Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие на паровозике".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект интегрированного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие на паровозике".

Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математические знания детей подготовительной к школе группы, но и развивает у них связную речь, повышает познавательный интерес, воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе. Яркий наглядный материал, необычные задания сказочных героев прекрасно сочетаются на этом занятии.

                        

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством    игры – путешествия.

Задачи:

1.                  Совершенствовать навыки  счёта в пределах 10; решение логических задач; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели,  пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку, ориентировка в пространстве.

2.                  Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную  речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

3.                  Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование:

Письмо, слайды с изображением грибов, ключи, геометрические фигуры, тетради в клетку, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите?  Интересно, что в нем написано,  и кто его прислал…(воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята! Я маленький гномик. Помогите мне собрать золотые ключи и открыть волшебный сундучок. Но чтобы получить ключ надо выполнить сложное задание. Я один не справлюсь!  Вы согласны отправиться в путь?

Ответы детей: Да!

 

Повторение и закрепление изученного материала:

 

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Среда!

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Вторник.

Воспитатель: А какой будет после среды?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

 (Звучит аудиозапись «гудок»).

Воспитатель: Слышите?  Паровозик уже  готов  ,но нам надо приобрести билеты.

Воспитатель предлагает всем встать и поочередно отвечать на вопросы. За правильный ответ  ребенок получает билет .(устный счет).

- Молодцы! У всех есть билеты. В путь!

 1 остановка:

В стране математика. Беда все цифры разбежались, давайте поможем им найти свое место.

Дети составляют числовой ряд на доске.

Вопросы детям:

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

-Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)

- Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9) и т.д.

Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием  и получили первый ключ.

2 остановка : В лесу.

 В лесу нас подстерегают опасности. Если вы правильно ответите . мы спасены. А задача такая – вы же ходили в лес за грибами и должны знать, что есть съедобные, а есть ядовитые. Вот если мы назовем все грибы правильно .мы спасены и ключ у нас.

Воспитатель показывает слайды с  изображением грибов. За правильные ответы дети получают 2 ключ.

3 остановка : На лугу. Встреча с кузнечиком и новое задание.

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты  их можешь сосчитать? (4)

 

Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

 

 

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

 

За  правильные ответы дети получают 3 ключ.

4 остановка:

Встреча  с  Совой.

Сова: Я, ребята, рада вас  видеть. Мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы ответы знаю. Попробуйте и вы на мои вопросы ответить. Недавно решила  новые сорта цветов вывести на лесных клумбах. Цветы выросли необычные. Состоят они из геометрических фигур (на доску прикрепляются цветы)

-  Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.

- Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут  на стол карточку с цифрой 8)

-Сколько кругов, какого они цвета?  (дети кладут карточку с цифрой 5)

Сова отдает  4 ключ.

Физкультминутка:

 Мы присели  под кусток
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся.)

Встреча с бабочкой. Предлагает разгадать волшебный рисунок. 

Графический диктант.

Бабочка: Молодцы! Спасибо! А вот и ваша награда  4 ключи.

Воспитатель: Ну вот и все ключи собраны и можем открыть сундук.

В сундуке дети нашли карту. Ориентировка в пространстве ( движение по маршруту карты).

Дети находят корзинку с угощениями от гномика.

 

Итог занятия:

- Понравилось вам путешествие ?

- С кем вы встретились ?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в сказочный лес".

Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математичес...

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе.

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»

Программное содержание. 1)  Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20.  2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10.  3) Закреплять знания состава числа 9....

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну знаний»

Данный конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие в страну знаний». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной ...