конспект занятия "Жизненный путь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дубровская Наталия Ивановна

духовно - нравственное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zhiznennyy_put.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;
  2. Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
  3. Развивать желание взаимодействовать детей со взрослыми.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна - Сокола», заучивание пословиц и поговорок о жизненном пути.

Оборудование: книга для развития детей «Напутственное слово», аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь…», видео «Пути-дороги». иллюстрации с изображением этапов жизни, полоска – схема жизненного пути, карандаши по количеству детей.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Звучит аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь…».

Воспитатель беседует с детьми:

     - Пути – дороги бывают разные. Есть видимые, те, по которым мы можем  пройти, проехать. Назовите дороги, по которым можно путешествовать.

     Ответы детей.

  • А еще есть дороги, пути, которые увидеть нельзя – это жизненный путь человека. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о дороги жизни.

Дети садятся на стульчики. Просмотр видео «Пути-дороги».

  • Вспомните, какие знаете поговорки о жизненном пути.
  • Объясните, пожалуйста, пословицу: «Жизнь прожить – не поле перейти»

-    Ответы детей.

Воспитатель

Жизненный путь человека складывается из важнейших событий его жизни. Назовите, какие важные жизненные события вы знаете. (рождение, крещение, учеба, обучение профессии, создание семьи)

Мольберт. Полоса с отмеченными этапами жизни.

 Каждому этапу соответствует иллюстрация (младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость).

Воспитатель

-Подумайте и покажите, на каком этапе жизненного пути сейчас вы, ваши старшие братья и сестры, мамы и папы, бабушки и дедушки.

Дети показывают этапы жизни и объясняют свой выбор.

Физминутка.

 Хороводная игра «У Маланьи, у старушки…»

Дети проходят за столы.

Воспитатель

     Перед вами книга для развития детей «Напутственное слово» на странице 34 (3 и 4).

  • Внимательно рассмотрите иллюстрации. Соедините важнейшие этапы, изображенные на картинках, с соответствующими словами. Дети рассказывают, как выполнили работу. В каждую микрогруппу приглашается 1 взрослый.

Активное занятие. Ресурсный круг «Жизненный путь»

I. Воспитатель

- У каждого человека свой жизненный путь. Он начинается в раннем детстве и заканчивается в глубокой старости. Очень важно стремиться прожить жизнь по совести и правде, чтобы ежедневные поступки, мысли и дела исходили от души и были честными.

II. Работа в микрогруппах.

Взрослый рассказывает о своем жизненном пути в микрогруппе. По окончании работы взрослые образуют внешний круг, а дети – внутренний. Вопросы к детям:

  • Каким вы представляете свой жизненный путь?

     Ответы детей.

    Воспитатель

  • Каждый человек стремится пройти свой жизненный путь достойно и оставить добрый след.

III. Рефлексия.

  • Что вам больше всего запомнилось в ходе нашего занятия?

Дети садятся за столы  и рисуют на листе книги для развития страницу альбома: «Кем я хочу стать», затем показывают свои рисунки и рассказывают о них.

    Воспитатель

- Сегодня каждый из вас задумался о своей будущей жизни, какой дорогой идти, что делать. Я уверена, что вы выберите путь служения добру. Впереди у вас долгая и счастливая жизнь, много интересных путей и дорог ждет вас впереди. Хочется пожелать вам всем:

«Доброго, доброго, доброго пути,

самого доброго, доброго пути».

Итог занятия.

Дети и взрослые встают в общий круг и желают друг другу добра, здоровья, счастья, удачи. Благодарю детей за работу, предлагаю повторить поговорки  и пословицы о жизни.

 

 

Приложение.

Поговорки о жизненном пути:

 

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь измеряется не годами, а делами.

Жизнь прожить- не поле перейти.

Кто рано встаёт, тот долго живёт.

Век живи – век надейся.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Живи не под гору, а в гору.

Живи не прошлым, а завтрашним днём.

Живи своим умом, да своим трудом.

Жизнь без цели – пустая жизнь.

 

Хороводная игра.

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей

Семь сыновей

Все без бровей.

С такими ушами

С такими носами

С такой головой

С такой бородой…

Ничего не ели

Целый день сидели,

На неё (на него) глядели,

Делали вот так…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему "Тормозной путь"

Познакомить детей с понятием "тормозной путь", "скользкая дорога", с особенностями движения по ней транспорта, Со знаком "скользкая дорога"....

конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"

конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...

Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"

Конспектоткрытого просмотразанятия со старшими дошкольникамипедагога-психологаКостиной А.С.МДОУ детский сад № 2на тему«Если с другом вышел в путь»     Цель : развитие коммуникативных н...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

     Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

Конспект совместной деятельности "Путь создания книги"

Основная цель данной работы заключается в расширении представления детей об окружающем мире. Необходимо дать детям знания о том, как создаётся книга, используя компьютерные технологии, подвести к...

«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»

В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...