Письма королевы математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Шепелева Елена Валериевна

Материал содержит подробное описание  по ФЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

            МБДОУ «Промышленновский детский сад № 5»

                                       

 

                                         Конспект

 Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Письма королевы математики»

 

       

 

                                                                                                               Выполнила:

                                                                                                               воспитатель

                                                                                                               Шепелева Е.В          

              Промышленная 2013          

Программное содержание:

-выявить полученные знания, которые дети получили в течение учебного года.

-закрепить умение последовательно называть дни недели, части суток.

-уточнить знания о геометрических фигурах и форме предметов.

-развивать мыслительные операции, внимание, умен6ие ориентироваться в пространстве.

-уточнит знания о прямом и обратном счёте.

Ход занятия:

Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Сегодня к нам утром приходил почтальон и оставил нам письма от королевы всех наук- Математики. Наверное она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

-Какое сейчас время года?

-Перечислите все весенние месяцы?

-Сейчас утро или вечер?

-Какие ещё части суток вы знаете?

-Сегодня  вторник,  завтра?

-Назовите дни недели, начиная с понедельника.

-Какой твой любимый день недели? Который он по счёту?

-Кто стоит справа от  тебя?

-Кто стоит сзади?

-Чем можно измерить длину или высоту?

-Чем измеряют вес?

-Молодцы, много вы уже знаете! Садитесь за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принёс почтальон? (по памяти).

-Правильно, почтальон принёс 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? (красное)

-Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот первое из них. Королева прислала нам фотографии своих друзей. Давайте узнаем кого, как зовут. Я вам немного помогу. Одного из мальчиков зовут Коля- он в красном свитере и черных брюках. Который он по счёту? (второй). Другого мальчика зовут Толя. Найдите, где стоит Толя относительно Коли, если мы знаем, что Толя одного роста с Колей и Толя толще Коли (Толя стоит слева от Коли).

-Справа от Коли стоит Гриша. Во что он одет? Давайте сравним его с Толей по толщине? (Толя -толще, а Гриша- тоньше)

-А этого мальчика зовут Игорь. Что можно сказать про него, сравнивая его рост с ростом остальных мальчиков? Найдите и расскажите про него.

-Молодцы, справились с этим заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какой это конверт? (желтый)

Здесь задание на листочках. Но сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик- малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики- друзья. Друг без друга им нельзя!

Первое задание

-Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову.

-Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

-Какие у вас получились фигуры, назовите их.

-Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

-Сколько всего геометрических фигур? (5)

-Молодцы, а теперь следующий вопрос.

-Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить? (2). А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока?(4). Сколько гостей  можно угостить, если 1 яблоко разделить на 4 части?(спросить 2-3 детей, сколько у них получилось гостей).

-А сейчас давайте отдохнём.

Физ.минутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

-Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен слева  от конверта с цифрой 5(белый, с цифрой 4).

-Посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры. Найдите и назовите все красные цифры от  1 до 10, а сейчас все черные цифры от 1 до 10.

-Молодцы, и с этим заданием справились.

-Давайте посмотрим, что в следующем письме. Следующее письмо у нас синего цвета. Какая цифра на синем конверте? (2). В этом письме королева Математика сообщает о том, что мы близко от её замка, и предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот» (воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называть противоположность названному понятию)

Длинный- короткий;

Большой- маленький;

Высокий- низкий;

Широкий- узкий;

Толстый- худой;

Далеко-близко;

Вверху- внизу;

Слева-справа;

Вперед-назад;

Один-много;

Снаружи-внутри;

Легкий-тяжелый.

-У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно?( зеленое, пятое, последнее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов (на подоконнике находим коробочку).

-Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажите, чем мы сегодня занимались на занятии.

-Все сегодня  молодцы, хорошо занимались, и королева Математика передала вам свои сюрпризы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"

Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Занятие воспитывает интерес к математике, закрепляет умения и знания детей по пройденному материалу....

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...