Главные вкладки

    Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskoe_puteshestvie_po_skazke.docx19.44 КБ

    Предварительный просмотр:

                         Математическое путешествие по сказке «Золушка»

    (старшая группа)

    Цель.  Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10. Упражнять в составлении  изображения предмета из геометрических фигур.

    Материал. 

    1. Иллюстрации к сказке Ш.Перро «Золушка»
    2. Картинка с изображением дома с девятью  окнами.
    3. Картинка с изображением трех кустов красных и трех кустов желтых роз.
    4. Таблица с изображением предметов посуды ( в каждом ряду не хватает одного предмета) и карточки с изображением недостающих предметов посуды.
    5. Шесть картинок с изображением мыши на каждой.
    6. Картинка с изображением трех пар лошадей.
    7. Картинка с изображением туфельки, составленной из треугольников и квадратов (образец).
    8. Красочно оформленная коробка.
    9. Волшебная палочка.

           Раздаточный материал:

    1. Счетные палочки.
    2. Три треугольника и три квадрата.
    3. Бумажный круг (торт).

    -  Какие бывают сказки? (Русские народные, авторские, сказки народов мира)

    - А какие сказки вы любите слушать  (Ответы детей.)

                  Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке Ш.Перо «Золушка»

    -  Назовите сказку, иллюстрации к которой вы видите. («Золушка»)

    - Все вы знаете и любите эту сказку. Кто ее написал? (Французский сказочник Шарль Перро)

    - Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке «Золушка». Вы знаете, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.

    - Сначала падчерица должна была натереть полы во всех комнатах (Воспитатель на фланелеграфе выставляет картинку с изображением дома с девятью окнами).  Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нем комнат, если в каждой комнате по три окна. (Ответы детей) 

    - Затем Золушка должна была посадить под окнами дома  три куста красных и три куста желтых роз. Сколько всего кустов роз должна посадить Золушка?

    Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку с изображением трех кустов красных и трех кустов желтых роз. Используя счетный материал, дети считают сколько кустов роз посадила Золушка.

    - Мачеха наказала Золушке, чтобы она вымыла всю посуду и расставила по полкам. (Воспитатель выставляет таблицу с изображением предметов посуды ). Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду.

    Вызванный ребенок получает карточки с изображением недостающих предметов посуды и заполняет таблицу.

    - На помощь Золушке пришла добрая Фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появилась великолепное платье, хрустальные туфельки и карета. А в лошадей добрая Фея превратила самых обыкновенных мышей. Сколько мышей заколдовала добрая Фея, если получилось три пары лошадей?  (Воспитатель выставляет шесть картинок с изображением мыши на каждой. Вызванный ребенок выкладывает три пары картинок с изображением мышей на каждой и объясняет свои действия.  Воспитатель выставляет  картинку с изображением трех пар лошадей.)

    - Наконец золушка отправилась на бал и оказалась во дворце.  Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала ее мачеха. Давайте и мы немного отдохнем.

    Проводится разминка.

    Воспитатель берет в руки волшебную палочку.

    На балу у короля

    Собрались ее друзья.

    Тихо парами мы встали,

    Во дворец на бал попали.

    Воспитатель выполняет круговые движения палочкой, приглашая детей на середину групповой комнаты. Звучит песня  «Добрый жук». Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети  танцуют польку.

    - На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королем, принцем, королевским звездочетом и танцмейстером доверили Золушке. Сколько получилось частей? (4) Докажите это.

    Дети сгибают бумажные круги пополам, затем еще раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные части.

    - Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления  полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка  опомнилась, лишь услышав бой часов. Она побежала вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги.

    Вы сможете вернуть золушке туфельку, если соберете ее из геометрических фигур.

    Дети (по  образцу) складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов. Тот, кто первым справится с заданием, выходит к фланелеграфу и объясняет свои действия, используя выставленный воспитателем образец.

    - Вот и закончилось путешествие по сказке. Без вашей  помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями. Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал – молодец!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа

    Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...

    Конспект математического путешествия по сказке «Гуси – лебеди» подготовительная группа

    Продолжать знакомить детей с составом числа 6 из двух меньших цифр.Учить детей мыслить логически: находить недостающие цифры по схеме, закреплять знания геометрических фигур.Продолжать использов...

    Конспект занятия « Путешествие в сказку» ( второй младшей группе) . Провела воспитатель Быкова Н.В.

    Конспект  занятия« Путешествие в сказку»  ( второй младшей группе) .  Задачи:   -Закрепить знания  геометрических фигур (круг,  треугольник , квадрат ) и их сво...

    Конспект ФЭМП "Путешествие по сказке" в старшей группе

    Конспект адаптировала для себя и составила презентацию....

    Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие по сказкам» в старшей группе.

    Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях...

    Конспект НОД "Путешествие по сказкам" в старшей группе

    Цель: Учить детей любить свою Родину с помощью р.н.с., видеть красоту природы, развивать любовь к историческому прошлому. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к традициям народной кул...