Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Самойлова Наталия Сергеевна

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год.

 

Подготовил воспитатель : Самойлова Н.С.

 

Основные направления:       

 

— формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья;

— ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма;

— привитие навыков личной гигиены;

— формирование бережного отношения к своему здоровью.


«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»

М. Монтель.

 

 

Сентябрь.

Ребёнок и здоровье.

Беседа:

 «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

Игра «Помоги Зайке сберечь здоровье».

Задачи: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Приобщение детей к ценностям ЗОЖ; формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ. 

Дидактические игры:

«Съедобное – несъедобное», «Правила гигиены», «Подбери одежду по сезону».

Задачи: Продолжать учить детей правилам гигиены.

 Игра «Перейди дорогу. Светофор».

Задачи: Знакомить с правилами перехода улицы.

Сюжетно/ролевые игры:

 «Поликлиника», «Больница»

Задачи: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

Чтение:

К.Чуковский «Доктор Айболит»,

А. Барто «Девочка чумазая».

Задачи: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Изобразительная деятельность:

Рисование «Больница»

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация: «Формирование у детей здорового образа жизни».


 

Октябрь.

Полезные продукты.

Беседы:

«Фрукты и овощи  полезны взрослым и детям», «Наши помощники – витамины», «Главные правила еды».

Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самое полезные продукты питания. Учить отличать полезные продукты. Здоровье зависит от правильного питания. 

«О значении физкультуры»

Задачи: подвести детей к пониманию значимости физкультуры для людей.

Дидактические игры:

 «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты»,

«Съедобное – несъедобное», «Сложи картинку» (фрукты).

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах.

Игра на внимание: «Вершки и корешки».

Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.

Сюжетно/ролевые игры:

 «Овощной магазин», «Угостим куклу компотом».

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Чтение Ю.Тувим «Овощи»,

Г.Зайцев «Приятного аппетита».

Рисование, лепка, аппликация « овощи, фрукты - витаминные продукты»
Закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через рисунки и поделки из бумаги и пластилина.

Художественное творчество:

Рисование на тему «Овощи, фрукты»

Задачи: Совершенствовать знания о различных видах транспорта.

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация для родителей:

«Здоровое питание – здоровый ребенок».


 

Ноябрь

Личная гигиена.

Беседы:

«Умывайся каждый день», «Средства гигиены» 

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».

Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов.

Дидактические игры: «Что лежит в чемоданчике у доктора, что лишнее»

Сюжетно/ролевые игры «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты».

Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены.

Чтение

К.Чуковский «Мойдодыр», З.Александрова «Купание», потешки :

«Расти коса до пояса», «Водичка водичка».

Задачи: Закреплять знания о необходимости соблюдения личной гигиены с помощью художественного слова.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история».

Задачи: Формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество:

Рисование «Красивое полотенце».

Задачи: Закреплять КГН с помощью рисунка.

 

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация: «Личная гигиена ваших детей».


 

Декабрь.

Наше здоровье.

Беседы:

«Наше здоровье зимой», «Правила поведения в детском /саду», «Зачем нужна физкультура».

Цель: Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.

«Как себя надо вести в транспорте».

Задачи: Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасности на улицах города и в транспорте.

Дидактические игры:

«Назови зимние виды спорта», «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»,  «Зимние игры и забавы».

Задачи: Способствовать развитию знаний зимних видов спорта. Закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам.

Игра-фантазирование «Что будет, если…».

Цель: продолжать знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов. Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.

Чтение: 

С. Шукшина «Как беречь нос»,  «Прививка». Е.Багрян «Маленький спортсмен»,А.Барто «Наступили холода».

Задачи: Вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова.

Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете».

Задачи: закреплять знания о безопасном поведении.

Сюжетно/ролевые игры:

 «На приеме у врача», «Больница».

Задачи: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом. Развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.

Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, использовать атрибуты.

Художественное творчество:

«Украсим варежки».

Задачи: Закреплять знания о сезонной одежде.

Ручной труд: «Машина грузовая» (строительный материал).

Задачи:  учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация: «Здоровый образ жизни в семье».

 

Январь

Тема: Здоровье и болезнь

Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания».

Цель: Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Дидактические игры: «Если ты простудился», «Лечение куклы», «Посещение больного». «У меня болят зубы», «Здоровье и настроение», «Почему Маше плохо?»

Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Что будет, если фрукты и овощи не мыть, принимать пищу грязными руками, не чистить зубы, гулять раздетыми».

Сюжетно-ролевые игры: «Посещение больного», «Аптека», «Скорая помощь»

Игровые задания: «Как узнать, здоров ребенок или нет», «Как рассказать, что у тебя болит», «Когда человек болеет, что с ним происходит».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Е. Григорьева «Бабушка больна», Г. Сенченко «Все мы скажем, не т простуде», П. Образцов «Лечу куклу», А. Барто «Я лежу болею», И.Драч «Врач».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рисование:  «Шарфик для больной куклы».


 

Февраль.

Тело человека.

Беседы: «Моё тело», «Мы все похожие , но разные», «Чтобы ушки слышали», «Глаза мои помощники».

Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

Дидактические игры:

 «Запомни движение», «Покажи части тела».

Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Дидактические игры:

«Узнай предмет по звуку».

Задачи: Рассказать о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом или его частью.

Чтение:

С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека».

Задачи: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.

Сюжетно/ролевые игры:

 «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост».

Цели: закрепить знания о частях тела человека.

Художественное творчество:

 Рисование «Нарисуй свою ладошку», Лепка «Веселые человечки».

Спортивное развлечение: «Мы спортивные ребята»

Задачи: Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи.

 

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Рекомендации для родителей: «Травматизм у дошкольников и способы его предотвращения».


 

Март.

.


Тема: Рот, уши, глаза человека, их функции и строение

Беседы: «Здоровые зубки – здоровый человек». «Роль рта в жизни человека»

Дидактические игры: «Зубки веселые и грустные», «Где должна спать зубная щетка», «Какие продукты полезны нашим зубкам», «Коллаж», «Кубики», «Что полезно зубкам?», «Что полезно глазкам?»

Сюжетно-ролевая игра: «Маша у зубного врача».

Подвижная игра: «Спрячь зубки в домик».

Игры на развитие воображения: «На что похожи язычок, зубки, ротик, губы…»

Игра-занятие: «Кто живет в ротике-домике?».

Практические задания: «Произнести слова, не касаясь языком неба, передних зубов и т.п.»

Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Про нос и язык», И. Змай «Яблоко», С. Михалков «Овощи».

 Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

    Памятка «Опасные предметы дома»

 


 

Апрель.

Опасности вокруг нас.

Беседы: «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас»,

«Осторожно лекарства».

Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

 Презентация: «Врачи – наши помощники».

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым. Расширять и углублять знания о работе врачей

Дидактические игры:

 «Опасно - безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя».

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Сюжетно/ролевые игры:

 «Мы пожарники»

Цель: Закрепить знания детей о профессии пожарника, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Чтение:

С.Маршак «Кошкин дом»;

В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность с помощью художественного слова.

Художественное творчество:

Рисование  «Пожарная машина »

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Памятка  «Профилактика выпадения детей из окна»


 

Май.

Закаляйся - если хочешь быть здоров.

Беседы:

«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми»,  «Лето красное – для здоровья время прекрасное".

 Цель: Сформировать представление о пользе закаливания в летний период.

Дидактические игры: 

 «Что такое хорошо, что такое плохо», «Найди ошибку художника», «Можно – нельзя».

 Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным.

Сюжетно/ролевые игры:

 «Семья», «Аптека».

Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Чтение: потешки «Солнышко ведрышко», стихи о лете.

Рассматривание альбома «Закаляйся - если хочешь быть здоров».

Рисование (коллективное) «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!».

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация: «Закаливание детей летом».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_zosh.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год.

Подготовил воспитатель : Самойлова Н.С.

Основные направления:        

— формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья;

— ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма;

— привитие навыков личной гигиены;

— формирование бережного отношения к своему здоровью.


«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»

М. Монтель.

Сентябрь.

Ребёнок и здоровье.

Беседа:

 «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

Игра «Помоги Зайке сберечь здоровье».

Задачи: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Приобщение детей к ценностям ЗОЖ; формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ. 

Дидактические игры:

«Съедобное – несъедобное», «Правила гигиены», «Подбери одежду по сезону».

Задачи: Продолжать учить детей правилам гигиены.

 Игра «Перейди дорогу. Светофор».

Задачи: Знакомить с правилами перехода улицы.

Сюжетно/ролевые игры:

 «Поликлиника», «Больница»

Задачи: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

Чтение:

К.Чуковский «Доктор Айболит»,

А. Барто «Девочка чумазая».

Задачи: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Изобразительная деятельность:

Рисование «Больница»

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация: «Формирование у детей здорового образа жизни».


Октябрь.

Полезные продукты.

Беседы:

«Фрукты и овощи  полезны взрослым и детям», «Наши помощники – витамины», «Главные правила еды».

Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самое полезные продукты питания. Учить отличать полезные продукты. Здоровье зависит от правильного питания. 

«О значении физкультуры»

Задачи: подвести детей к пониманию значимости физкультуры для людей.

Дидактические игры:

 «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты»,

«Съедобное – несъедобное», «Сложи картинку» (фрукты).

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах.

Игра на внимание: «Вершки и корешки».

Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.

Сюжетно/ролевые игры:

 «Овощной магазин», «Угостим куклу компотом».

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Чтение Ю.Тувим «Овощи»,

Г.Зайцев «Приятного аппетита».

Рисование, лепка, аппликация « овощи, фрукты - витаминные продукты»
Закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через рисунки и поделки из бумаги и пластилина.

Художественное творчество:

Рисование на тему «Овощи, фрукты»

Задачи: Совершенствовать знания о различных видах транспорта.

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация для родителей:

«Здоровое питание – здоровый ребенок».


Ноябрь

Личная гигиена.

Беседы:

«Умывайся каждый день», «Средства гигиены» 

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».

Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов.

Дидактические игры: «Что лежит в чемоданчике у доктора, что лишнее»

Сюжетно/ролевые игры «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты».

Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены.

Чтение

К.Чуковский «Мойдодыр», З.Александрова «Купание», потешки :

«Расти коса до пояса», «Водичка водичка».

Задачи: Закреплять знания о необходимости соблюдения личной гигиены с помощью художественного слова.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история».

Задачи: Формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество:

Рисование «Красивое полотенце».

Задачи: Закреплять КГН с помощью рисунка.

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация: «Личная гигиена ваших детей».


Декабрь.

Наше здоровье.

Беседы:

«Наше здоровье зимой», «Правила поведения в детском /саду», «Зачем нужна физкультура».

Цель: Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.

«Как себя надо вести в транспорте».

Задачи: Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасности на улицах города и в транспорте.

Дидактические игры:

«Назови зимние виды спорта», «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»,  «Зимние игры и забавы».

Задачи: Способствовать развитию знаний зимних видов спорта. Закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам.

Игра-фантазирование «Что будет, если…».

Цель: продолжать знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов. Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.

Чтение: 

С. Шукшина «Как беречь нос»,  «Прививка». Е.Багрян «Маленький спортсмен»,А.Барто «Наступили холода».

Задачи: Вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова.

Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете».

Задачи: закреплять знания о безопасном поведении.

Сюжетно/ролевые игры:

 «На приеме у врача», «Больница».

Задачи: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом. Развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.

Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, использовать атрибуты.

Художественное творчество:

«Украсим варежки».

Задачи: Закреплять знания о сезонной одежде.

Ручной труд: «Машина грузовая» (строительный материал).

Задачи:  учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация: «Здоровый образ жизни в семье».

Январь

Тема: Здоровье и болезнь

Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания».

Цель: Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Дидактические игры: «Если ты простудился», «Лечение куклы», «Посещение больного». «У меня болят зубы», «Здоровье и настроение», «Почему Маше плохо?»

Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Что будет, если фрукты и овощи не мыть, принимать пищу грязными руками, не чистить зубы, гулять раздетыми».

Сюжетно-ролевые игры: «Посещение больного», «Аптека», «Скорая помощь»

Игровые задания: «Как узнать, здоров ребенок или нет», «Как рассказать, что у тебя болит», «Когда человек болеет, что с ним происходит».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Е. Григорьева «Бабушка больна», Г. Сенченко «Все мы скажем, не т простуде», П. Образцов «Лечу куклу», А. Барто «Я лежу болею», И.Драч «Врач».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рисование:  «Шарфик для больной куклы».


Февраль.

Тело человека.

Беседы: «Моё тело», «Мы все похожие , но разные», «Чтобы ушки слышали», «Глаза мои помощники».

Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

Дидактические игры:

 «Запомни движение», «Покажи части тела».

Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Дидактические игры:

«Узнай предмет по звуку».

Задачи: Рассказать о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом или его частью.

Чтение:

С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека».

Задачи: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.

Сюжетно/ролевые игры:

 «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост».

Цели: закрепить знания о частях тела человека.

Художественное творчество:

 Рисование «Нарисуй свою ладошку», Лепка «Веселые человечки».

Спортивное развлечение: «Мы спортивные ребята»

Задачи: Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи.

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Рекомендации для родителей: «Травматизм у дошкольников и способы его предотвращения».


Март.

.


Тема: Рот, уши, глаза человека, их функции и строение

Беседы: «Здоровые зубки – здоровый человек». «Роль рта в жизни человека»

Дидактические игры: «Зубки веселые и грустные», «Где должна спать зубная щетка», «Какие продукты полезны нашим зубкам», «Коллаж», «Кубики», «Что полезно зубкам?», «Что полезно глазкам?»

Сюжетно-ролевая игра: «Маша у зубного врача».

Подвижная игра: «Спрячь зубки в домик».

Игры на развитие воображения: «На что похожи язычок, зубки, ротик, губы…»

Игра-занятие: «Кто живет в ротике-домике?».

Практические задания: «Произнести слова, не касаясь языком неба, передних зубов и т.п.»

Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Про нос и язык», И. Змай «Яблоко», С. Михалков «Овощи».

 Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

    Памятка «Опасные предметы дома»


Апрель.

Опасности вокруг нас.

Беседы: «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас»,

«Осторожно лекарства».

Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

 Презентация: «Врачи – наши помощники».

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым. Расширять и углублять знания о работе врачей

Дидактические игры:

 «Опасно - безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя».

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Сюжетно/ролевые игры:

 «Мы пожарники»

Цель: Закрепить знания детей о профессии пожарника, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Чтение:

С.Маршак «Кошкин дом»;

В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность с помощью художественного слова.

Художественное творчество:

Рисование  «Пожарная машина »

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Памятка  «Профилактика выпадения детей из окна»


Май.

Закаляйся - если хочешь быть здоров.

Беседы:

«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми»,  «Лето красное – для здоровья время прекрасное".

 Цель: Сформировать представление о пользе закаливания в летний период.

Дидактические игры: 

 «Что такое хорошо, что такое плохо», «Найди ошибку художника», «Можно – нельзя».

 Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным.

Сюжетно/ролевые игры:

 «Семья», «Аптека».

Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Чтение: потешки «Солнышко ведрышко», стихи о лете.

Рассматривание альбома «Закаляйся - если хочешь быть здоров».

Рисование (коллективное) «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!».

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация: «Закаливание детей летом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе

В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образажизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни старшая группа «Лунтики» 2018-2019 гг.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизнистаршая  группа «Лунтики» 2018-2019 гг....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ   ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ  ЗДОРОВОГО  ОБРАЗА  ЖИЗНИ          В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2ой младшей группе

От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического здоровья. Здоровый образ жизни ребенка, к которому...