Математический досуг «Путешествие в страну Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг

«Путешествие в страну Математика».

Программное содержание:

- Развивать логическое мышление, наблюдательность.

- Учить детей доказывать правильность ответа, выбранного решения.

- Поощрять  нестандартность мышления, воображения.

- Упражнять детей в счете предметов, соотносить число и цифру в сравнении геометрических фигур по размеру, расположению на плоскости, в преобразовании фигур путем поискового действия умственного и практического действия, в составлении фигуры-силуэта из различных геометрических форм.

- Развивать пространственную ориентировку в игре «Лабиринт».

- Закрепить ориентировку во времени – дни недели.

Ход  игры.

В группе из стульев построен корабль, установлены:  мачта, флаг, штурвал.

- Дети сегодня я вас приглашаю в интересное путешествие по стране математике. Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои обитатели. Им очень нравится задавать гостям загадки, головоломки и другие задания. Я думаю, что все вы любите математику, и путешествие будет для вас интересным.

- Пора бы в путь, но на чем мы отправимся путешествовать? (разворачивайте лист бумаги) видите точки,  возле каждой точки есть цифра. Давайте эти точки соединим прямыми линиями по порядку, который укажут нам цифры, посмотрим, что получится. (дети поочередно соединяют точки и получается корабль)

- А вот и корабль, на нем мы и поплывем. Но попасть на корабль мы можем только предварительно выполнив задание: на ваших билетах изображены кружки. Посчитайте их, найдите себе пару, чтобы составилось число 8. (дети находят себе пару: 4 и 4, 5 и 3, 6 и 2) Выбирают капитана и матроса.  

Матрос: Товарищ капитан! Все гости приняты на борт, корабль готов к отплытию.

Капитан: Поднять якорь!

Матрос: Есть поднять якорь!

Капитан: Полный вперед! Песню запевай! (Дети исполняют любимую песню).

- А вот и первый остров – «Загадка» (На столе большой цветик-семицветик на лепестках которого написаны загадки, занимательные вопросы. Воспитатель по очереди читает, дети отгадывают загадки, объясняют свой ответ).

Две сестрички, две плетенки из овечьей шерсти тонкой..

Как гулять - их надевать, чтоб не мерзли 5 да 5

                                                                    (варежки).

Почему человек никогда не ходит.

                                                                   (По-потолку).

-        Росла развесистая береза/на ней 5 веток, на каждой ветке по 2 яблок. Сколько всего росло яблок? (ни одного на березе яблоки не растут).

Две в руках, две в ногах - не провалишься в снегах.

А прорежь без труда, только лягут два следа

                                      (лыжи и лыжные палки).

За чем во рту язык?  

                                       (за зубами).

Два брюшка, четыре ушка,

                                        (подушка)

Какого камня не найдешь в воде?

                                        (сухого)

Ребята, еще одно задание придумали для вас жители этого острова. (показывает схематичные карточки типа "На что похож?", "Как вы думаете что это могло бы быть?"

-        Вот мы и выполнили все задания этого острова? Дальше лежит наш маршрут на остров ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ?

Но вот беда на нашем пути широкий ров, но  на берегу есть бревна. Давайте подумаем, какое бревно может служить нам мостиком. (Дети, сначала на глаз, а потом путем проб находят нужный мостик, воспитатель предлагает назвать все бревна от длинного к короткому и наоборот.

-        Есть переправа! - дети занимают места за столами.

- Посмотрите на эти карточки. Сколько их здесь изображено этих геометрических фигур - чего сколько? (см, Занимательные игровые задачи по -математике, Михайлова)

- Выложите пятиконечную звезду, посчитайте, сколько понадобилось палочек  (можно это задание опустить)

-        Выложите по образцу фигуру, похожую на корову. Переложите две палочки так, чтобы фигура смотрела в другую сторону, (см. Михайлова с. 24)

-        А вот еще какое-то письмо ждет нас на этом острове.. (открывает конверт, читает):

Я - веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле пня стали складывать меня..

Между ними вспыхнул спор: получился мухомор.

Помогите, помогите, из кусков меня сложите?

Я - веселый белый гусь, ничего я не боюсь,

Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки.

Собирал меня енот, получился пароход!

Помогите, помогите, из кусков меня сложите!

(Воспитатель показывает два образца «ЛИСА»  и «ГУСЬ», предлагает из танграма по желанию сложить одно из этих изображений.)

Дальне наш путь лежит на остров "Считалочка". Но мы попадем на него, если правильно к замочкам подберем ключики. Дидактическая игра "Подставь ответ" Дети, подставив соответствующую цифру к изображенному количеству предметов на карточке, проходят на ковер - остров СЧИТАЛОЧКА.

-        Будьте внимательны и докажите правильность своего ответа.

1, 2, 3, 4, 5 - начинаем мы считать.

Все считается на свете: в поле - копны, в школе – дети.

Людям всюду нужен счет, потому ему почет.

-5 щенят в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играете

8 воробушек зерна клюют,

2 осторожных на ветках снуют;

Вдруг кошка придет и начнет куролесить.

Сколько воробушков было? Их…./10/.

9 храбрых малышей переходят вброд ручей.

Один отстал: "Я не хочу!" Сколько их пришло к ручью?

На скамейке дружно в ряд сели несколько ребят:

Нина, Коля, Маша, Таня и Сережа.

Катя тоже хочет сесть.

Сколько всех ребяток? (шесть)

-        А теперь отгадайте загадку.

В ярком платье модница, погулять охотница.

От цветка к цветку порхает.

Утомится - отдыхает (Бабочка)

Посмотрите на бабочку (показ аппликации) Сколько ярких кругов на верхнем крылышке у бабочки? Сколько их на нижнем? Что можно сказать о количестве кругов? На каждом крылышке больше кругов на сколько? Сколько всего кругов?

-        Еще одна загадка:

В плохую погоду я с вами хожу,

А в солнечную, я весь день свернувшись лежу.

Сколько полосок в изображении зонта? Назовите цвета теплого тона. Сколько их? Назовите цвета холодного тона. Сколько их? Что можно сказать о количестве цветов теплого и холодного тона.

-        И последний остров на нашем маршруте - остров СМЕКАЛОЧКА

Воспитатель предлагает детям на выбор карточки: на одних - найти, чем отличаются картинки, на других изображены лабиринты - найти выход из лабиринта или отличия в изображении двух картинок (вариант: найти одинаковые картинки)

- Вот и закончилось наше путешествие по удивительной стране – математика. Капитан, матрос, приглашают пассажиров на борт корабля. (Дети занимают места на "корабле").

-        Дети, мы отправились, в путешествие в понедельник, плавали 4 дня, (сегодня четвертый) какой это день недели? Назовите дни нашего путешествия. А если мы уезжали в среду, а возвращались только на 5-й день, какой это будет день недели. Назовите день между четвергом и пятницей, между воскресеньем и вторником, назовите соседей вторника, субботы, воскресенья. Какой сегодня день, а вчера, а позавчера, а будет завтра, послезавтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

Занятие по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Страну Математики"

Цели: воспроизвести в ролях все то, что дети видят в окружающей их жизни и действительности взрослых; развивать логическое мышление,комбинаторные способности....

Математический досуг «Путешествие в веселую математику»

Математический досуг«Путешествие в веселую математику»В зале около ведущей – две команды  детей: «Ромашка» и «Василек».Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, от...

Математический досуг "Путешествие в страну математики"

закрепление математических знаний у детей в занимательной , игравой форме....

Конспект НОД по математике в старшей группе: «Использование проблемного обучения в формировании элементарных математических представлений» "Путешествие в страну «Математика"

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира через использование...