"Математическое путешествие в сказку"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Занятия с детьми подготовительной группы  с учетом ФГТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       «Детский сад комбинированного вида №62»                                                          Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект интегрированного занятия                                                               в подготовительной группе №5                                                                                                      

"МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

 Воспитатель второй  квалификационной категории  Габдуллина Н.В.

                                                            Дата проведения: 21.02.2013 г.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

"МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Задачи:

-закреплять счёт в пределах 10, состав чисел первого десятка, смысл сложения и вычитания, состав чисел 1-10;

-формировать умение составлять математические выражения, классифицировать предметы по группам по одному или нескольким признакам;

- повторить название дней недели, месяцев года;

-закреплять свойства предметов (цвет, форма, размер, толщина) ;

Интеграция образовательной области «Познание» с

ОО «Коммуникация»

ОО «Чтение художественной литературы»

Оборудование:

- карточки для индивидуальной работы;

- набор геометрических фигур;

- изображение цветика – семицветика;

- игрушки (куклы, мячи) ;

- 5 различных ваз.

Предшествующая работа

- чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Ход занятия: Дети стоят полукругом около доски.

В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю Вас в сказку. Вы, наверное, удивитесь: как сказка связана с математикой? А странного в этом ничего нет: математика вокруг нас! Хотите в этом убедиться? Тогда в путь! А в какую же сказку мы с вами отправимся?  (Читаю отрывок из сказки.)

- Ребята! Вы узнали главную героиню нашей сказки? Как её зовут? Вспомните, что было перед тем, как Женя пошла с баранками домой? Сколько баранок купила девочка? Каких?

Задание 1. Перед вами несколько числовых выражений. Выберите то, которое будет решением следующей задачи: «Женя купила две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну баранку для братика Павлика. Сколько всего баранок было у девочки? »

7-2-2-1=                                                                                                                                               2+4+1+1=                                                                                                                                                   2+2+2+1=                                                                                                                                            10-5-3-2=                                                                                                                                             3+3+1+1=

В. : Молодцы! Что же было дальше?

- Посмотрите! У нас с вами тоже есть цветик – семицветик Он тоже волшебный. На каждом лепесточке у него вопрос. Попробуем на них ответить?

Задание 2.

Вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Какое время года было до весны?

- Какой месяц наступит после мая?

- Какой сейчас год?

- В какое время года происходит действие сказки. Почему?

В. : Очень хорошо! С заданиями цветика – семицветика вы справились, значит нам пора продолжать сказку. (Приглшаю детей к столу с вазами около окна)

В это время за окном пролетала стая ворон. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон – семь или восемь? Она огткрыла рот, стала считать, а вазочка – бац!

- Почему Женя разбила вазу? Как удалось исправить эту ошибку?

Задание 3.

- Ребята! Перед вами 5 ваз. И только одна из них – любимая ваза Жениной мамы. Какая? Попробуйте угадать.

- Она находится НЕ между самой большой и жёлтой.

- Она НЕ самая узкая.

- У нее НЕ широкое горлышко.

- Она НЕ синяя.

- Молодцы! Мамина красивая вазочка найдена. Поставим ее на полку, а если когда – нибудь захотим поместить в нее букет, как будем обращаться с вазой? Почему?

Пришла Женя во двор, а там мальчишки играют: сидят на досках, а в песок воткнута палка.

- Давайте тоже присоединимся к игре мальчиков и отправимся на Северный полюс.    (Предлагаю детям сесть за столы)

Задание 4.

Работа с геометрическим материалом и числовым рядом 1-10.

Перед детьми геометрические фигуры разные по форме и цвету. Дети выбирают и показывают одну, которая соответствует двум признакам, которые называет воспитатель:

-Выбери фигуру без углов жёлтого цвета и т. д.

. Педагог предлагает новое задание. Он загадывает числа от 1 до 10:

-Это число состоит из 1 и 5 единиц и т. д.

Тот, у кого на фигуре это число, встаёт и показывает его остальным.

- Замечательно! Ребята! Вы помните, какое следующее  желание загадала Женя? Правильно!

Женя по лестнице – игрушки за ней. Женя на балкон – игрушки за ней. Женя на чердак – игрушки за ней.

Задание 5.

Воспитатель выносит корзину с игрушками. Дети рассматривают их.

- На какие 2 группы можно разделить все игрушки. Разложите. Как назовём 1 группу? (куклы) 2 группу? (мячи). Выберете цифру, которая соответствует количеству игрушек в 1 группе. Выберете цифру, которая соответствует количеству игрушек в 2 группе.

Очень хорошо! Вот у Жени и остался 1 лепесток…

Женя оторвала лепесток, на минутку прижала его к глазам и прошептала: «Лети – лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по- моему вели! Вели, чтобы Витя был здоров».

- Что было после того, как Женя пропела эти слова?

- Все 7 лепестков Женя использовала. Какое желание девочки вам показалось самым правильным. Почему? Как вы понимаете слова поэтессы Л. Татьяничевой:

Не для себя деревья плодоносят,

И реки чистых вод своих не пьют,

Не просят хлеба для себя колосья,

Дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем,

Но каждый знает, эту жизнь любя,

Что чем щедрее отдаёшь ты людям,

Тем больше оставляешь для себя.

- Почему важно делать добро? Какие добрые поступки вы совершали? На этом наше путешествие в сказку завершилось. Я желаю вам быть всегда добрыми, внимательными, честными, чтобы цветику – семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки. Ведь волшебство бывает только в сказках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб...

Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди".

конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитиюв группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия по развитию математических представлений «Математическое путешествие по сказке «Колобок»

Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Именно матем...