перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Гречишкина Наталья Викторовна

перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_ppo_grechishkinoy.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

- перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе:

Ме-

сяц

Тема занятия

Цель занятия

1

2

3


Сентябрь

На прогулку в лес пойдём

Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить 1-2 признака, общих для всех предметов группы; употреблять слова много, один, по одному, ни одного;  согласовывать числительное один с существительным в роде и числе.

Речные камушки

Учить детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета;  согласовывать числительное один с существительными.

Большой и маленький. Один и много.

Познакомить с частью суток – утро. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький), употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький); сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

День. Круг. Число 1.

Познакомить с числом 1; с геометрической фигурой – круг; с частью суток – день, учить правильно употреблять этот термин в речи. Учить обследовать круг осязательно-двигательным путём; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; отгадывать загадки, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.


Октябрь

Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один и много

Познакомить с частью суток – вечер. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи. Закреплять понятия большой и маленький, умение соотносить предметы по величине; определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Число 1. Ночь. Круг.

Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры – круг. Упражнять в рисовании предметов округлой формы.

Диагностика ЗУН на начало учебного года

Диагностика  ЗУН на начало учебного года

Ноябрь

Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый – тонкий.

Познакомить с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под. Учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий. Продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

Число 2. Треугольник. Осень.

Продолжать знакомить с числом 2.  Учить отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Познакомить с геометрической фигурой – треугольник. Учить обследовать форму осязательно-двигательным путём. Учить рисовать треугольники по точкам. Учить называть время года – осень.

Много – один, два. Вверх, вниз, вперед, назад.

Продолжать учить детей находить много предметов и один, два в специально подготовленной обстановке. Учить рассказывать о том, сколько и каких предметов стоит на столе, пользуясь союзами и, а. Учить детей указывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад – и пользоваться соответствующими словами. Учить отгадывать  загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Круг. Треугольник.

Много – один, два.

Учить детей различать и правильно называть круг и треугольник. Упражнять в обследовании моделей фигур. Показать, что круги и квадраты могут быть разных размеров. Продолжать учить детей находить много предметов и один, два предмета в специально подготовленной обстановке. Учить отгадывать  загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Декабрь

Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник.

Познакомить с числом 3. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов. Учить отгадывать  загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая). Учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький.

Продолжать знакомить с числом 3. Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький). Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).

Длиннее, короче. Вверху, внизу.

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения. Приучать пользоваться словами длиннее, короче. Продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу. Упражнять в различении правой и левой руки. Учить отгадывать  загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Длиннее, короче, одинаковые по длине. Круг, треугольник.

Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и находить одинаковые (равные по длине). Приучать пользоваться словами длиннее, короче, одинаковые по длине. Упражнять детей в различении круга и треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. Учить отгадывать  загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Январь

Праздничные дни

Зимние каникулы

Сравнение чисел 2 и 3. большой. Поменьше, маленький. Логическая задача.

Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи. Учить отгадывать  загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький. Учить изображать предметы разной величины. Развивать зрительное внимание.

Число 4. Квадрат. Зима.

Познакомить с числом 4. Учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Познакомить с геометрической фигурой квадрат. Учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путём, рисовать квадраты по точкам. Различать и называть времена года – зима. Учить отгадывать  загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Февраль

Число 4. Квадрат. Логическая задача.

Продолжать знакомить с числом 4. Учить называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счёта в речи. Учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур. Учить отгадывать  загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Сравнение числа 3 и 4. Прямоугольник.

Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Познакомить с геометрической фигурой прямоугольник. Учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путём.

Шире, уже. Одинаковые по длине

Познакомить детей со способами сравнения предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже. Закрепить умение сравнивать предметы по длине и употреблять выражение одинаковые по длине.

Шире, уже, широкий, узкий. Вверху, внизу.

Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий. Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов: вверху, внизу. Учить отгадывать  загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Март

Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна.

Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Различать и называть время года – весна. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.

Закреплять навыки счёта в пределах пяти. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Учить отгадывать  загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Закреплять умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку.

Выше, ниже, высокий, низкий. Левая и правая рука.

Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте. Пользуясь приёмом приложения. Обозначать результаты сравнения словами выше, ниже, высокий, низкий. Закреплять умение различать левую и правую руки (ноги, уши, плечи и другие части тела). Учить отгадывать  загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Выше, ниже, высокий, низкий, одинаковые по высоте.

Учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте. Приучать употреблять слова выше, ниже, высокий, низкий, одинаковые по высоте. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине. Учить отгадывать  загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Апрель

Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.

Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи. Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Познакомить с геометрической фигурой – овал. Учить обследовать овал осязательно-двигательным путём. Рисовать овал по точкам. Продолжать учить сравнивать предметы по величине.

Времена года. Овал. Слева, справа

Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна). Учить отгадывать  загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названиями геометрических фигур: овал, круг. Закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо).

Длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте, пользуясь приёмом приложения их друг к другу. Использовать слова длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже. Упражнять детей в нахождении большого количества предметов (2 - 5) и единичных предметов – 1 в окружающей обстановке.

Толще, тоньше, одинаковые по толщине.

Упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур и их изображения на карточке. Учить отгадывать  загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Упражнять в сравнении двух предметов, контрастных и одинаковых по толщине, пользуясь приёмом приложения и в обозначении результатов сравнения словами толще, тоньше, одинаковые по толщине.

Май

Диагностика ЗУН на начало учебного года

Диагностика  ЗУН на начало учебного года

Число 1-5. Величина. Геометрические фигуры.

Учить детей выполнять столько движений, сколько игрушек стоит (в пределах 1 - 5). Закрепить умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче, одинаковые по длине, выше, ниже, одинаковые по высоте. Упражнять в различении и правильном пользовании знакомых геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Закреплять умение группировать фигуры по форме.

Числа 1-5. Времена года. Ориентировка в пространстве.

Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето). Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1 – 5 без счёта вслух и называть числа. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине в целом. Пользуясь приёмами наложения и приложения. Закреплять умение указывать направления от себя: вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо. Учить отгадывать  загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Формирование основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность: социализация ребенка дошкольного возраста – явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: наследственности, среды, воспитания, самопознания, саморазвития. С...

Формирование основ логического мышления у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с геометрическими фигурами

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирования таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое....

Формирование основ логического мышления посредством организации игр на прогулке у детей старшего дошкольного возраста

В возрасте 5-6 лет начинают закладываться основы логического мышления, которые необходимо развивать. Проблема логико- математической игры, как средства познавательной активности ,  является актуа...

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...

Перспективный план распределения задач по формированию основ безопасного поведения в быту в средней группе для детей с нарушением зрения на 2018 – 2019 учебный год

Разработанный перспективный план по формированию основ безопасного поведения в быту, наряду с традиционными формами работы содержит дидактические игры и упражнения, которые кроме решения основных зада...

Формирование основ логического мышления у детей в разновозрастной группе

             Самым благоприятным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения над...