конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hleb.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия

Для детей разновозрастной группы по познавательному развитию

« Путь хлеба к нашему столу »

Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб)

Задачи:

- формировать знания детей о процессе выращивания хлеба;

- познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий;

- на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу;

- вызвать интерес к коллективному труду;

- продолжать развивать у детей интерес к лепке из теста, умение создавать рельефные фигуры;

- развивать у детей творческое воображение;

- развивать мелкую и общую моторику рук.

Материал к занятию:

Поговорки, стихи, набор слайдов с изображением этапов выращивания хлеба, проектор, раскатанный пласт теста, стеки для лепки, салфетки, фартуки, колпаки.

Проблема: Помочь узнать мышатам, как выращивают хлеб.

 Проблемный вопрос: Почему нужно беречь хлеб? Варианты решения:

Хлеб нужен человеку, как продукт питания.

Хлеб выращивают люди многих профессий, нужно уважать их труд.

Хлеб вкусный, полезный, в нем наше здоровье и сила.

Оптимальный вариант: знание о том, как люди выращивают хлеб, сколько тратят времени и сил, учить тому, что нужно бережно к нему относиться.

Тезис: "Хлеб - всему голова"

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картины Шишкина "Рожь";

Экскурсия на пищеблок в детском саду .

Разучивание стихов и пословиц, поговорок о хлебе.

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий,

Чтение художественной литературы: украинская народная сказка "Колосок".

Загадки.

Дидактические игры

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на петушка и мышат .

(показ слайда №1- заставка (как колосок на стол хлебом пришел))

Воспитатель: К нам за помощью обратился Петушок из сказки "Колосок". Он говорит, что мышата не берегут хлеб, относятся к нему небрежно: играют с хлебом, бросают, могут даже наступить на него. Давайте посмотрим, что произошло с их хлебом.

(показ слайда№2 - плесневелый хлеб)

Он просит нас рассказать мышатам, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол. Поможем, ребята, Петушку, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата все поняли и относились к хлебу бережно.

( Ответы детей)

Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают? (Ответы детей)

(ребенок читает стихотворение) Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода -Побежит за трактористом Ранним утром борозда. (Показ слайда №3 - трактор)

Воспитатель: (дополняет) Правильно! Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.

Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена.

(показ слайда №4 - зерно)

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

( Примерные ответы детей: нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь).

Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это? (ответы детей)

(показ слайда №5- колосья)

Воспитатель: Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.

А когда, приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться.

Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай? (ответы детей)

(ребенок читает стихотворение)

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли

(показ слайда №6 - комбайн)

Воспитатель: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном

(показ слайда №7)

Кто знает, куда шофер увозит зерно? (ответы детей)

(ребенок читает стихотворение)

Слышен, летом до заката,

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

Воспитатель: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят

(ребенок читает стихотворение)

Убран хлеб и тише стало,

Жарко дышат закрома

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима

(показ слайда №8 - элеватор)

Воспитатель: Куда везут зерно с элеватора?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку (показ слайда № 9 - мельница)

Физкультминутка

Дуют, дуют ветры с поля, Чтобы мельницы мололи,

Чтоб на утро из муки, Испекли мы пирожки.

***************************************************************

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

А любимой мамочке испеку два пряничка,

Кушай, кушай мамочка,

Вкусные два пряничка,

А ребяток позову, пирожками угощу.

Воспитатель: Ребята на чем и куда дальше везут муку?

(ответы детей)

Правильно на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни Воспитатель: А что делают на хлебозаводе и в пекарнях? Люди какой профессии занимаются этим делом?

На заводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб. (Показ слайда) (Показ слайда № 10 - пекарня)

Воспитатель: Скажите ребята, а какие продукты добавляют в тесто, чтобы хлеб получился вкусным, ароматным?

(ответы детей, показ слайда №11 - продукты)

Воспитатель: Ребята, а какие виды хлебобулочных изделий вы можете еще назвать?

(дети дополняют, какие еще хлебобулочные изделия выпекают из муки) (показ слайда№12 - хлебобулочные изделия)

Воспитатель: Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".

А главным хлебом на Руси всегда был и остается - Каравай.

(показ слайда № 13 - каравай)

Ребята я хочу вам предложить сегодня стать маленькими пекарями. Я сегодня утром замесила тесто, чтобы испечь каравай, но чего-то не хватает? Давайте наденем фартуки, колпачки и приступим за работу. Ребята я вам предлагаю сесть за столы, придумать свое изделие, и украсить ими наш каравай.

(украшаем каравай)

Воспитатель: Какой каравай получился красивый, а теперь пока наш каравай будет выпекаться в печке, давайте загадаем нашим гостям загадки, а они пусть попробуют отгадать их.

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом

(Зерно)

iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье...

Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины.)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, ребята, действительно: Хлеб ржаной, батон и булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.

(Раздается стук в дверь, входит пекарь с караваем в руках)

Воспитатель:

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришел.

В нем - здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

едь не сразу стали зерна Хлебом - тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки -Вырастай богатырем! Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, удалось нам помочь Петушку и мышатам? (ответы детей). Как мы им помогали? Что сегодня узнали мышата из нашего рассказа: (ответы детей).

Внимательно слушали нас мышата. Поняли, что нельзя разбрасывать хлеб, нужно относиться к нему бережно, потому что хлеб на стол попадает благодаря труду хлеборобов. Очень длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.

Петушок и мышата благодарят детей за помощь и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу"

презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу" в рамках проектной деятельности по теме " хлеб"...

Проект "Путь хлеба к нашему столу".

Кем быть? «Хлеб – всему голова», - говорят у нас в народе.       Почему это так? Потому что человек может обойтись без многого, а  без хлеба – не может. ...

Путь хлеба к нашему столу

Материал о том, откуда появился хлеб на нашем столе и его социальной значимости....

Занятие "Путь хлеба к нашему столу"

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Художественное творчество» «Коммуникация» «Физическое развитие» Цель: познакомить детей с путешествием ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путь хлеба до нашего стола»

Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в подготовительной группе.Программное содержание: расширить знания детей о хлебе, о долгом пути хл...