Конспект занятия по матиматеке для детей 6-7 лет. Тема: «Путешествие, в математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Захарчук  Светлана Анатольевна

 

Обобщение пройденного материала, закрепление полученных знаний и умений.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

тема: «Путешествие, в математику»

цель: Обобщение пройденного материала, закрепление полученных знаний и умений.

  1. счет от 0-10, от 10-20
  2. сложение вычитание
  3. понятие «больше», «меньше», «равно»
  4. составление и решение простых задач
  5. геометрические фигуры
  6. место числа в числовом ряду
  7. часы, части суток, дни недели, месяцы

материал:  математический набор,  тетради, простые карандаши,  линейка, таблицы с заданием,  мел, альбомный лист

ход занятия:

Ребята смотрите, указатель? Дети читают: « Страна Математика». Впереди нас ждем много интересного и занимательного.

( Перед детьми  дорожка на ней  цифры в разброс)

Чтобы попасть в эту волшебную страну, нужно цифры выложить в правильном порядке от 0-20

Молодцы,  с заданием справились.

(строим из больших модулей корабль, ставим руль со стрелкой и конверты с заданием)

Ребята, а  из каких геометрических фигур выстроен наш корабль? (ответы детей)

Все готово! Дети садятся на корабль (лавочки) и поют две строчки песни: ( Мы едем, едем, едем  в далекие края хорошие соседи, веселые друзья….)  Ребенок крутит руль,  стрелка указывает на конверт с заданием:

1 Задание: Игра в кругу с мячом

  1. Какие дни недели вы знаете?
  2. Сколько их? назовите  по порядку
  3. Какой день недели сегодня?
  4. Какой день недели завтра?
  5. Какой был вчера?
  6. Какой будет после среды (перед субботой, за вторником, между четвергом и субботой)
  7. Назовите последний день недели?
  8. Назовите два выходных?

А кто знает стихи о днях недели? Саша Д.

«Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний,

Появляется передний».

Молодцы,  с заданием справились! Едем дальше!

Рассаживаемся в корабль, ребенок крутит руль,  стрелка указывает на очередное задание

2 Задание:

Счет. Нумерация. «Цифры упали и рассыпались, помогите расставить их по порядку»

Дети подходят к таблице с цифрами и расставляют их. (Несколько детей)

  1. прямой и обратный счет в предел – «10»
  2. прямой счет в пределах-«20»
  3. Прохлопайте столько раз, какую цифру я  покажу;
  4. Назовите соседей цифры: «5,8,10,6 и др.»

Молодцы!

А теперь отметьте цифрами 1,2,3,4 по порядку утро, день ,вечер, ночь.

Дети заходите в корабль.

Наше путешествие продолжается.

Дети поют песню, ребенок крутит руль, стрелка указывает на конверт с заданием: ( Дети остаются в корабле)

3 Задание:

Игра «Веселый счет»

1)Сколько же вещей в портфеле,

помогите посчитать:

Промокашка и тетрадь,

И перо чтобы писать,

И резинка чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пинал и карандаш

И букварь приятель наш       (7)

         2) Посадила мама в печь

          Пироги с капустой печь

          Для Наташи, Саши, Маши

          Коли, Гали, Вани, Оли

         Пироги уже готовы

        Да еще один пирог

         Кот под лавку уволок

      Сколько пирогов испекла мама?     (8)

3) Вот задумал еж друзей

Пригласить  на юбилей

Пригласил двух медвежат

Трех зайчат и двух бельчат

Посчитайте поскорей

Сколько у ежа друзей?   (10)

Молодцы!

А как образуются числа 7, 8, 10? (Устные ответы)

Ребята присаживайтесь, поработаем за столом.

Ориентирование на листе бумаги.

Задание: Нарисуй:

  1. В середине листа - елку
  2. В правом верхнем углу -  облако
  3. В левом верхнем углу - солнышко
  4. Под елкой - грибок
  5. Слева от елки – цветок

Молодцы! Наше путешествие продолжается.

Размещаемся в корабле,   ребенок крутит руль

4 Задание:

Стоят 3 корзины с номерами; 5, 6, 7

Сложи грибы в свою корзину, номер корзины соответствует ответам примеров записанных на шляпках грибов.

Молодцы! Продолжаем путешествие.

Дети рассаживаются в корабль ребенок крутит руль.

5 Задание

Игра: « Сложи картинку (головоломка) ( в разрезанных квадратах спрятано слово, дети должны прочитать их и сложить слово)

Игра: « сложи геометрические фигуры « ( овал, круг, треугольник, прямоугольник)

        

Дети делятся на две команды.

Молодцы!

Подвожу детей к доске, на которой очередное задание: Реши и прочитай запись.

Четыре домика со знаками:  ,=

Наше путешествие продолжается!

Дети садятся и крутят руль.

6 Задание:

На доске цепочка примеров.

  1. Какая рыба без чешуи?

Узнаешь ответ, решив цепочку примеров                                         Щука -1

  2                                                                                                                     Сом -2

                                                                                                                          Карась -3

Молодцы,  с заданием справились! Часы.

Дети присаживаются на лавочки.

Стих. о часах  (Амина)                                             Точно мы должны ходить

                                                                                       Можем ровно разбудить

                                                                                       Бить умеем, но не вас

                                                                                        Отбиваем каждый час

                                                                                       Громко, весело мы бьем

                                                                                     «бим - бом, бим – бом»

Что показывает большая и маленькая стрелки?

Желающие дети могут  нарисовать стрелки.

На часах показав любое время (макет часов на доске).   

Ребята, а сейчас поработаем за столами.

На столах линейка, простой карандаш и лист с заданием:   

« Куда зайчик придет скорее»

  1. Измерить дорожку от зайчика до дома ( и записать ее длину в          - т (6 см)
  2. Измерить длину от зайчика до елки  и записать ее в квадрат (5)
  3. Куда зайчик может дойти быстрее и почему? ( К елке,  потому что до нее  дорога короче, чем до домика).

Молодцы!

Физ. минутка - игра.

  1.  Сколько  у нас глаз, носиков, ртов, ушей,  рук, голов, пальцев на руках, ногах, сколько их вместе.
  2. Сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, перечислите их.
  3. Сколько названий всех месяцев, какой месяц начинает, а какой завершает год.
  4. Какой сейчас год, месяц, день недели.

Итог:

Поиграли, отдохнули.

За то, что вы так хорошо работали, у меня для вас есть сюрприз.

Для вас есть сладости ( Выкладываю их на стол), но каждый их вас должен взять только свою конфету ( На конфете написано имя ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

Конспект занятия по экологическому развитию детей 2 мл. гр. Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью, используя произведение Е. Чарушина «Рассказы о животных»....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».

ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6- 7 лет. Тема: «Путешествие в страну математики»

Тема: Путешествие в страну математики.Цель: Закрепить и повторить пройдённый материал....

Конспект занятия по ПДД (для детей 5-6 лет) ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, укреплять...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики».

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики»....


 

Комментарии

Захарчук  Светлана Анатольевна

Может не оченть скромно но занятие свое считаю стоящим внимания!