Конспект НОД. Конструирование во второй младшей группе на тему "Мебель. Стол и стул"
план-конспект занятия (младшая группа)

Синяк Марина Сергеевна

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_2_ml_stol_stul_2020.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Конструирование во второй младшей группе на тему

 « Мебель». Стол и стул.

Цель:

Программное содержание: Учить детей строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца, закреплять представление о знакомых предметах. В совместных играх побуждать у детей чувство симпатии друг к другу.

Материалы: демонстрационный материал ( стол и стул из строительного материала),предметные картинки на тему « Мебель», раздаточный материал-кирпичики разных цветов, игрушки для обыгрывания: кукла, чашка каждому ребенку, заварочный чайник.

Ход деятельности

1.Организационный момент

-Ребята, сегодня у нас пятница, а в пятницу у нас какое занятие бывает? ( конструирование и аппликация). Сегодня у нас занятие по конструированию.

- Давайте все возьмёмся за руки и настроимся на конструирование.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

 

2. Вводная часть.

Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки на тему «Мебель» и «Посуда», дети называют, что на них изображено.Предлагает выбрать картинки с изображением мебели. Рассматриваем, выделяя особенности и назначение.

В: Как это можно назвать одним словом? Правильно, мебель.

Дидактическая игра « Что изменилось?»

В: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и правильно называли, какие картинки менялись местами.

Конструирование

Постановка цели.

Воспитатель: Давайте построим из строительного материала мебель, на которой можно сидеть и за которой можно пить чай. Что мы будем строить, назовите? ( стол и стул)

Рассматривание образца

Воспитатель: Посмотрите, какой стол и стул я сделала?

Рассматриваем стул. Что есть у стула? ( сиденье и спинка). Из чего сделано сиденье? ( из кубика), а спинка?( сделана из одного кирпичика) Кирпичики стоят на узкой короткой стороне за сиденьем.

Рассматриваем стол. Что есть у стола? (  ножки и крышка). Сколько ножек у стола?( много 4). Из чего сделаны ножки стола? (  Из кирпичиков) Как они расположены у стола? Они стоят на узкой короткой стороне. Из чего сделана крышка стола? ( из большого кирпичика) Как расположен этот кирпичик? Он лежит широкой стороной на ножках.

Дети называют части предметов, воспитатель показывает их на мебели.

В: Вот так мы и будем строить стол и стул. Располагайте кирпичики и кубики аккуратно, чтобы мебель получилась крепкая

Но перед тем как мы начнем, давайте вспомним пальчиковую гимнастику про мебель и про то для чего она нужна. Для этого давайте встанем красиво, подальше друг от друга, чтобы не мешать

Раз, два, три, четыре,                               Сжимают пальцы в кулачок

Много мебели в квартире.                        и разжимают его

В шкаф повесим мы рубашку,                Указательным пальцем правой

А в буфет поставим чашку.                  руки загибают пальцы на левой руке,

Чтобы ножки отдохнули,                         начиная с мизинца.

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с эжей, аавой

 Посидели за столом,

Чай калмыцкий дружно пили.        

Много мебели в квартире!                      Сжимают и разжимают пальцы

Анализ детских работ.

Воспитатель рассматривает детские работы, хвалит детей. Обращает внимание на разнообразие построек по цвету.

Обыгрывание постройки.

По окончании работы воспитатель обращает внимание детей на посуду в коробке.

- Посмотрите, какая посуда лежит в коробке. Подумайте, как с ней можно поиграть. Куда надо поставить посуду? ( на стол) Кого будем угощать, поить чаем? Кого пригласим в гости? ( ответы детей) воспитатель предлагает игрушки в коробке, дети выбирают и приглашают их в гости.

Игра « Напоим кукол чаем».

Воспитатель помогает организовать игру: дети встречают кукол, здороваются с ними, приглашают кукол за стол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию во второй младшей группе

Конспект по конструированию во второй младшей группе...

Конспект по конструированию во второй младшей группе Тема: «Дорожка широкая и узкая»

Конспект по конструированию во второй младшей группеТема: «Дорожка широкая и узкая»Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать о...

Конспект по конструированию во второй младшей группе "Домик"

Цели: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по в...

Конспект по конструированию во второй младшей группе "Сказочный дворец"

Цель: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек» (кубик, кирпичик, конус, цилиндр)....

конспект по конструированию во второй младшей группе на тему: "Поезд"

учить детей интересно пользоваться строительным материалом....


 

Комментарии

Дживакова Саглара Леонидовна

Марина Сергеевна, спасибо за ваши конспекты, буду с радостью их применять в своей практике