Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Жизненный путь»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Задачи:

1.      Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;

2.      Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

3.      Развивать желание взаимодействовать детей со взрослыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiznennyy_put.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8» г.Канаш

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по программе«Социокультурные истоки»

Категория «Традиции слова»

Тема занятия: «Жизненный путь»

Воспитатель – Дементьева Л. И..

2016 год

Конспект занятия на тему

 «Жизненный путь» для детей 6-7 лет

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;
  2. Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
  3. Развивать желание взаимодействовать детей со взрослыми.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Перышко Финиста  Ясна - Сокола», притчи «Старик и яблоня», разучивание пословиц и поговорок о жизненном пути,

Оборудование:аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь…», иллюстрации с изображением этапов жизни.

Звучит аудиозапись «Если с другом вышел в путь…»

Присоединение:

Здравствуйте, ребята,  уважаемые родители и гости. Очень рады вас всех видеть. Мы сегодня все вместе собрались на очень интересную беседу. А разговор у нас пойдет о жизненном пути.

Педагог.

-Совсем недавно мы говорили о напутственных словах. Что это за слова?

Дети.

-Доброго вам пути!

- Счастливой вам дороги!

-Хороших вам попутчиков!

Педагог.

-Зачем говорят напутственные слова?

Дети.

- Это слова-напутствия, пожелания людям, чтобы их путь был легким, удачным, счастливым.

Педагог.

-Правильно – это слова-напутствия перед дорогой, когда человек отправляется в путь.

Пути – дороги бывают разные. Есть видимые, те, по которым мы можем пройти, проехать. Назовите дороги, по которым можно путешествовать.

(воздушный, наземные, подземный, подводный)

-        А еще есть дороги, пути, которые увидеть нельзя,но о них можно рассказать. Такой дорогой является жизненный путь человека.Жизнь – очень долгая-долгая дорога и у каждого человека свой жизненный путь.

Сегодня мы с вами поговорим об этом.

Мы с вами прочитали много сказок, в которых сказочники выражали суть жизненного пути. Давайте вспомним некоторые из них.

Показ иллюстраций.

Сказка «Перышко ФинистаЯсна -сокола».

-Как называется эта сказка?

- О ком говорится в этой сказке?

- Что спросила Марьюшкау Батюшки, когда он поехал на базар?

- Сразу ли ей привезли это перышко?

- Где нашел батюшка заветное перышко?

-Что случилось с Финистом, почему он покинул Марьюшку?

Долго ли искала Марьюшка своего сокола?

-Каким был жизненный путь Марьюшки? (трудным, тяжелым, тернистым, с множеством препятствий)

-Какие добрые качества помогли Марьюшке на пути к своему счастью? (терпение, любовь, старание, верность, честность, бескорыстие и находчивость)

-Как в сказке были вознаграждены любовь, верность и терпение Марьюшки?  (вышла замуж за  ФинистаЯсна-сокола)

Путь- дорога Марьюшкик её счастью напоминает нам жизненный путь человека. Бывает, что человек долго и трудно идет к своему счастью, много испытаний приходится пережить и наконец его находит.

Иллюстрация «Старик и яблоня»

-К какому произведению подходит иллюстрация?

-Что такое притча? (короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость))

- Для кого старик старался сделать добро?

Да, он делал это не для себя, а для своих внуков.

- А можно сказать, что он поступал мудро?

 Конечно. Ведь он заботился о других людях. Хотя он знал, что не сможет поесть эти яблоки.

-Каким вам представляется мудрый человек?

Это человек, который поступает умно, по – доброму, старается делать добро для других.

- Согласны ли вы с изречением, что человек должен за свою жизнь построить дом, посадить дерево, вырастить детей?

-Наш предки знали, что честь и славу можно заслужить не только великим подвигом, но и самым обычным, даже, казалось бы, не заметным образом, живя по совести и правде, праведно. Важно лишь, чтобы ежедневные поступки, мысли и дела исходили от души и были честны.

Физкультминутка

Давайте мы с вами тоже построим дом

  1. Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
    Будем строить и играть. 
    Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
    Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
    Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
    Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

А теперь вспомним, какие мы знаете поговорки о жизни.        

Дети.

- «Жизнь дана на добрые дела»

-Жизнь красна не годами, а делами».

- «Жизнь прожить – не поле перейти»

Педагог.

- Объясните, пожалуйста, пословицу: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Дети.

-Жизнь сложна, и прожить ее не просто.

-Поле пройти легко, а жизнь трудно.

-В жизни бывают не только радость и веселье, но и горе и слезы.

А теперь попросим наших мам и бабушек объяснить нам смысл пословиц:

- Жизнь красна не годами, а делами(человека красят сделанные им дела. Добрые дела красят человека - это действительно так. Ведь даже если перед вами очень красивый человек, который красиво одет и красиво говорит, но поступает нехорошо, то говорят "некрасиво поступил. Говорить о человеке можно по его поступкам и добрые дела делают человека в глазах других красивым душой.

- Жизнь дана на добрые дела (в жизни надо делать только добрые дела,

Родители объясняют.

Далее педагог продолжает:

Жизненный путь человека складывается из важнейших событий (этапов) его жизни.

- Скажите, с какого события начинается жизненный путь человека?

Кого мы видим в начале жизненного пути? (малыша) Этот этап жизни – младенчество.

- А как складывается потом жизненный путь?

Какой период жизни наступает дальше? (детство)

-Затем? (Юность)

-На каком этапе жизненного пути сейчас вы, уважаемые родители? (зрелость)

И ещё один этап жизни -  старость.

Воспитатель прикрепляет на доску с отмеченными этапами жизни. Каждому этапу соответствует иллюстрация (младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость).

-Подумайте и покажите, на каком этапе жизненного пути сейчас вы, ваши старшие братья и сестры, мамы и папы, бабушки и дедушки(дети называют этапы жизни и показывают свой выбор).

Игра «Как у дедушки Трифона»

Все играющие становятся в круг и берутся за руки. Дед выходит в центр и говорит: «Ну, детки мои, я – дедушка Трифон. Что я буду делать, то и вы делаете». Сказал это дед и запел. Весь хоровод идет по кругу и все поют:

У дедушки Трифона,

Семеро детей.

Семеро детей.

Семеро сыновей.

Они не ели, не пили,

Все на дедушку глядели

Все делали вот так!

И все делали вот так!

Дед ушка Трифон показывает движения, имитирующие мужской труд; рубит дрова, копает землю, пилит дрова, косит траву и т. д.  Дети повторяют движения за ведущим.

После игры

- Жизненный путь начинается в раннем детстве и заканчивается в глубокой старости.  А сейчас предлагаю выполнить задание. Нужно в правильной последовательности разложить важные событияв жизни человека.

Педагог предлагает иллюстрации.

-        Внимательно рассмотрите картинки. Мамы вам будут называть этапы жизни, а вы должны, посовещавшись друг с другом, придти к единому мнению и разложить эти иллюстрации последовательно  

По желанию дети рассказывают, как выполнили работу. Педагог хвалит детей.

Активное занятие. Ресурсный круг «Жизненный путь».

-У каждого человека свой жизненный путь. Давайте попросим родителей рассказать коротко обэтапах своего жизненном пути. Родители рассказывают, заканчивая такими словами:

  • - Очень важно стремиться прожить жизнь по совести и правде, чтобы ежедневные поступки, мысли и дела исходили от души и были честны.
  • -Каждый человек должен стремиться пройти свой жизненный путь достойно и оставить добрый след.
  • -Я бы хотела, чтобы мой жизненный путь был без ухабов, без резких поворотов. Что бы на моем жизненном пути не встречались невзгоды и несчастья.
  • - Хотелось бы прожить эту жизнь достойно и честно, так чтобы люди вспоминали добром.

Педагог обращается к детям:

А теперь давайте встанем в ресурсный круг. И я хочу  у вас спросить:

-Каким вы представляете себе свой жизненный путь?

Этот ключ – символ стремления к знаниям, передавая его друг другу вы скажете -кем бы вы хотели стать в будущем.

Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Далее разговор ведется по кругу (дети передают ключ)

III. Рефлексия.

-        Сегодня каждый из вас задумался о своей будущей жизни, какой дорогой идти, что делать. Я уверена, что вы выберите путь служения добру. Впереди у вас долгая и счастливая жизнь, много интересных путей и дорог ждет вас впереди. Хочется пожелать вам всем:

«Доброго, доброго, доброго пути,

самого доброго, доброго пути».

-Спасибо   за работу: и детям, и мамам. Хочется пожелать в вам всем добра, здоровья, счастья, удачи.

А теперь давайте все вместе попрощаемся с нашими гостями.

Дети, встав лицом к гостям, поют песню.

Гости, мы вам были рады,

Но прощаться нам пора.

Уезжаем, уезжаем,

Уезжаем со двора.

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"

Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие  задачи:·         Познакомить дете...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО

Интеграция:  музыка, рисование.Цель:Способствовать приобщению воспитанников  к русской народной культуре.Задачи: Обучающие·        Обогащать словарн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"

На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Перспективное планирование НОД подготовительной к школе группы на 2022-2023 уч.гг....