Использование задач-головоломок на занятиях по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

  • Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,  записывать решение задачи.
  • Продолжать учить детей решать примеры.
  • Формировать навык самоконтроля.
  • Формировать умение  ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур.
  • Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
  • Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_golovolomki.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная познавательная деятельность

по ФЭМП

Тема: «Использование задач-головоломок на занятиях по ФЭМП»

Воспитатель- Петухова Е.Ю, ГБОУ детский сад №1709 г.Москва

(подготовительная группа)

Программное содержание:

  1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,  записывать решение задачи.
  2. Продолжать учить детей решать примеры.
  3. Формировать навык самоконтроля.
  4. Формировать умение  ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур.
  5. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
  6. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:  письмо с заданиями, указка, мяч, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы,

Раздаточный материал:  листок в клетку, математические наборы, листок с заданием, подносы с танграмами . Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.

Предварительная работа: игры «Живая неделя», с подгруппой детей игра «Считай обратно».

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Структура занятия:

  1. Организация детей.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Сюрпризный момент.
  4. Работа на листе бумаги.
  5. Решение задачи.
  6. Физкультминутка.
  7. Танграм.
  8. Дидактическая игра.
  9. Работа на листе бумаге.
  10. Визуальные картинки на доске.
  11. Логические задачи.
  12. Итог.

Организация детей: дети сидят за столами.

ХОД НОД

Воспитатель: перед началом нашего занятия я предлагаю вам вспомнить какими вы были:                 Сначала буду  маленьким,

                          К  коленочкам прижмусь,

                          Потом я вырасту большим,

                           До лампы дотянусь.

Ребята я получила сегодня письмо, давайте его прочитаем:

«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут профессор Умникус. Я знаю что вы любите математику. Поэтому посылаю вам интересные задания, которые помогут вам путешествовать по стране Знаний и лучше подготовиться к учёбе в школе. До свидания дорогие друзья»

Ребята на чём можно отправиться в путь? (предложения детей). А чём мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.

-Возьмите листы под номером 1. Там поставлена точка. Поставьте карандаш на точку и ведите его по моим указаниям (математический диктант).

-Что получилось? (ответы детей)

-Правильно машина, за правильно выполненное задание я вам дарю букву…? (Воспитатель показывает, дети называют – буква «М»)

Воспитатель: Впереди ещё много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

-Читаю следующее задание: Вы должны не только решить задачу, но и выложить решение:

Семь бананов в рюкзаке,

Три держу в своей руке.

Интересно , сколько весят

Все бананы. Их тут…(десять).

Восемь жёлтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось…(пять).

На обед поймал паук

В свои сети девять мух.

Удалось трём улететь,

Мух теперь осталось…(шесть).

Дети выкладывают решение задач и ответ.

-Вы хорошо справились с заданием. За это я дарю вам букву…(О).

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть (пальчиковая гимнастика)

Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг другом повстречаться

Снова кулачки прижмём

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Воспитатель: я предлагаю вам сделать из геометрических фигур животное которое живёт в зоопарке. При этом необходимо использовать все геометрические фигуры танграма, плотно присоединяя их друг к другу.

-Вы постарались и выполнили это задание. За это я вам дарю букву…(Л).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. (проводиться дидактическая игра «Отвечай быстро»).

Дидактическая игра: Дети стоят в кругу. Педагог бросает мяч и называет геометрическую фигуру; ребёнок, поймавший мяч, должен назвать предмет такой формы. Например, педагог говорит: «Треугольник». «Косынка», - отвечает ребёнок и возвращает мяч педагогу. Игра продолжается. Одна геометрическая фигура может называться несколько раз.

Воспитатель: Мы хорошо с вами поиграли и я дарю вам ещё одну букву…(О). Ребята садитесь за столы и возьмите листы со следующим заданием. Вам надо обвести все круги красным цветом, а треугольники – зелёным.

Цель: развивать восприятие, внимание и умение выделять предмет из фона; развивать пространственное мышление.

Воспитатель: Молодцы ребята и это задание вы выполнили и за это получаете букву…(Д).

А теперь посмотрите на доску. Вам надо найти для ряда фигурку, которую надо поставить на пустое место.

- Я дарю вам ещё одну букву…(Ц).

- а теперь выходите ко мне я вам задам весёлые задачи: « У девочки живут две кошки и одна собака».

-Сколько лап у одной кошки? Как думаешь ты? Почему ты так решил?

-За ваше внимание и сообразительность я даю вам букву…(Ы).

-Давайте прочитаем какое слово получилось .Это слово…(МОЛОДЦЫ).

Вот и подошло наше путешествие по стране Знаний к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? А какое задание Вам понравилось больше всего?

Вы сегодня действительно молодцы, спасибо вам.

Литература:

СОЛОМЕННИКОВА О.А.«ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП подготовительная группа» (2007) -2ШТ

ШЕВЕЛЕВ К.В.«ДОШКОЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА В ИГРАХ 5-7Л» (2005)

ГОЛУБИНА Т.С.«ЧЕМУ НАУЧИТ КЛЕТОЧКА» (2005)

ВОЛИНА В.В.«ВЕСЕЛЫЕ ЦИФРЫ» (2002)

ГАЛАНОВ«СЧИТАЛКИ» (2004)

БЕЗРУКИХ М.М., ФИЛЛИПОВА Т.А.«ВРЕМЯ.ДЕНЬ.НЕДЕЛИ.» (2003)

ПОМАРАЕВА И.А., ПОЗИНА В.А.«ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В подг.гр.»

ТАРАБАРИНА Т.И., ЕЛКИНА Н.В.«И УЧЕБА И ИГРА:МАТЕМАТИКА» (2000)

МИХАЙЛОВА З.А.«ИГРОВЫЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» (1990)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП в старших группах» (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете на тему:«Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП в старших группах»(из опыта работы) пригодится для работы воспитателям  и родителям детей старше...

«Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП»

   В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии, в том числе игровые. Игра для ребенка является естественной формой и средств...

Использование детского дизайна на занятиях по ФЭМП

laquo;Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое»Л. С...

Конспект1 занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных во второй младшей группе (проводится в дополнении с основным занятиям программы).

Познакомить детей с кубиками Никитиных, с различными цветами граней и различным способом их сопоставления. Учить составлять приостейшие узоры:дорожки, окошки....

Выступление на конференции. Тема:"использование игровых технологий на занятии по ФЭМП"

Актуальность. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В условиях реализации ФГОС ДО к с...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...