конспект занятия "Жизненный путь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
духовно - нравственное воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhiznennyy_put.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;
- Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
- Развивать желание взаимодействовать детей со взрослыми.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна - Сокола», заучивание пословиц и поговорок о жизненном пути.
Оборудование: книга для развития детей «Напутственное слово», аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь…», видео «Пути-дороги». иллюстрации с изображением этапов жизни, полоска – схема жизненного пути, карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Звучит аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь…».
Воспитатель беседует с детьми:
- Пути – дороги бывают разные. Есть видимые, те, по которым мы можем пройти, проехать. Назовите дороги, по которым можно путешествовать.
Ответы детей.
- А еще есть дороги, пути, которые увидеть нельзя – это жизненный путь человека. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о дороги жизни.
Дети садятся на стульчики. Просмотр видео «Пути-дороги».
- Вспомните, какие знаете поговорки о жизненном пути.
- Объясните, пожалуйста, пословицу: «Жизнь прожить – не поле перейти»
- Ответы детей.
Воспитатель
Жизненный путь человека складывается из важнейших событий его жизни. Назовите, какие важные жизненные события вы знаете. (рождение, крещение, учеба, обучение профессии, создание семьи)
Мольберт. Полоса с отмеченными этапами жизни.
Каждому этапу соответствует иллюстрация (младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость).
Воспитатель
-Подумайте и покажите, на каком этапе жизненного пути сейчас вы, ваши старшие братья и сестры, мамы и папы, бабушки и дедушки.
Дети показывают этапы жизни и объясняют свой выбор.
Физминутка.
Хороводная игра «У Маланьи, у старушки…»
Дети проходят за столы.
Воспитатель
Перед вами книга для развития детей «Напутственное слово» на странице 34 (3 и 4).
- Внимательно рассмотрите иллюстрации. Соедините важнейшие этапы, изображенные на картинках, с соответствующими словами. Дети рассказывают, как выполнили работу. В каждую микрогруппу приглашается 1 взрослый.
Активное занятие. Ресурсный круг «Жизненный путь»
I. Воспитатель
- У каждого человека свой жизненный путь. Он начинается в раннем детстве и заканчивается в глубокой старости. Очень важно стремиться прожить жизнь по совести и правде, чтобы ежедневные поступки, мысли и дела исходили от души и были честными.
II. Работа в микрогруппах.
Взрослый рассказывает о своем жизненном пути в микрогруппе. По окончании работы взрослые образуют внешний круг, а дети – внутренний. Вопросы к детям:
- Каким вы представляете свой жизненный путь?
Ответы детей.
Воспитатель
- Каждый человек стремится пройти свой жизненный путь достойно и оставить добрый след.
III. Рефлексия.
- Что вам больше всего запомнилось в ходе нашего занятия?
Дети садятся за столы и рисуют на листе книги для развития страницу альбома: «Кем я хочу стать», затем показывают свои рисунки и рассказывают о них.
Воспитатель
- Сегодня каждый из вас задумался о своей будущей жизни, какой дорогой идти, что делать. Я уверена, что вы выберите путь служения добру. Впереди у вас долгая и счастливая жизнь, много интересных путей и дорог ждет вас впереди. Хочется пожелать вам всем:
«Доброго, доброго, доброго пути,
самого доброго, доброго пути».
Итог занятия.
Дети и взрослые встают в общий круг и желают друг другу добра, здоровья, счастья, удачи. Благодарю детей за работу, предлагаю повторить поговорки и пословицы о жизни.
Приложение.
Поговорки о жизненном пути:
Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь измеряется не годами, а делами.
Жизнь прожить- не поле перейти.
Кто рано встаёт, тот долго живёт.
Век живи – век надейся.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Живи не под гору, а в гору.
Живи не прошлым, а завтрашним днём.
Живи своим умом, да своим трудом.
Жизнь без цели – пустая жизнь.
Хороводная игра.
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей
Семь сыновей
Все без бровей.
С такими ушами
С такими носами
С такой головой
С такой бородой…
Ничего не ели
Целый день сидели,
На неё (на него) глядели,
Делали вот так…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему "Тормозной путь"
Познакомить детей с понятием "тормозной путь", "скользкая дорога", с особенностями движения по ней транспорта, Со знаком "скользкая дорога"....
конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"
конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...
Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"
Конспектоткрытого просмотразанятия со старшими дошкольникамипедагога-психологаКостиной А.С.МДОУ детский сад № 2на тему«Если с другом вышел в путь» Цель : развитие коммуникативных н...
Конспект интегрированного занятия "С математикой- в путь"
Для старшей группы...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
Программное содержание:1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2. Закрепи...
«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»
В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...
Конспект НОД "Путь к миру"
познакомить детей с понятием - «толерантность», воспитывать толерантное отношение к окружающим....