Путь хлеба к нашему столу
занимательные факты (старшая группа) на тему

Материал о том, откуда появился хлеб на нашем столе и его социальной значимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_khleba_k_nashemu_stolu.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы на тему "Путь хлеба к нашему столу"

( Образовательные области: познание, социализация, коммуникация)

Цель: совершенствование знаний детей о значимости хлеба.

Задачи:

Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.

Познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий.

Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.

Материал к занятию: слайды  с изображением этапов выращивания хлеба, медиопроектор; карточки для каждого ребенка  ( зернышко на пашне,  росток, колос, зерно, мука, хлеб)

Ход:

Воспитатель обращает внимание на петушка и мышат (на медиопроекторе).

Воспитатель: К нам за помощью обратился Петушок из сказки "Колосок". (Слайд 2) Он говорит, что мышата не берегут хлеб, относятся к нему небрежно: играют с хлебом, бросают, могут даже наступить на него. Он просит нас рассказать мышатам, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол. Поможем, ребята, Петушку, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата все поняли и относились к хлебу бережно.

Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают? (Ответы детей)

Воспитатель: (дополняет) Правильно! Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. (Слайд 3)

Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, (Слайд 4) которые называются бороной,  а затем можно сеять в землю семена.

Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно? (Слайд 5) (сеялки).

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло? (Нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь). (Слайд 6)

Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)

 Прорастать на солнце стало (руки над головой)

 Дождик землю поливал,

 И росточек подрастал (медленно встают)

 К свету и теплу тянулся

 И красавцем обернулся.

Воспитатель: Во что же превратилось зернышко?

"Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят"

Что это? (Колосок) (Слайд 7)

Воспитатель: Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны. (Слайд 8) 

А когда, приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться.

 Корабль – великан

Не по морю плывет,

Корабль – великан

По земле идет.

Поле пройдет –

 Урожай соберет  (Комбайн) (Слайд 9)

Воспитатель: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном .Кто знает, куда шофер увозит зерно? (ответы детей)

Воспитатель: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят (Слайд 10)

Воспитатель: Куда везут зерно с элеватора? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку (Слайд 11)

Воспитатель: Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни (Слайд 12)

На заводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб. (Слайд 13)

Дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?». (Игра с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди кидает им мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет, что можно приготовить из муки. 

Воспитатель: Наконец то хлеб попадает в магазин. (Слайд 14) Мы его покупаем и с удовольствием едим. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".

Ребята, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?(ответы детей)

"Хлеб - наше богатство";

"Не трудиться - хлеба не добиться";

"Хочешь, есть калачи, не сиди на печи";

"Кто не работает - тот не ест"

Игра: «Что сначала, что потом?

Дети последовательно раскладывают  карточки: ( зернышко на пашне,  росток, колос, зерно, мука, хлеб)

(Раздается стук в дверь, входит пекарь с караваем в руках)

Воспитатель:

Вот он, каравай душистый

 С хрупкой корочкой витой,

 Вот он мягкий, золотистый,

 Словно солнцем налитой!

 (Пекарь угощает детей караваем)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, удалось нам помочь Петушку и мышатам? (ответы детей). Как мы им помогали? Что сегодня узнали мышата из нашего рассказа: (ответы детей).

Воспитатель: Внимательно слушали нас мышата. Поняли, что нельзя разбрасывать хлеб, нужно относиться к нему бережно, потому что хлеб на стол попадает благодаря труду хлеборобов. Очень длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.

(Слайд 15) Ребята, Петушок и мышата благодарят вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"

конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...

презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу"

презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу" в рамках проектной деятельности по теме " хлеб"...

Проект "Путь хлеба к нашему столу".

Кем быть? «Хлеб – всему голова», - говорят у нас в народе.       Почему это так? Потому что человек может обойтись без многого, а  без хлеба – не может. ...

НОД. Интеграция образовательных областей. «Путь хлеба к нашему столу» (разновозрастная группа)

Часть краткосрочного детско-родительского проекта "Откуда хлеб пришел". НОД совершенствует представление старших дошкольников о процессе выращивания и появления хлебобулочных изделий на нашем столе....

Занятие "Путь хлеба к нашему столу"

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Художественное творчество» «Коммуникация» «Физическое развитие» Цель: познакомить детей с путешествием ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путь хлеба до нашего стола»

Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....