Главные вкладки

    конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hleb.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект занятия

    Для детей разновозрастной группы по познавательному развитию

    « Путь хлеба к нашему столу »

    Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб)

    Задачи:

    - формировать знания детей о процессе выращивания хлеба;

    - познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий;

    - на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу;

    - вызвать интерес к коллективному труду;

    - продолжать развивать у детей интерес к лепке из теста, умение создавать рельефные фигуры;

    - развивать у детей творческое воображение;

    - развивать мелкую и общую моторику рук.

    Материал к занятию:

    Поговорки, стихи, набор слайдов с изображением этапов выращивания хлеба, проектор, раскатанный пласт теста, стеки для лепки, салфетки, фартуки, колпаки.

    Проблема: Помочь узнать мышатам, как выращивают хлеб.

     Проблемный вопрос: Почему нужно беречь хлеб? Варианты решения:

    Хлеб нужен человеку, как продукт питания.

    Хлеб выращивают люди многих профессий, нужно уважать их труд.

    Хлеб вкусный, полезный, в нем наше здоровье и сила.

    Оптимальный вариант: знание о том, как люди выращивают хлеб, сколько тратят времени и сил, учить тому, что нужно бережно к нему относиться.

    Тезис: "Хлеб - всему голова"

    Предварительная работа:

    Рассматривание репродукции картины Шишкина "Рожь";

    Экскурсия на пищеблок в детском саду .

    Разучивание стихов и пословиц, поговорок о хлебе.

    Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий,

    Чтение художественной литературы: украинская народная сказка "Колосок".

    Загадки.

    Дидактические игры

    Ход занятия

    Воспитатель обращает внимание на петушка и мышат .

    (показ слайда №1- заставка (как колосок на стол хлебом пришел))

    Воспитатель: К нам за помощью обратился Петушок из сказки "Колосок". Он говорит, что мышата не берегут хлеб, относятся к нему небрежно: играют с хлебом, бросают, могут даже наступить на него. Давайте посмотрим, что произошло с их хлебом.

    (показ слайда№2 - плесневелый хлеб)

    Он просит нас рассказать мышатам, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол. Поможем, ребята, Петушку, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата все поняли и относились к хлебу бережно.

    ( Ответы детей)

    Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают? (Ответы детей)

    (ребенок читает стихотворение) Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода -Побежит за трактористом Ранним утром борозда. (Показ слайда №3 - трактор)

    Воспитатель: (дополняет) Правильно! Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.

    Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена.

    (показ слайда №4 - зерно)

    Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

    ( Примерные ответы детей: нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь).

    Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

    Физкультминутка.

    В землю зернышко попало, (приседают)

    Прорастать на солнце стало (руки над головой)

    Дождик землю поливал,

    И росточек подрастал (медленно встают)

    К свету и теплу тянулся

    И красавцем обернулся.

    Воспитатель: Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это? (ответы детей)

    (показ слайда №5- колосья)

    Воспитатель: Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.

    А когда, приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться.

    Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай? (ответы детей)

    (ребенок читает стихотворение)

    Хлеб созрел,

    В полях моторы

    Песню жатвы завели.

    В степь выводят комбайнеры

    Полевые корабли

    (показ слайда №6 - комбайн)

    Воспитатель: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном

    (показ слайда №7)

    Кто знает, куда шофер увозит зерно? (ответы детей)

    (ребенок читает стихотворение)

    Слышен, летом до заката,

    Гул комбайнов у реки,

    И везут на элеватор

    Урожай грузовики.

    Воспитатель: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят

    (ребенок читает стихотворение)

    Убран хлеб и тише стало,

    Жарко дышат закрома

    Поле спит. Оно устало.

    Приближается зима

    (показ слайда №8 - элеватор)

    Воспитатель: Куда везут зерно с элеватора?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку (показ слайда № 9 - мельница)

    Физкультминутка

    Дуют, дуют ветры с поля, Чтобы мельницы мололи,

    Чтоб на утро из муки, Испекли мы пирожки.

    ***************************************************************

    Я пеку, пеку, пеку,

    Деткам всем по пирожку,

    А любимой мамочке испеку два пряничка,

    Кушай, кушай мамочка,

    Вкусные два пряничка,

    А ребяток позову, пирожками угощу.

    Воспитатель: Ребята на чем и куда дальше везут муку?

    (ответы детей)

    Правильно на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни Воспитатель: А что делают на хлебозаводе и в пекарнях? Люди какой профессии занимаются этим делом?

    На заводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб. (Показ слайда) (Показ слайда № 10 - пекарня)

    Воспитатель: Скажите ребята, а какие продукты добавляют в тесто, чтобы хлеб получился вкусным, ароматным?

    (ответы детей, показ слайда №11 - продукты)

    Воспитатель: Ребята, а какие виды хлебобулочных изделий вы можете еще назвать?

    (дети дополняют, какие еще хлебобулочные изделия выпекают из муки) (показ слайда№12 - хлебобулочные изделия)

    Воспитатель: Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".

    А главным хлебом на Руси всегда был и остается - Каравай.

    (показ слайда № 13 - каравай)

    Ребята я хочу вам предложить сегодня стать маленькими пекарями. Я сегодня утром замесила тесто, чтобы испечь каравай, но чего-то не хватает? Давайте наденем фартуки, колпачки и приступим за работу. Ребята я вам предлагаю сесть за столы, придумать свое изделие, и украсить ими наш каравай.

    (украшаем каравай)

    Воспитатель: Какой каравай получился красивый, а теперь пока наш каравай будет выпекаться в печке, давайте загадаем нашим гостям загадки, а они пусть попробуют отгадать их.

    Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

    iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii

    Вырос в поле дом.

    Полон дом зерном.

    Стены позолочены.

    Ставни заколочены.

    Ходит дом ходуном на столбе золотом

    (Зерно)

    iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii

    Кольцо не простое,

    Кольцо золотое,

    Блестящее, хрустящее,

    Всем на загляденье...

    Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

    Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины.)

    В печь сперва его сажают,

    А как выйдет он оттуда,

    То кладут его на блюдо.

    Ну, теперь зови ребят!

    По кусочку все съедят. (Пирог.)

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

    (ответы детей)

    Воспитатель:

    Да, ребята, действительно: Хлеб ржаной, батон и булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.

    (Раздается стук в дверь, входит пекарь с караваем в руках)

    Воспитатель:

    Вот он, каравай душистый

    С хрупкой корочкой витой,

    Вот он мягкий, золотистый,

    Словно солнцем налитой!

    В каждый дом, на каждый стол

    Он пожаловал-пришел.

    В нем - здоровье наше, сила,

    В нем чудесное тепло.

    Сколько рук его растило,

    Охраняло, берегло!

    едь не сразу стали зерна Хлебом - тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки -Вырастай богатырем! Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, удалось нам помочь Петушку и мышатам? (ответы детей). Как мы им помогали? Что сегодня узнали мышата из нашего рассказа: (ответы детей).

    Внимательно слушали нас мышата. Поняли, что нельзя разбрасывать хлеб, нужно относиться к нему бережно, потому что хлеб на стол попадает благодаря труду хлеборобов. Очень длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.

    Петушок и мышата благодарят детей за помощь и прощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу"

    презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу" в рамках проектной деятельности по теме " хлеб"...

    Проект "Путь хлеба к нашему столу".

    Кем быть? «Хлеб – всему голова», - говорят у нас в народе.       Почему это так? Потому что человек может обойтись без многого, а  без хлеба – не может. ...

    Путь хлеба к нашему столу

    Материал о том, откуда появился хлеб на нашем столе и его социальной значимости....

    НОД. Интеграция образовательных областей. «Путь хлеба к нашему столу» (разновозрастная группа)

    Часть краткосрочного детско-родительского проекта "Откуда хлеб пришел". НОД совершенствует представление старших дошкольников о процессе выращивания и появления хлебобулочных изделий на нашем столе....

    Занятие "Путь хлеба к нашему столу"

    Интеграция образовательных областей: «Познание» «Художественное творчество» «Коммуникация» «Физическое развитие» Цель: познакомить детей с путешествием ...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путь хлеба до нашего стола»

    Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....