математический досуг "Путешествие по островам"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Абдрашикова  Анжела  Фатыховна

дети закрепляют полученные знания в форме путешествия по островам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математический досуг25 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг: «Путешествие по волшебному острову за сокровищами»

Программные задачи: Упражнять детей в решении арифметических задач; закреплять знания об отношениях между числами, знания о цифрах, знания о геометрических фигурах; развивать внимание, логическое мышление, воображение; воспитывать интерес к математике.

Материал: план острова, плакат со слогами, ключи; раздаточный: цифры, листы с заданиями, фломастеры.

                                           Ход

Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие за сокровищами по волшебному острову. Но чтобы отыскать клад необходимо пройти испытания. Итак, вы готовы? Тогда в путь!

 У нас на пути первое препятствие. Львы очень просят помочь решить задачи:

 В садике гулял павлин                                      Яблоки в саду поспели

Подошел еще один.                                          Мы отведать их успели

2 павлина за кустами,                                     5 румяных, наливных,

Сколько их? Считайте сами.                        3 с кислинкой, сколько их?

Вышла курочка гулять,                                 Ежик по лесу шел

Забрала своих цыплят,                                 На обед грибы нашел:

7 бежали впереди,                                        2 под березой,

3 стались позади.                                         1 у сосны.

Беспокоится их мать                                  Сколько их будет

И не может сосчитать.                             В плетеной корзине?

Сосчитайте-ка ребята,

Сколько было всех цыплят?  

для каждой задачи дети составляют цифровое решение

Продолжаем свой путь. Читали слоны слова, да все перепутали. Давайте вместе соединим слоги так, чтобы получились слова.

со                     са

дя                    ка

кош                ва

ли                  тел

И подошли мы к дремучему лесу. А пройти через него сможет только самый внимательный.

                          д/и «Какая фигура лишняя?»

Уже и лес позади, но впереди нас озеро, в котором водятся крокодилы. И справиться с ними сможет только самый ловкий.

                                        физкультминутка

На пути у нас выросли высокие горы. А чтобы их перейти надо ответить на хитрые вопросы.

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

У Даши есть кот Пушок, петушок Золотой гребешок, гусь Красные лапки. Сколько у Даши животных?

Под оврагом сидели звери: медведь,2 карася, 2 волка, 3 стрижа. Сколько зверей?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом Игнат.

Сколько было всех ребят?

Подошли мы к месту, где спрятан клад. Но посмотрите, какой висит замок. Надо подобрать к нему ключ.

                   д/и «Подбери ключ к замку»

Открываем сундук, а здесь…раздаются медальоны А наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).

Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....

Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт».

Конспект открытого занятия ( дети с ограниченными возможностями здоровья).Цель:Создать благоприятные условия  для развития эмоционального,  интеллектуального потенциала и формирования  ...

Конспект НОД "Математическое путешествие по островам"

Математическое путешествие по островам...

математический досуг "На островах математики"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...

Математический досуг "На островах математики"

Задания для детей 6-7 лет на развитие логического мышления в игровой форме....