Конспект занятия "Конкурс мудрецов".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Молодых Татьяна Леонидовна

Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_mudrecov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС     МУДРЕЦОВ

Интегрированное занятие в старшей группе

Цель: Учить самостоятельно отображать отношения между понятиями, составляя модель отношений.

Закрепить последовательность действий моделирования, классификации понятий.

Развить способность использовать существенные признаки понятий для определения того или иного объекта.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих  товарищей.

Ход занятия:

Воспитатель  проводит  психологический этюд « Спасти птенца»

- Сейчас на дворе  весна, и у воробьев в гнезде вывелись птенчики. Они такие любопытные – могут даже выпасть из гнезда. Ой, посмотрите : да вот же он ,  птенчик! Давайте спасем его : поднимем птенца. Возьмите его в ладошки нежно, бережно. Холодно малышу – согрейте его теплым дыханием. А теперь прижмите к сердцу, отдайте частичку своего сердца, своей души.

- Поднесите птенчика к уху. Послушайте, как радостно и весело бьется сердечко. Он говорит вам « спасибо» . Давайте отпустим его , пусть летит на свободу. Лети  птичка!

- Какое у вас настроение после того, как вы помогли птенцу, согрели его своим теплом, дали частичку своей души? Что вы почувствовали ? Конечно, всегда бывает хорошо, светло, чисто , легко на душе от того, что вы кому-то помогли, сделали доброе, хорошее дело.

- Сейчас я приглашаю вас во дворец, где живет Королева Наук со своими мудрецами. Но во Дворец пускают только дружных детей. Каждый из вас должен найти себе  друга. Для этого мы сейчас поиграем в игру : « Найди себе пару».

( Детям раздаются карточки, картинки на которых подобраны так, что их можно объединить по различным признакам. Например, обобщающим словом :  машина, мотоцикл – транспорт; сосна, береза – деревья; также по смысловым связям : небо – солнце; пчела – цветок; удочка – рыба; море – корабль; птица – гнездо. Дети объединяются в пары и объясняют свой выбор.)

- Молодцы с заданием справились быстро и правильно. Перед нами открываются волшебные ворота, мы попадаем в волшебный  Дворец Наук. Что-то никого не видно. Вот странный конверт. Что же здесь написано? Я прочту и мы узнаем, что случилось.

     «Дорогие ребята! Я, Королева Наук, надеюсь только на вас. Мои уважаемые Мудрецы многое сделали для процветания нашего королевства, но они очень устали и хотят отдохнуть. Королевство  не может без мудрецов, поэтому я решила провести конкурс на звание « Придворных мудрецов». Я уверена – вы готовы к этому конкурсу, потому что многое знаете, умеете слушать, думать, отвечать правильно на вопросы ».

Ребята, вы хотите стать « Придворными мудрецами»?

Тогда давайте выполнять задания Королевы Наук. Первое задание

Королева Наук хочет узнать, какие вы внимательные и наблюдательные, и предлагает игру.

Игра « Что изменилось?»

( На фланелеграфе картинки, которые можно объединить в группы.)

- Внимательно посмотрите на картинки, закройте глаза  (убирает или добавляет какую – либо группу предметов).

- Какая группа предметов добавилась? Какая группа предметов исчезла?

Молодцы! Это задание вы выполнили. Чтобы выполнить следующее задание, нужно пройти вперед на 5 шагов, затем повернуть налево и пройти ещё  3 шага (дети выполняют, проговаривая маршрут своего перемещения)

- Вот новый конверт с испытанием от Королевы Наук. Здесь загадка: Весною веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Что же это?

 (Дерево)

- Давайте вспомним, какие бывают деревья? (хвойные, лиственные)

- Какие лиственные деревья вы знаете? (берёза, клён, тополь)

- Какие хвойные деревья вам знакомы? (ель, сосна, кедр)

- Нам  нужно вспомнить строение дерева, для того чтобы быстро выполнить  задание (корни, ствол, ветви).

- Нам нужно составить пазлы, для того чтобы восстановить любимую картину Королевы Наук (в ходе работы проводится  физкультурная минутка)

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем  мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

- Дети, Мудрецы не всегда заняты решением задач, они должны быть веселыми и уметь играть. Давайте с вами поиграем, нужно быть внимательными.

Игра «Самолеты, автобусы,  корабли)

(детей разделить на 3 группы, «самолёты» - заводят мотор ; «автобусы»-  шагают; «корабли» - качаются на волнах)

- Звучит музыка все вы бегаете, когда музыка  заканчивается – я показываю картинку с изображением транспортного средства, а соответствующая группа выполняет движение.

- Молодцы ! Умеете быть внимательными и веселыми.

- Приступаем к следующему испытанию.

- Сколько месяцев в году? (12) Каким месяцем заканчивается год?

(декабрём)

Нам предлагают поиграть в игру  « Четвертый лишний»

( Март, апрель, январь, май;

Медведица, лиса, корова, волк;

Кастрюля, сковорода, тарелка, конфета;

Машина, мотоцикл, автобус, лошадь;                                        

Корова,  волк, собака, кошка;

Шуба, сапоги, шарф, кофта.)

 - Давайте поиграем в игру, которая называется «Дни недели».

- Я буду бросать мяч и называть день недели, вы должны поймать мяч и назвать все дни, которые идут вслед за этим днём.

- Королева Наук приготовила для вас  задачки  «мудреные вопросы», слушайте внимательно, правильно отвечайте.

  1. Сколько носов у трёх котов? (3)
  2. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек всего стало?(4)

  1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

  4.Под кустом у реки

     Жили майские жуки:

     Дочка, сын, отец и мать.

     Кто успел их сосчитать?

- Молодцы, вы вновь успешно справились с испытанием. Предлагаю поиграть в игру «Жили – были» (игра на развитие смекалки. Закрепление знаний об окружающем мире).

 Жил – был котёнок. Что с ним стало? ( Он стал взрослым котом).

 Жила – была тучка. Что потом с ней стало? (Она пролилась дождём на землю).

 - Вас детвора ждет новая игра. Игра « Два круга»

Дети строятся в два круга внешний и внутренний. Дети внешнего круга стоят на месте, а игроки внутреннего идут вместе с воспитателем приговаривают:

Мы по кругу идём,

И с собою  берём…( сладкое, жидкое, теплое, кислое)

Игроки внешнего круга называют что-то сладкое( конфета, варенье, шоколад)

Ребята, слышите, звучит волшебная музыка. Нам с вами нужно идти на ее звучание, если мы выберем верное направление, то звучание будет громче, если же неверное она затихнет. (Дети идут на звук, находят волшебный ларец)

- Посмотрите, какой волшебный ларчик перед нами , кому же он принадлежит. (Звучит аудиозапись.)

 - Я, Королева Наук , поздравляю вас ! Вы прошли все испытания достойно. Заслужили звание « Придворных Мудрецов». В этом ларце я приготовила для вас награды. Но я знаю, что вам пора отправляться в свой детский сад. Возьмите с собой волшебный  ларец, располагайтесь  удобнее на ковре самолете, закрывайте глаза. Я перенесу вас в ваш любимый  детский сад

(звучит музыка).

 

                                                                       

                                                                                               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки для самых маленьких мудрецов

Загадки для самых маленьких мудрецовСтепан БулдаковХрю-хрю-хрю! Кричит спросонок Из сарая ……..                    (поросёнок) ...

"Пальчиковая гимнастика. Развиваем речь" Выступление в клубе для родителей "Мудрецы"

Значение и необходимость пальчиковой гимнастики для развития речи. Рекомендуемая литература и примеры пальчиковых игр....

Творчески - игровой проект "Маленькие мудрецы дошколята способные ребята" автор Гаврилова А.А.

В проекте представлен практический материал педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Эффективные способы взаимодействия с дошколниками и их родителями, которые способствуют ...

Занятие по развитию элементов логического мышления в старшей группе. Тема: «Конкурс мудрецов»

Занятие  по развитию элементов логического мышления в старшей группе.Тема: «Конкурс мудрецов»...

Притча "5 мудрецов" о предназначении и жизненных путях человека

Не забывайте о том, что истинная мудрость - разрешить другим идти собственным Путём и признать то, что каждый собственный Путь важен для человека......

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....