конспект по конструированию во второй младшей группе на тему: "Поезд"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Редькина Юлия Ивановна

учить детей интересно пользоваться строительным материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по конструированию

«Поезд»

для детей младшего дошкольного возраста.

Подготовил воспитатель: Редькина Юлия Ивановна

Коррекционно-образовательные цели:

- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагончики) с последующим обыгрыванием.

- Закрепить представления детей о группе, её составу (на фотографиях и непосредственно узнавать и называть себя, сверстника, педагогов группы).

- Учить выполнять предметно-игровые действия по подражанию,

соотносить предметы, одинаковые по заданному признаку (цвет, форма, величина…), с помощью примеривания, наложения.

Коррекционно-развивающие цели:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать тактильную чувствительность через дидактические игры

Коррекционно-воспитательные цели:

- Формировать положительное эмоциональное отношение в общении со сверстниками и с взрослыми в процессе строительных игр.

— Активизировать самостоятельные действия детей в конструктивной деятельности.

Словарная работа:

Привет, Юля, Богдан, Рома…, тётя Валя, тётя Оля, поезд, вагон, будем строить, красный, синий, жёлтый, зелёный, вот, дай, на.

Предварительная работа:

-Подбор разного вида строительного материала

-Серия тематических занятий по конструированию

— просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашкова».

Ход занятия:

1 часть – подготовительная:

-П/игра: «Поезд» -( под весёлую музыку имитируя движение паровоза, воспитатель и дети, держа друг друга за пояс, входят в группу )

- Приветствие (дети машут всем рукой и произносят -ПРИВЕТ- шлют воздушный поцелуй).

Воспитатель обращает внимание детей на построенный поезд из крупного напольного строительного материала.

-Рассматривание поезда, на окошках знакомые фото детей и взрослых.

-Игра «Кто это?» (закрепление имён детей и взрослых по табличкам и фотографиям)

-Вот какие мы все дружные, хорошие, улыбнёмся друг другу и возьмёмся за руки.

Сюрпризный момент:

Приход в гости игрушки – Мишки, который предлагает детям поиграть в игру: «Чудесный мешочек».

(дети садятся за стол, накрытый скатертью из 4 основных цветов, выбирают мешочек по цвету, какую дал им мишка табличку. Самостоятельно открывают мешочки: расстёгивают молнию или липучку, развязывают шнур…, достают оттуда предметы разной формы, величины из 4 основных цветов и раскладывают их по цвету ).

Мишка хвалит детей и приглашает с ним потанцевать.

Физкультминутка. (дети выполняют движения по тексту песни «Соседи»)

С соседом можно поиграть

соседа можно щекотать

с соседом можно пошептать

соседа можно обнимать

2 часть -Основная :

Мишка привозит детям машину со строительным набором: «ЛЕГО» и предлагает им построить поезд для его маленьких друзей.

Воспитатель демонстрирует образец постройки «Поезда», показывает и объясняет порядок выполнения постройки.

«Паровоз бежит

Паровоз гудит-

Ду–ду, ду–ду!

По рельсам иду!»

Предлагает детям построить такой же поезд.

Самостоятельная деятельность детей (постройки и обыгрывание построек…)

3 часть — Заключительная:

Мишка хвалит детей и угощает всех конфетами. Затем предлагает всем детям и гостям построить длинный поезд и покататься на нём.

Загудел паровоз,

И вагончики повёз.

Чу-чу-чу-чу!

Далеко вас прокачу!

У-у-у-у!.

Под весёлую музыку дети и взрослые, имитируя движения паровоза, обходя змейкой групповое помещение выходят из группы в музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию во второй младшей группе

Конспект по конструированию во второй младшей группе...

Конспект по конструированию во второй младшей группе Тема: «Дорожка широкая и узкая»

Конспект по конструированию во второй младшей группеТема: «Дорожка широкая и узкая»Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать о...

Конспект по конструированию во второй младшей группе "Домик"

Цели: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по в...

Конспект по конструированию во второй младшей группе "Сказочный дворец"

Цель: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек» (кубик, кирпичик, конус, цилиндр)....