НОД. Интеграция образовательных областей. «Путь хлеба к нашему столу» (разновозрастная группа)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Часть краткосрочного детско-родительского проекта "Откуда хлеб пришел". НОД совершенствует представление старших дошкольников о процессе выращивания и появления хлебобулочных изделий на нашем столе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД.  Интеграция образовательных областей.

« Путь хлеба к нашему столу»

(разновозрастная  группа)

Цель:  познакомить с путешествием зернышка от поля до стола.

Задачи:

1. На основе расширения знаний об окружающем мире, воспитывать  

у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу.

2. Развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук.

3. Формировать знания детей о процессе выращивания хлеба.

Познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий.

Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста, используя знакомые приёмы лепки.

4. Упражнять  детей лепке из соленого теста.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное  развитие; физическое развитие ; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие;

Методические приемы: игровой, наглядный , словесный.

Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц о хлебе; беседы с детьми ; рассматривание иллюстраций ; чтение художественной литературы; сказки «Колосок» ; загадки; дидактические игры.

Материал: картинки , иллюстрации, соленое тесто, стеки, салфетки, фартуки, колпаки.

Проблема: помочь  узнать мышатам, как выращивают хлеб.

Проблемный вопрос: почему нужно беречь хлеб?

Варианты решения:

1 .Хлеб нужен человеку, как продукт питания.

2. Хлеб выращивают люди многих профессий, нужно уважать их труд.

3. Хлеб вкусный , полезный , в нем наше здоровье и сила.

Ход :

Воспитателю приходит СМС .

Воспит: (обращается к детям). Ребятки, с вашего разрешения, я  прочитаю сообщение. Ой ребятки, а сообщение-то адресовано вам.

Воспит: А вы желаете чтобы я зачитала вам это сообщение?

Дети: Да.

Воспит: (читает).  «Дорогие ребятки, здравствуйте! Пишет вам письмо Петушок ,из сказки «Колосок». Мои друзья – мышата Круть и Верть не берегут хлеб ,относятся к нему небрежно: играют с хлебом, бросают, могут даже наступить на него. Ваш Петушок.» Ребятки ,вы желаете рассказать мышатам, как выращивают хлеб, а Наталья Ивановна согласилась нам помочь, отправить видеописьмо мышатам.

Дети: Да.

Воспит: Чтобы –хлеб появился на нашем столе ,трудятся люди разных профессий, от пахаря до пекаря, поэтому к хлебу нужно относиться очень бережно.

Воспит: Весной люди готовят почву. Как они это делают?

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода-

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда.

Воспит: Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.

Как вы думаете, можно сажать зерно в такую землю?

Дети : Нет.

Воспит: Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

Дети: Нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь.

Воспит:  Да солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает. Чтобы понять , как выращивают зерна на полях , мы с вами провели  эксперемент. Посадили в землю зерна пшеницы, поставили на окно, на солнышко , поливали водой, через неделю появились всходы. В результате проведенного эксперемента мы сделали вывод, чтобы зерно проросло  его нужно посадить в землю, в меру поливать и чтобы солнце пригревало.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспит: Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это?

Дети: Колосок.

Воспит: Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.

А когда, приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться.

Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай? (ответы детей).

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.

Воспит: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.

Кто знает, куда шофер увозит зерно? (ответы детей)

Слышен, летом до заката,

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

Воспит: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят.

Воспит: Куда везут зерно с элеватора?

(ответы детей)

Воспит: Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку .

Физкультминутка

Дуют, дуют ветры с поля, Чтобы мельницы мололи,

Чтоб на утро из муки, Испекли мы пирожки.

Воспит: Ребята на чем и куда дальше везут муку?

(ответы детей)

Воспит:На специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни .А что делают на хлебозаводе и в пекарнях? Люди какой профессии занимаются этим делом?

Дети : На хлебозаводе из муки делают тесто и пекут хлеб.

Дидактич. игра: « Какой хлеб?»

Воспит: Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".

А главным хлебом на Руси всегда был и остается - Каравай.

Ребята я хочу вам предложить сегодня стать маленькими пекарями. Сегодня утром  я  замесила тесто, чтобы предложить вам вылепить свои хлебобулочные изделия, может вы придумаете свой оригинальный каравай. Я предлагаю вам надеть  фартуки, колпачки и приступим к работе.

Воспит: Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Дети: Баранки, бублики ,плюшки , крендель, рогалик .

(В процессе лепки воспит, задает детям вопросы.)

Воспит: Все ребятки молодцы! Все постарались, налепили так много хлебобулочных изделий. Вам понравилось лепить из соленого теста? Теперь его надо испечь, это мы сделаем чуть позже. А сейчас я хочу угостить вас вот таким хлебом, свежим ,мягким , вкусным.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, удалось нам помочь Петушку и мышатам? (ответы детей). Что сегодня узнали мышата из нашего рассказа: (ответы детей).

Внимательно слушали нас мышата. Поняли, что нельзя разбрасывать хлеб, нужно относиться к нему бережно, потому что хлеб на стол попадает благодаря труду хлеборобов. Очень длинный путь проходит зернышко, чтобы попасть на наш стол вкусным, ароматным хлебом.

        Вы запомните дети, золотые слова:

        Хлеб - всему голова,

        Слава тем, кто хлеб растил

        Не жалел трудов и сил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"

конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...

презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу"

презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу" в рамках проектной деятельности по теме " хлеб"...

Проект "Путь хлеба к нашему столу".

Кем быть? «Хлеб – всему голова», - говорят у нас в народе.       Почему это так? Потому что человек может обойтись без многого, а  без хлеба – не может. ...

Путь хлеба к нашему столу

Материал о том, откуда появился хлеб на нашем столе и его социальной значимости....

Занятие "Путь хлеба к нашему столу"

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Художественное творчество» «Коммуникация» «Физическое развитие» Цель: познакомить детей с путешествием ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путь хлеба до нашего стола»

Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....