Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год.
материал (старшая группа)

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа
жизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_starshaya.docx40.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год.

                               Основные направления:

— формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья;

— ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма;

— привитие навыков личной гигиены;

— формирование бережного отношения к своему здоровью.

Сентябрь.

Ребёнок и здоровье.

Беседы:

«Как я буду заботиться о своем здоровье»;

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым».

Игра «Помоги Зайке сберечь здоровье».

Задачи: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Приобщение детей к ценностям ЗОЖ; формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ. 

Дидактические игры:

«Съедобное – несъедобное»,
«Что полезное и вредное для зубов»,
«
Правила гигиены»,

«Подбери одежду по сезону».

Задачи: Продолжать учить детей правилам гигиены.

«Светофор».

Задачи: Знакомить с правилами перехода улицы.

 Сюжетно/ролевые игры:

 «Поликлиника», «Больница».

Задачи: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

«Автобус».

Задачи: Расширять представления об улицах города.

Чтение:

 К.Чуковский «Доктор Айболит»,

 А. Барто «Девочка чумазая».

Задачи: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

Изобразительная деятельность:

Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».

Задачи: Продолжать  формировать у детей навыки личной гигиены, учить видеть красоту в чистоте и опрятности с помощью художественного творчества.

Рисование «Автобус», «Разноцветный светофорчик».

Задачи: Закреплять знания о городском транспорте, правилах дорожного движения с помощью рисунка.

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация: «Формирование у детей здорового образа жизни».

Октябрь.

Полезные продукты.

Беседы:

 «Фрукты полезны взрослым и детям», «Витамины и полезные продукты».

«Наши помощники – витамины»,

«Главные правила еды».

Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самое полезные продукты питания. Учить отличать полезные продукты. Здоровье зависит от правильного питания. 

«О значении физкультуры».

Задачи: подвести детей к пониманию значимости физкультуры для людей.

 « Я пешеход».

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Дидактические игры:

 «Узнай по описанию»,

 «Разложи на тарелках полезные продукты»,

«Съедобное – несъедобное»,

«Угадай по описанию»
«Сложи картинку» (фрукты).

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах.

Игра на внимание: «Вершки и корешки».

Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.

Дидактическая игра « Кто чем управляет».

Задачи: Работа по словообразованию. Расширять знания о видах транспорта

 Сюжетно/ролевые игры:

 «Овощной магазин»,

 «Угостим куклу чаем».

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

 Задачи: Уточнить знания детей о назначении автобуса и о том, кто работает на нем, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми.

Чтение Ю.Тувим «Овощи»,

 Г.Зайцев «Приятного аппетита».

Рисование, лепка, аппликация « овощи, фрукты - витаминные продукты»
Закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через рисунки и поделки из бумаги и пластилина.

Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».

Задачи: создавать радостное настроение.

Художественное творчество:

Рисование на тему «Осторожно дорога», «Транспорт будущего».

Задачи: Совершенствовать знания о различных видах транспорта.

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация для родителей

«Здоровое питание – здоровый ребенок».

Ноябрь

Личная гигиена.

Беседы:

«Умывание каждый день»,

 «Средства гигиены» 

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.

 Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».

Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов.

Дидактические игры:

 «Нас лечат врач и медсестра».
Задачи:
 Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

«Учим дорожные знаки».

Задачи: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге(проезжей части и на тротуаре).

Сюжетно/ролевые игры «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты».

Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены.

Чтение

К.Чуковский «Мойдодыр», З.Александрова «Купание», потешки :

 «Расти коса до пояса», «Водичка водичка».

Задачи: Закреплять знания о необходимости соблюдения личной гигиены с помощью художественного слова.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история».

Задачи: Формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество:

Рисование «Красивое полотенце».

Задачи: Закреплять КГН с помощью рисунка.

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация: «Личная гигиена ваших детей».

Декабрь.

Наше здоровье.

Беседы:

«Наше здоровье зимой»,

«Правила поведения в детском /саду», 

«Как мы занимаемся физкультурой».

Цель: Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.

«Как себя надо вести в транспорте».

Задачи: Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасности на улицах города и в транспорте.

Дидактические игры: 

 «Назови зимние вид спорта»,

 «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»,                  

  «Зимние игры и забавы».

Задачи:Способствовать развитию знаний зимних видов спорта. Закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам.

Игра-фантазирование «Что будет, если…».

Цель: продолжать знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов. Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.

Чтение: 

С. Шукшина «Как беречь нос»,  «Прививка». Е.Багрян «Маленький спортсмен»,А.Барто «Наступили холода».

Задачи: Вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова.

Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете».

Задачи: закреплять знания о безопасном поведении.

Сюжетно/ролевые игры:

 «На приеме у врача»,

 «Больница».

Задачи: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом. Развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.

 «ГИБДД».

Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, использовать атрибуты.

Художественное творчество:

«Украсим варежки».

Задачи: Закреплять знания о сезонной одежде.

 Ручной труд: «Машина грузовая» (строительный материал).

Задачи:  учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация: «Здоровый образ жизни в семье».

Январь

Витамины и здоровье.

 Беседы:

 «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,

 «Где живут витамины».

Задачи: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

«Моя дорожная грамота».

Задачи: Формировать знания о назначении информационно- указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», « Перекресток», «Место стоянки».

 Дидактические игры «Угадай на вкус»,

                                      «Назови правильно»,

                                       «Полезно – неполезно».

Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.

«Дорожные знаки»: продолжать учить различать информационно- указательные, запрещающие и разрешающие знаки.

Чтение:

 С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила».

Цель: Вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова.

Стихотворение А. Усачева « Футбольный мяч», В.И. Мирясова ( стихи про транспорт).

Цель: дать знания детям о правилах поведения перехода улицы, игр на проезжей части с помощью художественного слова. Закреплять знания о транспорте.

Сюжетно/ролевая игра « Аптека».

Цель: Развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, провизора, аптекаря.

«ГИБДД».

Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, использовать атрибуты.

Художественное творчество:

Лепка: «Яблоки, апельсины и мандарины».

Цель: Закреплять знания о продуктах содержащих витамины.

Аппликация: «Вырежи и наклей грузовик».

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта, составных частях машин.

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация: "Витамины здоровья".

Февраль.

Тело человека.

 Беседы: «Моё тело»,

 «Мы все похожие но разные»,

 «Чтобы ушки слышали»,

 «Глаза мои помощники».

Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

« Как я с мамой перехожу дорогу».

Задачи: Закреплять знания о назначении светофора, «зебры».

« Путешествие в метро».

Задачи: Знакомство с подземным транспортом, его особенностями и правилами поведения в нем.

Дидактические игры:

 «Запомни движение»,

«Покажи части тела».

Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Дидактические игры:

 «Узнай предмет по звуку».

Задачи: Рассказать о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом  или его частью.

 «Да - нет». (Транспорт).

Задачи: Формировать у детей умение определять и различать виды транспорта. Понимать и называть отличия. , уметь классифицировать объекты по признакам.

 Чтение:

С.Прокофьев «Румяные щечки»,

С.Маршак «Тело человека».

Задачи: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.

Т. Александровой «Светофорчик».

Задачи: Формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Сюжетно/ролевые игры:

 «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост».

Цели: закрепить знания о частях тела человека.

«Пешеходы и водители».

Задачи: Закреплять знания о правилах безопасности на дорогах города.

Художественное творчество:

Рисование «Машины на нашей улице».

Спортивное развлечение: «Мы спортивные ребята».

Задачи: Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи.

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Рекомендации для родителей: «Человек, части тела».

Март.

Будем спортом заниматься.

Беседы:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»,

«Чистота – залог здоровья»,

«Как мы были в кабинете медсестры».

Цель: Рассказать детям, как связаны здоровье и чистота. Познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. 

«Как машины людям помогают».

Задачи: Расширять представления о спецтранспорте ( «Скорая помощь», «подъемный кран», «Эксковатор».)

 Дидактические игры:

«Назови вид спорта», 

«Если кто-то заболел».

 Цель: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи. Закрепить название некоторых видов спорта.

Сюжетно/ролевые игры:

 « Больница», «Аптека».

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности. Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.

Игра «Паровоз – здоровья».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Рисование: «Скорая помощь».

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация: «Движение и здоровье». Нескучные советы.

Апрель.

Опасности вокруг нас.

 Беседы:

«Вредные привычки»,

 «Опасные предметы вокруг нас»,

 «Осторожно лекарства».

Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

«Опасный перекресток».

Задачи: Расширять об особенностях движения транспорта на перекрестке».

 Презентация: «Врачи – наши помощники».

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым. Расширять и углублять знания о работе врачей

Дидактические  игры:

 «Опасно - безопасно»,

«Скорая помощь»,

«Я знаю, что можно, что нельзя».

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Сюжетно/ролевые игры:

 «Мы шоферы», «Больница».              

 Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Чтение:

 С.Маршак «Кошкин дом»;

 В.  Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность с помощью художественного слова.

Папка-ширма: «Учим детей основам безопасности».

Художественное творчество:

Рисование «Перекресток»;

Аппликация «Светофор».

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация «Безопасность ребёнка»

Май.

Закаляйся - если хочешь быть здоров.

 Беседы:

 «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»,

  «Как стать сильными и здоровыми», 

   «Лето красное – для здоровья время прекрасное".

 Цель: Сформировать представление о пользе закаливания в летний период.

« Кто самый грамотный» (ПДД).

Задачи: продолжать работу по закреплению знаний  о правилах безопасного поведения на улице.

Дидактические игры: 

«Утро начинается»,

«Что такое хорошо, что такое плохо»,

« На прогулке».

 Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным.

« Как я знаю правила поведения».

«Можно – нельзя».

Цель: Закреплять знания о правилах предписанным пешеходам, пассажирам, водителям в игровых ситуациях.

Сюжетно/ролевые игры:

 «Семья»,

  «Аптека».

Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Чтение: потешки «Солнышко ведрышко», стихи о лете.

Рассматривание альбома  «Закаляйся - если хочешь быть здоров».

Рисование (коллективное) «Солнце, воздух и вода».

Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация: «Закаливание детей летом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе

В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2018г.- 2019 учебный год. Подготовил воспитатель : Самойлова Н.С. Основные направления:...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 2 младшая группа «Золотая рыбка» 2017-2018 гг.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ   ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ  ЗДОРОВОГО  ОБРАЗА  ЖИЗНИ          В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2ой младшей группе

От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического здоровья. Здоровый образ жизни ребенка, к которому...