших чисел; знаки больше-меньше, решение примеров. Цифра 0. Называть предыдущее и последующее число.

Деление на 4 части. Учить измерять объем сыпучих тел условной маркой (стакан и т.д.)

Новая фигура: многоугольник

Ориентировка на листе бумаги, учить видеть клетку. (левее, правее, выше, ниже, от, до).

Закрепить части суток (утро – день – вечер – ночь)

Логические задачи на установление закономерностей, анализ и синтез, развивать внимание и графическое умение детей..

Месяц

Группа

ЗАДАЧИ

Работа по развитию логического мышления

Работа с родителями

Работа с воспитателями

Количество и счет

величина

Геометрические фигуры

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

ЯНВАРЬ

СТАРШАЯ

Счет до 5 прямой и обратный; знакомство с цифрой 5; сравнение чисел 4-5, порядковый счет (порядковые числительные). Независимость числа от пространственного расположения.

Развитие глазомера

Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами.

Слева, справа, посередине; ориентировка на листе бумаги в клетку

Быстро-медленно

Находить нужное слово, находить недостающие детали, найти лишнего.

Консультация «Чему и как учить ребенка до школы?»

 Диагностика детей за 1-е учебное полугодие

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Число и цифра 1-9, порядковый счет, сравнение сложных чисел; число 10. Состав числа 9 из двух меньших.

Высокий-низкий; широкий-узкий, длинный-короткий.

Закрепить фигуры: ромб, трапеция, параллелограмм; выкладывать эти фигуры из счетных палочек.

Работа в тетради в клетку, учить передвигаться в указанном направление и считать шаги.

Закрепить дни недели, месяц январь.

Сколько углов из фигуры? Какой бывает? (свойства предметов). Найди 9-го, слуховой диктант.

Месяц

Группа

ЗАДАЧИ

Работа по развитию логического мышления

Работа с родителями

Работа с воспитателями

Количество и счет

величина

Геометрические фигуры

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

ФЕВРАЛЬ

СТАРШАЯ

Независимость числа от величины предметов. Счет до 10 по образцу. Закрепить порядковый счет, знания о порядковых числительных. Закрепить цифры 1,2,3,4,5.

Закрепить понятия широкий-узкий

Знакомство с шаром, кубом, цилиндром. Знакомить с линиями: прямая, ломаная, волнистая

Слева, справа, посередине;

Быстро-медленно

Графический диктант, логические задачи на анализ: «Найди 9-го», «продолжи ряд», «Что лишнего», «Назови одним словом».

Родительские собрания по группам

Консультация «Игры для развития памяти, речи, логики».

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Состав числа 10 из 2-х меньших. Решение примеров и задач на сложение и вычитание.

Измерять и сравнивать длину и ширину, высоту предметов с помощью условной мерки.

Выкладывать все знакомые фигуры из палочек. Объемные находить на ощупь. Познакомить с пунктирной линией.

Работа в тетради в клетку

Закрепить месяцы года.

Логические задачи на анализ и синтез, работа со счетными полосками. Решение кроссвордов, графический диктант.

Месяц

Группа

ЗАДАЧИ

Работа по развитию логического мышления

Работа с родителями

Работа с воспитателями

Количество и счет

величина

Геометрические фигуры

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

МАРТ

СТАРШАЯ

Счет в прямом и обратном порядке до 10, независимость числа от пространственного расположения предметов; Закрепить цифры 0,1,2,3,4,5.

Сравнивать 10 предметов разной величины, размещая их в порядке возрастания, убывания длины, высоты.

Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.

Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе.

Закреплять дни недели

Задачи на логику: часть-целое, кто что делает, найти 5 отличий, найти спрятанные предметы.

Открытые занятия для родителей старших групп..

 

Индивидуальные консультации для воспитателей мл. групп «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Повторить состав числа 10. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепить порядковый счет. Сравнивать смежные числа.

Измерять  длину предметов с помощью условной мерки.

Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большого размера. Закрепит многоугольники.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Закрепить части суток, весенние месяцы.

Развивать логические умения детей: часть-целое, плохо-хорошо; скажи наоборот; кто где живет; какой, какая, какое? Графические навыки.

Месяц

Группа

ЗАДАЧИ

Работа по развитию логического мышления

Работа с родителями

Работа с воспитателями

Количество и счет

величина

Геометрические фигуры

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

АПРЕЛЬ

СТАРШАЯ

Счет в прямом и обратном порядке до 10, по образцу, на ощупь. Закрепить цифры 1,2,3,4,5. Закрепить порядковый счет.

Сравнение предметов по величине

Закрепить лево-право, верх-низ, под-над

Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе.

Закреплять дни недели, времена года

Развивать умение правильно мыслить; найти лишнего; найти 9-го; Соедини предметы с противоположными по значению.

Открытые занятия для родителей подготовительных групп..

 

Консультация для воспитателей: «Диагностика как форма тематической проверки».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Решение задач и примеров, закрепить математические знаки (+, -, больше, меньше, равно)

Учить определять на глаз величину предметов: длиннее, короче, выше, ниже образца и равные ему.

Выкладывать геометрические формы из счетных палочек.

Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Закрепить части суток.

Логические задачи на установление закономерностей; найти 9-го; когда и что бывает, найди пару; составь слова из большого слова; прочти слово, выбери слово.

Месяц

Группа

ЗАДАЧИ

Работа по развитию логического мышления

Работа с родителями

Работа с воспитателями

Количество и счет

величина

Геометрические фигуры

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

МАЙ

СТАРШАЯ

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Индивидуальные беседы с родителями, рекомендации детям.

Оценка усвоения программы детьми за год.

Педсовет:  «Формирование первичных представлений о натуральных числах».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе

перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе...

Перспективное планирование дидактических игр с математическим содержанием, направленных на развитие логического мышления

в перспективном планировании выстроена система использования  дидактических игр, направленных на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на учебный год...

Перспективное планирование дидактических игр с математическим содержанием, направленных на развитие логического мышления

в перспективном планировании выстроена система использования  дидактических игр, направленных на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на учебный год...