Главные вкладки

    Математический досуг «Путешествие по островам математики»
    методическая разработка по математике (старшая группа)

    Келина Светлана Анатольевна

    Цель:    поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученные на занятиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam_matematicheskiy_dosug.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п.Колышлей

    Математический досуг

    «Путешествие по островам математики»

    Подготовила:

    Келина Светлана Анатольевна

    Воспитатель 1 квалификационной категории

    2019г.

    Цель:    поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученные на занятиях.

    Демонстрационный материал: маска Бабы-яги, косынка. Фартук, макет избушки, искусственные деревья. Магнитная доска с выложенными  на ней в ряд буквами черного и красного цвета, образующими слова «гуси» и «лебеди». Картинки с изображением яблоньки, печки, речки с молочными берегами. Два листа ватмана   с цифрами. Два комплекта блоков Дьеныша и две схемы. Четырнадцать гимнастических палок. Два красных и два зеленых обруча. Карточки на каждого ребёнка (карточка с пятью кругами и треугольниками разного цвета) и номер вагона (карточка с составом числа 5). Четыре картинки с изображением корзинок и надписями на них «5кг»; «7кг»; «8кг»; «9кг».
    Знаки «больше» «меньше». Билеты и карточки с номером вагона. Геоконт- на каждого ребенка.

    Группа украшена воздушными шариками, изображениями персонажей сказок.
                                                            Ход НОД

    Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам на поезде.
    На стульях разложены карточки с цифрами  - это номера вагонов, а вам я раздам карточки с геометрическими фигурами - это  билеты. Найдите свои вагоны и займите места согласно билетам.      

    Проводится игра «Найди свое место»         
        
    (дети занимают свои места )   
    Ведущий:- Я вижу все на своих местах. Поехали!
    (звучит запись музыки «песня паровозика из Ромашково»)       
    - Вот мы и попали в сказку. Слышите тишина, какая! Птички поют.
    (
    указывает на макет избушки и искусственные деревья)  
    -  Давайте посмотрим кто живёт в этой избушке.

    Заходит в избушку, надевает маску, косынку и превращается в Бабу-Ягу.
    Баба-Яга: Кто это потревожил мой сон? Какие-то дети! Вы кто?
    Дети: Мы из детского сада, хотим попутешествовать по сказкам.
    Баба-Яга: Я оставлю вас у себя в дремучем лесу, если не отгадаете мои загадки.
    (Баба-яга читает загадки. Дети, отгадывая их, поднимают  соответствующие числовые карточки).
    1.Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл! Два под берёзой, три у осины.
    Сколько  их в плетёной корзине?(5)
    2. Четыре зайца шли из школы, и, вдруг, на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва,
    А сколько не успело?(2)
    3. Ну-ка сколько здесь ребят

    На горе катается:
    Трое в саночках сидят,
    Один дожидается?(4)
    4.Сколько огоньков у светофора?(3)
    5.Сколько пальцев у перчатки? (5)
    6. Сколько цветов у радуги? (7)
    -А теперь будьте особенно внимательны!
    7. К серой цапле на урок
    Прилетели семь сорок.
    Но из них лишь три сороки
    Приготовили уроки.
    Сколько лодырей сорок прилетело на урок?(4)
    - Молодцы! Все загадки отгадали.
    Что ж, придётся вас пропустить. Пойду, прилягу. (
    Заходит в избушку, снимает маску, косынку и превращается в ведущего. Выходит из избушки).
    Ведущий: Положите карточки с цифрами.
    Едем в другую сказку.
    (
    звучит запись весёлой музыки песня «Паровозик из Ромашково» Ведущий выставляет магнитную доску с выложенным на ней в ряд буквы черного и красного цвета)
    - Вы унаете название сказки, если прочитаете сначала все красные буквы, а потом все черные

    Дети: «Гуси-лебеди»
    Ведущий.- Правильно. Мы в сказке «Гуси-лебеди».
    (выставляется два листа ватмана с цифрами).
    - Чтобы узнать, кого встретила на своём пути девочка из этой сказки, выполните
    https://www.moi-detsad.ru/image/pix.png задание: соедините между собой точки с цифрами.
    (Дети делятся на две команды, звучит аудио запись песенки «Дружба крепкая»).
    Проводится соревнование: какая команда быстрее увидит то, с чем встретилась девочка).
    Ведущий: С чем же встретилась девочка?
    Дети: С печкой и яблонькой.
    Ведущая: Молодцы! А теперь похлопаем и потопаем.

     Игра «Будь внимателен».
    Когда звучит музыка, дети бегают.
    Как только музыка умолкает, дети останавливаются и слушают задание.
    Если ведущий говорит верное суждение, дети хлопают в ладоши, если неверное – топают.

    - Четыре больше трёх.
    - Соседи числа 7- 6 и 8
    -  Вчера была пятница.
    - Перед четвергом идёт среда.
    - Завтра будет суббота.
    - Сегодня вторник.
    - Солнце светит ночью, а луна -днём.
    - Весну сменяет зима.
    - Март второй месяц весны.
    - Весну сменяет лето.
    Ведущий: Молодцы! Займите свои места. Отправляемся дальше. Мы попадем в следующую сказку, если выложим из блоков Дьеныша и гимнастических палок две дороги и два моста через овраг.
    Дети выходят из поезда на ковер и делятся на команды. Две команды выкладывают из блоков Дьеныша по схемам дороги, третья команда выкладывает из семи гимнастических палок три треугольника , четвертая команда выкладывает из семи гимнастических палок два квадрата

    Ведущий надевает фартук, превращается в бабушку Федору и говорит за нее.
    Бабушка Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
                                Вы подите-ка, немытые домой,
                               Я водою вас умою ключевой.
                               Я почищу вас песочком,
                               Окачу вас кипяточном,
                                И вы будете опять,
                               Словно солнышко сиять.
                               А поганых тараканов я повыведу,
                               Прусаков и пауков я повымету.
    (
    Обращает внимание на детей )
    - Кто это в нашу сказку пожаловал?
    Дети: Мы из детского сада. Мы по сказкам путешествуем.
     Бабушка Федора:  А вы знаете, как моя сказка называется? И кто её написал?
    Дети: Сказка называется «Федорино горе». А написал её К.И. Чуковский.
    Бабушка Федора(весело): Верно! А я, ребятки, аккуратной стала. Посуду всю вымыла. Помогите поставить ее в шкаф.

    Игра «Два обруча».

    Дети делятся на две команды, перед каждой лежат два скрещенных обруча зеленого и красного цвета-полки.

    Бабушка Федора. Дети, поставьте, пожалуйста, на красную полку все красные тарелки, на зеленую - все зеленые тарелки. Дети из второй команды, поставьте, пожалуйста,  на красную полку все толстые тарелки, на зеленую – все квадратные. (Дети раскладывают блоки Дьеныша по обручам )
    Бабушка Федора. Какие тарелки оказались на красно - зеленой полке?

    Дети из первой команды. Большие Красные тарелки

    Дети из второй команды. Толстые квадратные тарелки.

    Бабушка Федора. Ай да, молодцы! Спасибо за помощь! А я вам побыстрее помогу добраться домой. Небось, устали по сказкам путешествовать. Возьмите карточки.
    Слушайте и выполняйте задание.
      Бабушка Федора диктует координаты).Возьмите геоконты
    -Б-4 К-2 Ж-2 Ж-4 З-2 Г-4 Г-2 Ф-2.
    Бабушка Федора: Что же у вас получилось?
    Дети: Ракета.
    Бабушка Федора: Вот на ней вы и отправитесь в свой детский сад. Счастливого пути!
    (Звучит аудио запись музыки.)
    Ведущий: Вот мы и в детском саду. Девочка из сказки ,,Гуси - лебеди" прислала нам корзинку с гостинцами. Её поставили рядом с другими похожими корзинками.
    (выставляет на магнитной доске четыре картинки с изображением корзинок)
    - Как теперь её  отыскать? Мне сказали, что корзинка девочки самая тяжёлая.
    Попробуйте найти её, расставив знаки «больше», «меньше».
    (звучит аудио запись песенки «Дорогою добра».
    Дети выполняют задание. Ведущая достаёт корзинку и раздаёт конфеты.)
    Ведущий.- Наше путешествие по сказкам закончилось. Большое всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    математический досуг "Путешествие по островам"

    дети закрепляют полученные знания в форме путешествия по островам...

    Математический досуг «Путешествие в страну Математика».

    Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учето...

    Математический досуг «Путешествие в веселую математику»

    Математический досуг«Путешествие в веселую математику»В зале около ведущей – две команды  детей: «Ромашка» и «Василек».Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, от...

    Математический досуг "Путешествие в страну математики"

    закрепление математических знаний у детей в занимательной , игравой форме....

    Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"

    Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...

    конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

    Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. Очень интересная для детей подготовительной группы....