Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2ой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Петрова Екатерина Алексеевна

От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического здоровья. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, должен находить каждодневную поддержку дома, В перспективный план работы по формированию ЗОЖ включены, как работа с детьми, так и взаимодействие с родителями для достижения поставленых целей по  сохранению и укреплению здоровья Перспективный план составлен с учетом требований программы, возрастных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2ой младшей группе №7

        От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического здоровья. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, должен находить каждодневную поддержку дома, В перспективный план работы по формированию ЗОЖ включены, как работа с детьми, так и взаимодействие с родителями для достижения поставленых целей по  сохранению и укреплению здоровья Перспективный план составлен с учетом требований программы, возрастных особенностей.

Цель:

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей через различные формы работы.

Задачи:

  • Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  • Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
  • Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Сентябрь

«Моё здоровье»

Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. Формирование первичных представлений о профессии врача.

1. Беседа:  «Что такое здоровье».

2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

3. С/ролевая игра «Вызов врача на дом».

4. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Айболит».

Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».

Октябрь

«Полезные продукты»

Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов  и овощей для здоровья человека. Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты. Учить детей изображать предметы овальной, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе овощей.

1. Беседа:  «Овощи, фрукты – полезные продукты».

2. Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп».

3. С/рол. игра «Магазин».

4. Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита».

5. Лепка / Аппликация «Овощи».

Папка-передвижка

«Организация питания ребенка дошкольного возраста».

Консультация  «Полезное питание в кругу семьи».

Ноябрь

«Правила личной гигиены»

Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности. Закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.

1. Беседа : «Чистота – залог здоровья».

2. Дидактические игры «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу», «Зачем нам нужен носовой платок».

3. С/рол. игра «Парикмахерская».

4. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»

Консультация для родителей «Чистота – залог здоровья».

Консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек»

Декабрь

«Физкультура и я»

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.

1. Беседа : «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

2. Дидактическая игра «Назови вид спорта».

3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду».

4. Рисование «Разноцветные мячи».

Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены».

Ширма: «Профилактика гриппа и ОРВИ».

Январь

«Одежда и моё здоровье».

Познакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление. Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

1. Беседа : «Одежда по сезонам», «Гигиенические требования к одежде».

2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку».

3. С/ролевая игра «Оденем куклу Машу на прогулку».

4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».

Папка-передвижка «Как правильно одеть ребенка на прогулку».

Консультация о профилактике детского травматизма в зимний период.

Февраль

«Здоровье зубов».

Формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами. закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы. формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

1. Игра-занятие «Чтобы зубки не болели».

2. Дидактическая игра «Правила чистюли».

3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».

Консультация : «Ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста.»

Март

«Витамины для здоровья»

Формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах. Познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах.

1. Беседа: «Знакомьтесь – витамины».

2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

3. С/рол. игра «Аптека».

4. Лепка по образцу «Витаминки для куклы Маши».

Конкурс рисунков:

 «Витамины наши друзья».

Апрель

«Опасности вокруг нас».

Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

1. Беседа: «Опасные предметы вокруг нас».

2. Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя».

3. Игра-ситуация «На игровой площадке».

4. Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица».

Целевая прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица».

Май

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Познакомить детей с закаливанием и его основными видами. формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.

1. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

3. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру».

Папка-передвижка «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Консультация: «Движение - это жизнь!»

Оборудование: Атрибуты к с/р играм, дидактические игры, наглядные пособия, иллюстрации, плакаты по теме, папки-передвижки.

Участие в конкурсах: на базе ДОУ (согласно плану ДОУ).

Ответственные за выполнение:

Список литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
  2. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2007.
  3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
  4. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера , 2008
  5. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб. 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе

В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год. Подготовил воспитатель : Самойлова Н.С. Основные направления:...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образажизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 1ой младшей группе на 2021-2022 учебный год

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей через различные формы работы....