Тема: "В гостях у героев сказок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Чирва Любовь Владимировна

Конспект итогового занятия по обучению  детей средней группы ориентировке в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

    «В гостях у героев сказок»

Цели:

 1.Развивать  пространственные  представления,  упражнять  в  ориентировке на  плоскости  

 2.Закрепить умение  брать предметы  правой рукой и располагать их на листе по указанию

  3. Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

 4.Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность; сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.

Материал и оборудование:   письмо,  конверты с заданиями  сказочных  героев,  шапки-маски для драматизации сказки «Репка»,  ширма для кукольного театра,  игрушка Буратино,   фломастеры , карточки –лабиринты, наборы картинок для игры « Выложи сказку».

        Ход  занятия:

Воспитатель: - Ребята!  Я  сегодня   с  вами  хотели поиграть   в ваши  любимые игры.  Приготовила  все  с вечера,  а  когда     утром  пришла  в детский  сад, то  ничего  не  нашла.  Наверно   кто-то  решил  с нами  пошутить.   На  месте  игр  я  нашла  вот это  письмо.  Давайте  его  прочитаем.

Письмо: «Здравствуйте,  ребята! Я и герои  ваших  любимых сказок  тоже  хотим  поиграть  с вами.  Мы  спрятали  для  вас  в  группе  свои  игры. Когда  вы  найдете  все  игры,  отгадаете  загадки и выполните наши задания,  то  сможете узнать  кто  мы.  А  поможет  вам  в  этом вот эта  картина».

Воспитатель:    Необычная  картина,                                                                                                                                                                                            Тайна  в ней  заключена

Кто  сумеет разобраться

Путь  укажет   нам  она.

Воспитатель: -  Что же  это за  картина  такая волшебная?

Дети: Карта-схема  группы.

Воспитатель: - На этой  карте кружочками  обозначены места,  где  герои  сказок  спрятали  для  нас  свои  задания. Давайте  внимательно  посмотрим  на  схему  и  попробуем отыскать  эти  места  у  нас в группе.

Дети  по  карте  схеме ищут  конверты  с  заданиями.  Находят  конверт под  №1.

Воспитатель  читает  загадку  на  конверте:

Был он  весел, был он  смел

И в пути  он  песню  пел.

Съесть  его  хотел  зайчишка

Серый  волк и бурый  мишка.

А  когда  малыш в лесу

Встретил  рыжую  лесу,

От неё  уйти  не смог

Что  за  сказка?

Дети:  «Колобок»!

Дети  выполняют  задания  Колобка (работа  с карточками-лабиринтами)

Задания: 1. Нарисуйте   дорожку  по  которой  катился  Колобок (ему  на  пути  должны  встретиться  только  те  звери,  которые  есть  в  сказке).  Дети  проговаривают направление  движения Колобка – вначале  Колобок покатился  вправо,  потом вверх,  влево и  вниз.

2.Каких  животных    не  встречал Колобок в сказке? Где они  расположены на  карточке? (Дети называют  животных и обозначают их  местоположение  на карточках: в  правом верхнем,  левом нижнем  углу).

        Гимнастика  для глаз «Прокатим Колобка  по  дорожке»

Дети находят  конверт под  №2.

Воспитатель  читает  загадку на  конверте:

Всех  важнее  мышка в  сказке,

Хоть  и в погребе  жила.

Что-то  вытащить  из  грядки

Деду с бабкой  помогла.

Что  это  за сказка?     Правильно, «Репка».

Открываю  конверт.  Посмотрите,  Репка  приготовила  нам  шапочки - маски,  чтобы мы  поиграли в  сказку (дети  одевают  шапочки).

Воспитатель:  Мы  поиграем  в  сказку  не  сначала,  с  середины,

                         С середины,  с  половины.

«Вот  засела   крепко-крепко

В землю  пребольшая  репка  – ( за  «Репкой»  пристраиваются все,  кроме  мышки).

Тянут-потянут,    вытянуть  не  могут.

Воспитатель:  Как  же  Репку  нам  достать?

Дети:  Надо  Мышку позвать!

Все  вместе зовут  Мышку,  она  прибегает  и  помогает  вытащить  Репку из  земли.

Воспитатель:  Вот  и  вытащили Репку.  А  теперь  скажите:  Кто стоит  впереди   кошки?  Кто  стоит  за  Бабкой?     Кто  стоит  перед  Мышкой?  Кто стоит   между  кошкой  и  внучкой?  И  т. д.

         Физминутка:  «Мы  в  строю  шагаем  браво,

Все  науки   познаем:

И  налево,  и  направо,

И, конечно  же,  кругом.

Это – левая  рука,

Это - правая  рука,

Ох,  наука  не легка (дети  выполняют  движения,  согласно  тексту).

Дети  находят   конверт  под  №3.

Загадка: Всех  на свете  он добрей,

Лечит он больных  зверей,

И  однажды  бегемота

Вытащил  он  из  болота.

Он  известен,  знаменит,

Это доктор…

Дети:  Айболит!

Воспитатель  читает  задание:  Выложить  на  мини-фланелеграфах  картинку  про  Африку  (слуховой  диктант).  «В  левый  верхний  угол  положите солнышко,  в  правый  нижний угол поставьте  пальму, под пальмой расположите бегемота, на пальму  посадите обезьянку,  в левый нижний угол положите крокодила,  справа от солнышка положите тучку»,

         Пальчиковая  гимнастика  «Две  мартышки»

       Две  мартышки  слов  не  тратя

Раз  подрались на  кровати.

Друг  из друга  в этой  схватке  

Вышибли  ума  остатки.

Врач  пришел,  уселся  в  кресло

И  сказал  мартышкам: «Если,

Драться  будете  мартышки,

Выгоню  из этой  книжки.

Воспитатель подходит к  ширме кукольного театра,  там прикреплена  записка:

Это  что  за очень  странный

Человечек  деревянный.

На  земле  и  под  водой

Ищет ключик золотой.

Всюду  нос  сует  свой  длинный,

Что  за  сказка?

Дети:   Буратино.    Появляется  Буратино (кукольный  театр)

Буратино:  Ура!  Молодцы, ребята!  Смогли  найти  всех моих друзей,  все  загадки  отгадали,  все задания  выполнили.   За  это  я  для  вас сюрприз  в  группе  спрятал.  А  как его  найти,  я  вам  сейчас  расскажу. Слушайте  внимательно:  «Станьте  возле  красной  линии,  повернитесь  лицом  к  окошку,  сделайте  2  шага  вперед,  повернитесь  направо и  сделайте  4 шага  вперед.  Теперь повернитесь  налево и  сделайте  3 шага  вперед, а теперь  найдите  мой  приз (дети  находят  золотой   ключик и  контуры  золотого  ключика  для каждого).

Буратино:  Раскрасьте  свои золотые  ключики  и  они  вам  помогут  открыть  путь  в  волшебный  мир сказок.  

Дети  благодарят  Буратино  и  раскрашивают  ключики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «УЧИМСЯ БЕСЕДОВАТЬ О ГЕРОЯХ СКАЗОК»

Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера....

Сценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»

Цель:Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;Задачи:Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарныйзапас;Развивать психические ...

Мероприятие "В гостях у героев сказок А.С.Пушкина"

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,Но все Пушкинское это - наше вечное начало....

В гостях у героев сказок А.С Пушкина

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;Развивать физиче...

В гостях у героев сказок А.С. Пушкина

Сценарий развлечения "В гостях у героев сказок А.С. Пушкина"...

Сценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»

Цель: Развитие интереса детей к сказкамА. С. Пушкина...