Проект "Путь хлеба к нашему столу".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Горелкина Анна Филипповна

 

Кем быть?

«Хлеб – всему голова», - говорят у нас в народе.

      Почему это так? Потому что человек может обойтись без многого, а  без хлеба – не может.

       И редко кто из вас думает, как много труда требуется, чтобы хлеб посеять и убрать, прежде чем он окажется у нас на столе в виде мягкого, душистого батона или калача.

        Ни днём, ни ночью не уходят с полей хлеборобы- механизаторы во время сева и в дни уборки урожая. Есть у наших колхозов и совхозов чудесные машины – комбайны.

Они помогают хлеборобам. Только сама машина ничего не сделает, пока не поведёт ее по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутомимая рука комбайнёра. Нелёгкая работа у хлебороба – механизатора. Нелёгкая, но радостная. Разве не радость накормить хлебом свой народ, чтобы всем жилось и хорошо работалось в родной стране!

                                                                     И. Токмакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_hleb.doc500.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Путь хлеба к нашему столу».

     

 Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться.   Каждый день с хлебом.

Цель проекта:

  1. Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; откуда берется хлеб, как его производят, кто его растит и печет.
  2. Воспитывать уважение к труду  взрослых, бережное отношение к хлебу.

Модель трёх вопросов:

1.Что мы знаем?

2.Что мы хотим узнать?

-Где и как растят хлеб?

-Откуда берется хлеб?

-Как  пекут?

3.Что нужно сделать, для того, чтобы узнать?

-Спросить у взрослых?

-Подобрать и почитать книги (энциклопедию).

-Сходить на экскурсию в хлебный отдел магазина; в библиотеку; в пекарню.

-Посмотреть телепередач

и  (мультимедийные подборки, фотографии, мультфильмы, документальные фильмы)

-Оформить альбом» Как хлеб на стол пришёл».

Планирование паутинки

1.Центр искусства:

-Рисование « Как колосок стал хлебом?».

-Лепка « Баранки и плетёнки», « Каравай».

-Аппликация « Колосок».  (Альбом» Хлеб - всему голова»).

2.Центр математики:

-Таблицы-панно о хлебе « Что сначала, что потом».

-Счёт-цепочка « Каждый день с хлебом»

  Хлебные изделия ( макеты, настоящие или

заменители».

3.Дидактическая игра

 «Дополни картинку»  

(цепочка:  вода-мука-яйцо-соль-сахар-дрожжи).

4.Центр движения:

-Игра-хоровод» Каравай», »Праздник урожая».

5.Центр книги:

-Чтение сказки »Колосок»

-Стихотворения о хлебе: « Рожь поспевает» С.Жупанин;  

«Как колосок стал хлебом»,

«День рождения каравая»,

«Как Маша хлеб берегла»,

«Хлеб - всему голова».

6.Центр игры:

-Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет» ( хлебный отдел).

-Дидактическая игра « Каждый день с хлебом»

 ( последовательные картинки),  « Колобки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"

конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...

презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу"

презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу" в рамках проектной деятельности по теме " хлеб"...

Путь хлеба к нашему столу

Материал о том, откуда появился хлеб на нашем столе и его социальной значимости....

Путешествие хлеба к нашему столу

Расширение представления о процессе выращивания хлеба. Знакомство детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей....

Путешествие хлеба к нашему столу

Иллюстрированный материал для знакомства с процессом выращивания хлеба в старину и в наше время....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб на нашем столе"

Презентация по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. В увлекательной форме познакомит детей с трудом хлебороба и людей тех профессий, которые заботятся о том, чтобы на каждом столе был свежий,...