перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_ppo_grechishkinoy.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе:
Ме- сяц | Тема занятия | Цель занятия |
1 | 2 | 3 |
Сентябрь | На прогулку в лес пойдём | Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить 1-2 признака, общих для всех предметов группы; употреблять слова много, один, по одному, ни одного; согласовывать числительное один с существительным в роде и числе. |
Речные камушки | Учить детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета; согласовывать числительное один с существительными. | |
Большой и маленький. Один и много. | Познакомить с частью суток – утро. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький), употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький); сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. | |
День. Круг. Число 1. | Познакомить с числом 1; с геометрической фигурой – круг; с частью суток – день, учить правильно употреблять этот термин в речи. Учить обследовать круг осязательно-двигательным путём; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; отгадывать загадки, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. | |
Октябрь | Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один и много | Познакомить с частью суток – вечер. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи. Закреплять понятия большой и маленький, умение соотносить предметы по величине; определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. |
Число 1. Ночь. Круг. | Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры – круг. Упражнять в рисовании предметов округлой формы. | |
Диагностика ЗУН на начало учебного года | ||
Диагностика ЗУН на начало учебного года | ||
Ноябрь | Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый – тонкий. | Познакомить с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под. Учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий. Продолжать учить выделять признаки сходства и различия. |
Число 2. Треугольник. Осень. | Продолжать знакомить с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Познакомить с геометрической фигурой – треугольник. Учить обследовать форму осязательно-двигательным путём. Учить рисовать треугольники по точкам. Учить называть время года – осень. | |
Много – один, два. Вверх, вниз, вперед, назад. | Продолжать учить детей находить много предметов и один, два в специально подготовленной обстановке. Учить рассказывать о том, сколько и каких предметов стоит на столе, пользуясь союзами и, а. Учить детей указывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад – и пользоваться соответствующими словами. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | |
Круг. Треугольник. Много – один, два. | Учить детей различать и правильно называть круг и треугольник. Упражнять в обследовании моделей фигур. Показать, что круги и квадраты могут быть разных размеров. Продолжать учить детей находить много предметов и один, два предмета в специально подготовленной обстановке. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | |
Декабрь | Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. | Познакомить с числом 3. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая). Учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. |
Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький. | Продолжать знакомить с числом 3. Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький). Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине). | |
Длиннее, короче. Вверху, внизу. | Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения. Приучать пользоваться словами длиннее, короче. Продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу. Упражнять в различении правой и левой руки. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | |
Длиннее, короче, одинаковые по длине. Круг, треугольник. | Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и находить одинаковые (равные по длине). Приучать пользоваться словами длиннее, короче, одинаковые по длине. Упражнять детей в различении круга и треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | |
Январь | Праздничные дни | |
Зимние каникулы | ||
Сравнение чисел 2 и 3. большой. Поменьше, маленький. Логическая задача. | Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький. Учить изображать предметы разной величины. Развивать зрительное внимание. | |
Число 4. Квадрат. Зима. | Познакомить с числом 4. Учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Познакомить с геометрической фигурой квадрат. Учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путём, рисовать квадраты по точкам. Различать и называть времена года – зима. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | |
Февраль | Число 4. Квадрат. Логическая задача. | Продолжать знакомить с числом 4. Учить называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счёта в речи. Учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. |
Сравнение числа 3 и 4. Прямоугольник. | Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Познакомить с геометрической фигурой прямоугольник. Учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путём. | |
Шире, уже. Одинаковые по длине | Познакомить детей со способами сравнения предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже. Закрепить умение сравнивать предметы по длине и употреблять выражение одинаковые по длине. | |
Шире, уже, широкий, узкий. Вверху, внизу. | Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий. Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов: вверху, внизу. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | |
Март | Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна. | Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Различать и называть время года – весна. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. |
Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. | Закреплять навыки счёта в пределах пяти. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Закреплять умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку. | |
Выше, ниже, высокий, низкий. Левая и правая рука. | Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте. Пользуясь приёмом приложения. Обозначать результаты сравнения словами выше, ниже, высокий, низкий. Закреплять умение различать левую и правую руки (ноги, уши, плечи и другие части тела). Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | |
Выше, ниже, высокий, низкий, одинаковые по высоте. | Учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте. Приучать употреблять слова выше, ниже, высокий, низкий, одинаковые по высоте. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | |
Апрель | Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. | Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи. Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Познакомить с геометрической фигурой – овал. Учить обследовать овал осязательно-двигательным путём. Рисовать овал по точкам. Продолжать учить сравнивать предметы по величине. |
Времена года. Овал. Слева, справа | Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна). Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названиями геометрических фигур: овал, круг. Закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо). | |
Длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже | Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте, пользуясь приёмом приложения их друг к другу. Использовать слова длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже. Упражнять детей в нахождении большого количества предметов (2 - 5) и единичных предметов – 1 в окружающей обстановке. | |
Толще, тоньше, одинаковые по толщине. | Упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур и их изображения на карточке. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Упражнять в сравнении двух предметов, контрастных и одинаковых по толщине, пользуясь приёмом приложения и в обозначении результатов сравнения словами толще, тоньше, одинаковые по толщине. | |
Май | Диагностика ЗУН на начало учебного года | |
Диагностика ЗУН на начало учебного года | ||
Число 1-5. Величина. Геометрические фигуры. | Учить детей выполнять столько движений, сколько игрушек стоит (в пределах 1 - 5). Закрепить умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче, одинаковые по длине, выше, ниже, одинаковые по высоте. Упражнять в различении и правильном пользовании знакомых геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Закреплять умение группировать фигуры по форме. | |
Числа 1-5. Времена года. Ориентировка в пространстве. | Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето). Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1 – 5 без счёта вслух и называть числа. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине в целом. Пользуясь приёмами наложения и приложения. Закреплять умение указывать направления от себя: вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Формирование основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность: социализация ребенка дошкольного возраста – явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: наследственности, среды, воспитания, самопознания, саморазвития. С...
Формирование основ логического мышления у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с геометрическими фигурами
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирования таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое....
Опыт работы "Формирование основ логического мышления у детей дошкольного возраста"
Из опыта работы...
Формирование основ логического мышления посредством организации игр на прогулке у детей старшего дошкольного возраста
В возрасте 5-6 лет начинают закладываться основы логического мышления, которые необходимо развивать. Проблема логико- математической игры, как средства познавательной активности , является актуа...
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...
Перспективный план распределения задач по формированию основ безопасного поведения в быту в средней группе для детей с нарушением зрения на 2018 – 2019 учебный год
Разработанный перспективный план по формированию основ безопасного поведения в быту, наряду с традиционными формами работы содержит дидактические игры и упражнения, которые кроме решения основных зада...
Формирование основ логического мышления у детей в разновозрастной группе
Самым благоприятным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения над...