Главные вкладки

    Конспект итогового интегрированного занятия (первые шаги в математику + социальный мир)
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    ЯКОНЦЕВА Людмила Владимировна

    Итоговое интегрированное занятие в старшей группе по программе "Детство"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yakonceva_lyudmila_vladimirovna.docx17.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Яконцева Людмила Владимировна

    МДОУ  «ЦРР - детский сад «Улыбка»

    Старшая группа №2 (10) «Родничок»

    Конспект итогового интегрированного занятия

    (первые шаги в математику + социальный мир)

    Программное содержание:

    1. Выявление умений пользоваться приемами определения массы; умения сравнивать предметы, объяснять ход своих мыслей; пользоваться словами тяжелее, легче, вести столько же;
    2. Упражнение в отсчитывании предметов по 2;
    3. Развитие творческого воображения, умения анализировать, сравнивать, обобщать;
    4. Упражнение в решении логических задач;
    5. Побуждать желание приходить на помощь сказочным персонажам;
    6. Согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами-сверстниками.

    Материал: Карточка «У кого самый тяжелый рюкзак?», рабочие листы, простые карандаши, счетные палочки.

    Ход занятия:

    - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в чудесную страну – МАТЕМАТИКУ. Нас ждут интересные приключения и сказочные герои.

    (выставляется карточка из диагностического задания

     «Чей рюкзак тяжелее?)

    -Кого вы видите на картинке? Наверное, это папа, мама и их сынок… как их можно назвать одним словом? Правильно, Семья.

    Отправились они в поход и взяли с собой рюкзаки с чем? Фруктами. Одинаковое ли количество фруктов в каждом рюкзаке? Нет. Давайте посмотрим, чей рюкзак тяжелее.

    В верхнем правом углу нарисованы весы. Посмотрите – одна груша весит как два яблока. Скажите, чей рюкзак тяжелее?

    (У папы – 5 яблок, у мамы – 6 яблок, у мальчика – 7 яблок).

    -Правильно ли они взяли рюкзаки? Почему?

    А сейчас наша помощь нужна Винни-Пуху. (садятся за столы).

    Вини-Пух приготовил  для друзей угощение – 10 яблок. Каждому гостю он дал 2 яблока. Сколько яблок досталось самому Винни-Пуху? Нарисуй эти яблоки в правой корзине.

    -Посмотрите, какой красивый домик нарисовал для вас Винни-Пух.  

    Давайте выложим такие же на столе из счетных палочек.

    А сейчас переложите всего одну палочку, чтобы домик был повернут в другую сторону.

    -Выложите фигуру, похожую на стрелу.

    Переложите 4 палочка так, чтобы получилось 4 треугольника.

    - В фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.

    - Выложите корову. Переложите 2 палочки так, чтобы корова «смотрела» в другую сторону.

    Молодцы.

    (Проводится физкультурная минутка «Теремок»)

    А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные. Слушайте и отвечайте мне.

    1. Сколько ушей у трех мышей?  (6)

    1. Сколько лап у двух медвежат? (8)

    1. Два числа 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.  (4)

    1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей?  (5)

    1. Подарил утятам ёжик  8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?

    1. Рада  Аленка, нашла 2 масленка! Да 4 в корзине. Сколько грибов на картинке?   (6)

    1. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел: 2 под березой, 1 у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?  (3)

    1. Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.                           Кто их сможет  сосчитать?  (4)

    1. Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?                                                                   Трое в саночках сидят, один дожидается.     (3)

    А сейчас, тот, кого я попрошу, будет заканчивать мои предложения.

    Если стол выше стула, то стул ….  (ниже стола).

    Если два больше одного, то один … (меньше двух).

    Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа …  (вышел позже Саши).

    Если река глубже ручейка, то ручеек …  (мельче реки).

    Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры).

    Если правая рука справа, то левая … (слева).

    Молодцы, ребята. Я думаю, что вы все готовы к переходу в подготовительную группу. А Винни-Пух, в благодарность, послал вам математическую сказку «Совушка-сова», которую мы почитаем сразу после прогулки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

         Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

    Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

    счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

    Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и лепке с элементами математики с детьми раннего возраста по теме «Друзья для зайчика »

    Конспект  итогового интегрированного занятия по коммуникации и лепке с элементами математикис детьми раннего возрастапо теме «Друзья для зайчика »Цель: Уточнить и обобщить знания и умения детей у...

    «Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)

    выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....