КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6– 7 ЛЕТ. Тема – «ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ» Социокультурная категория – «ТРАДИЦИИ СЛОВА»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Курасова Зулейха Исмагиловна

Тема жизненного пути очень важна для каждого человека, и не случайно в подготовительной группе с детьми говорят о важности смысла человеческой жизни .Скоро дети пойдут в школу, и у них начнется новый, очень ответственный этап жизненого пути - отрочество.Ребенок в этом возрасте уже начинае задумываться о своей будущей жизни. Каким будет его жизненный путь, какие жизненныу образцы и правила  станут во главе его? Все зависит от того, что запечатлеет детская душа в этом возрасте...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhiznennyy_put_2.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему

 «Жизненный путь» для детей 6-7 лет

                               

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;
  2. Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
  3. Развивать желание взаимодействовать детей со взрослыми.

Предварительная работа: чтение русской народной сказок «Перышко Финиста  Ясна - Сокола», В.Катаева «Цветик - семицветик», К.Д.Ушинского «Ветер и солнце»,притчи «Старик и яблоня», заучивание пословиц и поговорок о жизненном пути, проведены занятия  «В добрый путь», «Радость послушания», «Жизнь дана на добрые дела»,беседа « Душевное богатство человека».

Оборудование: книга для развития детей «Напутственное слово», аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь…», иллюстрации с изображением этапов жизни,  карандаши по количеству детей.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись «Если с другом вышел в путь…»

Присоединение:

Педагог.

-Недавно мы говорили о напутственных словах. Что это за слова?

Дети.

-Доброго вам пути!

- Счастливой вам дороги!

-Хороших вам попутчиков!

Педагог.

-Зачем говорят напутственные слова?

Дети.

- Это слова-напутствия, пожелания людям, чтобы их путь был легким, счастливым.

Педагог.

-Правильно – это слова-напутствия перед дорогой, в путь. Пути-дороги бывают разные. Есть такие, которые мы видим, можем пройти, проехать. Куда ведут ваши дороги?

Дети.

-В детский сад, в магазин, в школу.

Педагог.

- А есть такие пути, которые нельзя увидеть, но о них можно рассказать. Примером такой дороги является жизненный путь человека. Сегодня мы поговорим о дороге жизни. Скажите, когда начинается жизненный путь человека?

Дети.

- Жизненный путь человека начинается с рождения.

Педагог.

- А как складывается потом жизненный путь?

Дети.

-Детский сад, школа, колледж или институт, работа, создание семьи, пенсия.

Педагог.

-Правильно, жизненный путь человека начинается с рождения и заканчивается в глубокой старости.

Педагог.

- Посмотрите, на мольберте представлен жизненный путь членов семьи Койновых. У кого жизненный путь самый длинный? Самый короткий?

Дети.

-Самый длинный жизненный путь у бабушки, а самый короткий -  у Алеши,

 потому что бабушка – она старшая в семье, а вот  этот путь ее дочери, Алешиной мамы, ее путь короче, у Алеши – самый короткий, т.к. он самый младший в семье.

Педагог.

 -У каждого человека свой жизненный путь. Вы еще маленькие, и ваш жизненный путь короткий, а ваши папы и мамы, дедушки и бабушки прожили дольше, поэтому их жизненный путь длиннее.

Основной этап.

 Предлагает детям сесть за столы.

Перед детьми на  мольберте иллюстрация с этапами жизненного пути. (Каждому этапу соответствует иллюстрация: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость)

 На столах иллюстрация на каждого ребенка.

Гимнастика для глаз.

Педагог.

-Внимательно рассмотрите иллюстрации. Я буду читать слова, а вы укажите цифрами этапы жизненного пути.

По окончании работы педагог вызывает детей к мольберту, дети отмечают этапы жизненного пути. Педагог хвалит детей.

Педагог.

-Подумайте и покажите, на каком этапе жизни находитесь вы, ваши старшие братья и сестры, родители, бабушки и дедушки.

Дети показывают этапы жизни и говорят о своем выборе.

Работа в микрогруппах.

        

Подготовительный этап.

 Педагог.

- Вспомните, какие знаете поговорки о жизни?

Дети.

- «Жизнь дана на добрые дела»

-Жизнь красна не годами, а делами».

- «Жизнь прожить – не поле перейти»

Педагог.

- Объясните, пожалуйста, пословицу: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Дети.

-Жизнь сложна, и прожить ее не просто.

-Поле пройти легко, а жизнь трудно.

-В жизни бывают не только радость и веселье, но и горе и слезы.

Педагог.

-А сейчас о своем жизненном пути расскажет бабушка Кирилла.

Педагог благодарит бабушку.

-Жизнь – дорога длинная, и всякое может случиться в пути: крутые повороты, подъемы и спуски. Но никогда нельзя отчаиваться . Вот сейчас об этом расскажет  Алеша.

Стихотворение о жизненном пути.

Педагог.

-Правильно, в жизни могут быть трудности, но нельзя никогда опускать руки, очень важно доводить начатое дело до конца и прислушиваться к советам своих родителей.

Игра «Как у дедушки Трифона…»

Основной этап.

Работа в микрогруппах.

Педагог предлагает объединиться в микрогруппы  и образовать кружки.

-Скажите, что помогало бабушке Кирилла   и вашим родителям в их жизненном пути? Обсудите и придите к одному мнению.

Отвечает один ребенок из микрогруппы.

-Мы подумали и решили, что нашим родителям и бабушке Кирилла помогли преодолеть трудности в жизни такие качества: терпение, трудолюбие, доброта, умение дружить, уважение к старшим.

Педагог обобщает ответы.

- Посмотрите, как много важных качеств вы назвали. Эти качества пригодятся вам в жизни, но главное надо помнить, что жизнь дана на добрые дела. Каждый человек стремится пройти свой жизненный достойно и оставить добрый след.

Ресурсный круг «Кем я буду, когда я вырасту…»

Подготовительный этап.

- Ваш жизненный этап только начинается, но вы уже сейчас можете мечтать о том, что будет у вас впереди. Подумайте и скажите, каким вы себе представляете свой жизненный путь?

Основной этап.

Дети говорят по кругу, начиная со слов « Когда я вырасту, я стану… (Начинает ребенок, сидящий рядом с педагогом)

-Будем говорить так : «Когда я вырасту, я стану…»

Педагог.

  • -Ваша жизнь будет очень интересной и успешной. Я думаю, что вы сделаете много важных и добрых дел за свою жизнь. Первыми помощниками на дороге жизни человеку служат наказы родителей.
  • Рефлексия.
  • Вопрос бабушке:
  • -Что пожелаете нашим детям?.
  • Вопрос детям.
  • Что вам запомнилось больше в ходе нашего занятия?
  • Высказывания детей.
  • Педагог подводит итог.
  • - Наше занятие окончено, а ваш жизненный путь продолжится, скоро вас ждет новый этап жизни – школа. Доброго вам пути!

Приложение.

Стихотворение о жизни.

Будут в пути радости, тревоги,

 Жизнь прожить – не поле перейти.

Будут в жизни встречи и разлуки,

Будет в жизни трудные пути.

Будет трудно жить – улыбайтесь,

 Будет трудно – крепче жмите руки,

 Будет горько в жизни вам – держитесь

И назло всему дружнее живите.

Гимнастика для глаз.

  1. 1-2 –закрыть глаза. 3-4 – широко открыть их.
  2. Быстро моргать в течение 10-15 секунд. Повторить 3 раза с интервалом 7-10 секунд.
  3. Потереть ладони друг о дружку и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 30-40 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Жизненный путь»

Задачи:1.      Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;2.      Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого...