Притча "5 мудрецов" о предназначении и жизненных путях человека
материал ( группа) на тему

Выползова Валентина Владимировна

Не забывайте о том, что истинная мудрость - разрешить другим идти собственным Путём и признать то, что каждый собственный Путь важен для человека...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pritcha.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

Притча "5 мудрецов" о предназначении и жизненных путях человека

http://c0.emosurf.com/00011107wwqe09G/untitled.jpeg

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:
- Я пойду влево — так подсказывает моя интуиция.


Второй сказал:
— Я пойду вправо — недаром считается, что «право» от слова «прав».


Третий сказал:
— Я пойду назад — мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из лесу.


Четвёртый сказал:
— Я пойду вперёд — надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:
— Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашёл самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очерёдности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь. Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал всё правильно. А другие — нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом!
Но он ошибался...

Все поступили правильно.

Тот, кто пошёл влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошёл вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него всё и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чём они забыли — человечность и сострадание. Раскаяние некоторых из них было столь сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошёл назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошёл вперёд, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведёт к развитию.

Так все пятеро мудрецов выполнили своё предназначение...

PS. Не забывайте о том, что истинная мудрость - разрешить другим идти собственным Путём и признать то, что каждый собственный Путь важен для человека...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Жизненный путь"

Рассказ о том, почему я выбрала профессию воспитателя....

Конспект занятия на тему «Жизненный путь»

Конспект занятия на тему "Жизненны путь"Задачи:1. Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией "Традиции слова"2. Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будуще...

Конспект занятия на тему «Жизненный путь»

Конспект занятия на тему "Жизненны путь"Задачи:1. Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией "Традиции слова"2. Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будуще...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6– 7 ЛЕТ. Тема – «ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ» Социокультурная категория – «ТРАДИЦИИ СЛОВА»

Тема жизненного пути очень важна для каждого человека, и не случайно в подготовительной группе с детьми говорят о важности смысла человеческой жизни .Скоро дети пойдут в школу, и у них начнется новый,...

Семья –это фундамент жизненного пути ребенка.

Семья -это фундамент жизненого пути ребенка.Семья и семейные ценности -это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека.Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Жизненный путь»

Задачи:1.      Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;2.      Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого...

конспект занятия "Жизненный путь"

духовно - нравственное воспитание...