Конспект по математики «Мебель для куклы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Конспект по математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Математика «Мебель для кукол»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько», ходить и бегать по кругу, сохранять  устойчивое  равновесие  при  ходьбе  по  уменьшенной  площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед; формировать умение правильно называть детали строительного набора, играть с постройками.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижных и дидактических играх,  участвует в разговорах во время одевания кукол на прогулку, конструирования мебели для них, стремится самостоятельно выполнять поручения (сложить кукольную одежду в игрушечный шкаф), отвечает на вопросы педагога, различает предметы по величине.

Материалы и оборудование: большая и маленькая куклы, одежда для кукол – два комплекта (куклы и одежда для них должны значительно отличаться по величине), шкафчики (большой и маленький), набор строительных деталей.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети встречают гостей – Аню и Галю (большая и маленькая куклы).

2. Дидактическая игра «Одень кукол».

Воспитатель. Весна наступила. Солнышко светит, птички поют – так хочется на улицу. А наши куклы перепутали свою одежду, поэтому никак не могут одеться и выйти погулять.

Воспитатель предлагает два комплекта одежды, дети начинают примерять ее на кукол.

Воспитатель. Какая курточка большая, а какая маленькая? Какой кукле она подойдет?

Дети подбирают одежду каждой кукле соответственно ее размера. Подбирая шарф, дети прикладывают один шарф к другому и наглядно убеждаются, что один длиннее, а другой короче. Длинный шарф для большой куклы, короткий – для маленькой.

3. Подвижная игра «Маленькие и большие ножки».

В игре принимают участие все дети. Они становятся в круг. Воспитатель, стоящий внутри круга, просит детей показать, какие у них ножки. Дети поочередно выставляют вперед то одну ногу, то другую.

Воспитатель. Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они бежали. (Несколько раз в быстром темпе притопывает ногами.) Топ-топ-топ-топ-топ-топ. (Дети делают то же самое.) Большие ноги шли по дороге. Топ-топ. (Топает ногами в нормальном темпе.) Огромные ноги брели по дороге. Топ-топ. (Медленно топает ногами, дети повторяют.) 

По ровненькой дорожке,         Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке         По камешкам, по камешкам...

Шагают наши ножки:        В яму – бух!

Ямки бывают большие, через них нужно прыгать вот так. (Показывает, как выполнить прыжок.) А когда ямка маленькая, можно перепрыгнуть вот так. (Показывает.) 

Дети по сигналу воспитателя выполняют прыжки.

4. Конструирование мебели для кукол.

Воспитатель предлагает построить для кукол мебель. Дети обговаривают, какая мебель нужна игрушкам: стол, стул, диван, кресло, кровать; из каких деталей они изготавливаются. Затем ребята решают, что будут строить, подбирают необходимые детали и с учетом размеров кукол строят. К ребятам «приходит» матрешка, «любуется» мебелью и «обращается» к каждому ребенку: «Какая красивая кровать у Даши, можно на ней полежать? Как ровно стоят спинки у кроватки!»; «Мне очень нравится диван у Кати! Какого он цвета?»; «Витя, расскажи, как ты построил такой красивый диван»; «Оля, как ты построила свой стол, научи нас» и т. д.

Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами и построенной мебелью.

5. Рефлексия.

Воспитатель. Давайте поможем куклам раздеться. Большие вещи мы положим в большой шкаф, а маленькие – в маленький шкафчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Мебель для куклы (стул, стол, диван)."

Данный материал будет интересен для воспитателей второй младшей группы при обучении детей  конструированию....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Мебель для куклы"

Программное содержание: активизировать речь детей за счёт существительных, обозначающих названия мебеля и прилагательных, обозначающих их характеристику; учить детей правильноупотреблять предлоги с су...

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....

Конспект НОД Тема: «Мебель для Куклы Маши».

расширение представлений о мебели и ее назначении....

Конспект занятия Конструирование "МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ ДАШИ"

Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках....

Конспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28943817","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...