Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

     

    Основная образовательная деятельность. Познание. Развитие элементарных математических представлений.  Подготовительна к школе группа.

    Тема: «Поездка в Простоквашино»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_poezdka_v_prostokvashino.docx463.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№18 комбинированного вида города Тюмени. (корпус №2).

    Основная образовательная деятельность. Познание.                Подготовительна к школе группа.

    Тема: «Поездка в Простоквашино»

     

                           

    Воспитатель: Грабовская Т. Н.

    2013г.

           

             

         

                                   Тема:

              «Поездка в Простоквашино».

    Цели:

    1.Продолжать учить детей составлению числа 10 из двух меньших чисел (Разложение числа 10 ).

    2.Закрепить знания о днях недели, соотнесение количества,

    числа и цифры.

    3.Развивать навыку ориентации в пространстве; внимание,

    память, мышление, воображение…

    4.Управлять в согласовании числительных с существительными.

    Оборудование:

    Шапочка кота Матроскина, свисток, цифры, мяч, панно

    «Простоквашино» (7 домов, 2 берёзы со скворечниками,

    скамеечка, г/з «Полоса леса», «Четыре времени года»

    Чайковского, фланелеграф, фигуры для фланелеграфа:

    утки, корова, шапочки скворцов, полоски бумаги в клетку,

    карандаши в подставках, карточки для счёта, счётный

    материал (раздаточный), геометрическая мозаика.

    Ход игры:

    1.Дети, вам нравится мультфильм про друзей из

    Простоквашино? Хотите съездить к ним в гости?

    Давайте пофантазируем! Вы не против если я буду

    Котом Матроскиным? (надевает шапочку кота).

    1. Здравствуйте дети! Приглашаю вас к нам в Простоквашино. Сначала поедем на автомобилях.

    Накачаем шины так: «Ш-ш-ш». Заведём моторы так:

    «Ж-ж-ж».(лёгкий бег по кругу на носочках).

    2.А вот и железнодорожный вокзал. Надо узнать по

    каким дням недели ходит наша электричка. Но я забыл

    все дни недели! Помогите мне пожалуйста.

    Игра с мячом «Дни недели» (лови и говори).

    1. Вспомнил наша электричка ходит по средам. Уедем

    Мы сегодня? Я купил билеты, в какие мы сядем вагоны?

    Игра «Рики- тики» (рики- тики посмотри столько же

    пальцев покажи…)

    Дети садятся в электричку и уезжают: «Ч-ч-ч-ш-ш-ш...»

    1. А вот и наша станция. Скорее заходите. Устали?

    Отдохнём. Присядем на скамеечку. Вон, вдали моя

    деревенька.

    1. Посмотрите внимательно, сосчитайте сколько

    всего домов в Простоквашино.

    А  попробуйте догадайтесь какой наш дом: он не

    самый высокий. Не низенький. У него не зелёная крыша и 4

    окна.

    1. Да, домов немного, у нас тихо, спокойно, лес рядом,

    птицы поют. Послушайте голоса нашего леса,

    догадайтесь, кто там поёт?

    Игра «Узнай по голосу» г/з «Голоса леса»

    3. Отгадайте какие птицы весной к нам прилетают?

                               На шесте дворец,

                              Во дворце певец,

                              А зовут его…(скворец)

    1. Так какие птицы прилетели? (скворцы)  Дядя Фёдор

    Для них скворечники на берёзах укрепил.

    1. Сосчитайте сколько скворечников на берёзе слева?(4)

    Сосчитайте сколько скворечников на берёзе с права?(6)

    1. Сколько всего скворечников на берёзах?(10)
    2. А как по-другому можно развесить 10 скворечников?

    (5и5;  8и2;  7и3…)

    1. Число 10 можно составить из 2-х меньших чисел.

    Молодцы, хорошо считаете!

    4.А хотите поиграть? Я знаю интересную игру «Перелёт

    Птиц». г/з «Времена года. Апрель» Чайковского.

    Громкая музыка- птицы летают, тихая- отдыхают.

    Игра «Перелёт птиц» Физ.минутка.(использовать шапочки скворцов).

    5.Пока мы считали, бегали, играли, тропинка привела нас

    к дому. Заходите, гостями будете. Садитесь отдыхайте.

    (дети рассаживаются за большой стол).

    1. Угостил бы я вас молочком, да нет коровы. Есть у

    Нас домашние птицы. Какие? (дети называют по

    памяти, на слово « утки» выставляются фигурки уток

    по 10 штук белых и жёлтых)

    1. Сколько белых уток, жёлтых?
    2. У соседа есть  крова, но нет уток. Можно поменять

    10 птиц на 1 корову. Как это сделать? Например можно

    Взять 4 белых утки и 6 жёлтых. Отдаст сосед корову? (Да, потому, что всего будет 10 уток)

    1. А вы как посоветуете? Можно по- другому

    Составить число 10? Возьмите  карточки-считалочки,

    счётный материал, составьте число 10 каждый

    по-своему.

    Г/з «Осенняя песня» Чайковского.

    (дети составляют из 2-х меньших чисел, число 10,

    по разному).

    1. Хорошо вы считаете! А записывать числа умеете?

    Вот вам бумага и карандаши, запишите пожалуйста, каждый своё число, чтобы я не забыл.

    (дети записывают составчила10 в виде примеров 3+7=10)

    1. Спасибо вам большое! Посоветуюсь с Шариком и дядей Фёдором, чей обмен лучше. Оказывается число

    10 можно составить из двух меньших чисел по- разному.

     

    6.Но есть у меня ещё забота. Хочу картину на стену повесить, из мозаики, чтобы веселее в доме было. И рама

    есть, и полотно, и мозаика. Да, не учили меня, кота

    картины из мозаики составлять. Помогите мне пожалуйста!(Раздаёт конверты с геометрическими фигурами и схемами).

    Игра « составь фигуры».

    1. Какая чудная картина получилась! Золотые у вас

    руки ребята! Спасибо вам!

    7.Ой ребята электричка-то  уже ушла, как же вы домой

    Попадёте? Но не печальтесь, я кот-волшебник. Вы мне

    Помогали и я вам помогу. Надо только вспомнить обратный счёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0  влево, вправо повернись

    и в детском саду очутись.(Снимает шапочку кота).

    8.Дети я вас давно жду, электричка из Простоквашино давно пришла, а вас нет. Как же вы в дет. Саду очутились?

    (Психологическая гимнастика)

    1. Жаль вам было с Матроскиным расставаться?

    Покажите, как вы опечалены.(грустное лицо)

    1. А понравилось вам в Простоквашино? Поедем туда

    ещё раз? Вот и повеселели. Какое у вас сейчас

    настроение? Покажите.(Весёлое лицо)

    1. Молодцы спасибо вам за внимание и старание,

    вы очень меня порадовали!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

    Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

    Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....