Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Мебель для куклы (стул, стол, диван)."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Данный материал будет интересен для воспитателей второй младшей группы при обучении детей  конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_teme_mebel.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме:

                      " Мебель для куклы (стул, стол, диван) ."

Интеграция: "Социализация","Коммуникация","Познание","Безопасность","Труд".

Задачи :

 Социализация:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Познание:

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева; различать правую и левую руки.

Учить ставить кубики плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Труд:

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Безопасность:

Объяснять детям, что с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего.

Материал: коробка с кубиками и кирпичиками, коробка с куклой, ваза, искусственные цветы.

Ход НОД:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Давайте мы поприветствуем нашего гостя. А кто из вас узнал кто же к нам пришел?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ,это -почтальон Печкин.

Почтальон Печкин :Здравствуйте ,ребята ,я принес вам посылки.

Воспитатель подсказывает детям, что нужно сказать спасибо. Почтальон прощается и уходит.

Воспитатель: Ах, какие красивые коробки! Какой они формы: круглой или квадратной, кто скажет?

Ответы детей.

Воспитатель : А на коробках надписи: «Вы сможете открыть коробки, если отгадаете загадки». Первая коробка и загадка:

Она платье и бант носит,

Она есть совсем не просит,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять (кукла) .

Воспитатель открывает коробку и достаёт куклу:

Ах, какая кукла красавица! Всем, ребята, нравится?

Давайте мы нашей кукле имя дадим.

Дети предлагают несколько имен и выбирают среди предложеннных имя кукле.

Воспитатель спрашивает у детей какие цветом у куклы волосы, глаза, какая одежда и сообщает о том, что у куклы день рождения и к ней придут гости.

Воспитатель:

Имя есть у нашей куклы, но ведь негде ей сидеть.

Стул, диван ей сделать надо, стол, чтобы было где поесть. Для чего нужна мебель кукле?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, коробка есть вторая, и загадку я читаю:

Эти чудо-квадратики вы раскладёте на паласике.

Сначала построите, а потом сломаете,

И всё сначала начинаете (кубики, кирпичики) .

Воспитатель беседует о том, какой формы и цвета кубики, как правильно и осторожно нужно играть с кубиками, чтобы не ударить рядом играющего.

Воспитатель:Прежде, чем построить мебель для нашей куклы, давайте мы покажем ей, как мы умеем делать гимнастику с кубиками. Становитесь в круг на вытянутые руки, чтоб не мешать и не ударить друг друга.

Ручки вверх сейчас поднимем и три раза хлопнем: раз, два, три.

А теперь мы их опустим и три раза топнем: раз, два, три.

Ручку правую вперёд, ручку левую вперёд и три раза хлопнем: раз, два, три.

А потом вприсядку: раз, два, три,

А затем вприпрыжку: раз, два, три.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами строители!

Воспитатель показывает детям образцы: стол, стул, диван – и выясняют, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики. Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей.

Воспитатель: Я предлагаю сделать для куклы небольшой подарок: вот ваза на столик, который вы сделали, а вот цветочки Давайте составим красивый букет и поставим на стол, будет очень красиво и уютно (составляют букет) ,накрывают на стол посудку для кукол.

Воспитатель: Ребята ,вы слышите стук в дверь? Это наверное гости к кукле пришли, давайте мы с вами  их встретим и рассадим их за праздничным столом.

Это занятие так увлекает детей ,что они продолжают играть еще долго в режимные моменты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Мебель"

Данный конспект очень интересный, для детей. в нем дети закрепили свои знания по мебели и узнали название мебели которой раньше не знали....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Конспект строительной игры для детей второй младшей группы на тему «Мебель для игрушек»

Конспект строительной игры для детейвторой младшей группына тему «Мебель для игрушек»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...