Конспект НОД "Путешествие по сказкам" - 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сусликова Лилия Николаевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon самоанализ45 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: развивать у детей творческое воображение, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

   - закрепить знания детей о русских народных сказках;

   -  формировать умение узнавать и называть их;

   - воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному искусству;

   - развивать выразительную речь, память, внимание, коммуникативные способности, вызвать интерес к театру;  

   - совершенствовать средства выразительности в передаче образов.

    - развивать фантазию, проявлять творческие способности;
   - воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Методы и приёмы
- практические (дидактические игры, драматизация сказки, украшение тарелочек)

- наглядные (маски – шапочки, короб);
- словесные (загадки, физминутки).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание физминуток.
Материал: музыкальное сопровождение; зонтик, «речка», картонные дощечки; куклы деда, бабы; изображение яйца, разрезанное на части; игрушка-зайчик; маски для сказки «Теремок»; теремок; изображение тарелочек; декоративные камешки; короб; поднос; геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники; конфеты.


                                               Ход занятия:

 Звучит сказочная музыка, входят дети, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Кто же живет в сказках? А я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие.
Чудо-зонтик, покружи,
Деток в сказку унеси! 

Ну, что идем? (подходим к «речке» - около неё разбросаны дощечки (из картона)  Это кто же пошалил?
                 Кто нам мостик развалил?
                 Злой волшебник помешал,
                 Все дощечки разбросал.
                 Ребята, соберем мостик?
(выкладывают мостик через речку и переходят по нему)

Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен. 
(Из-за ширмы появляется дед и баба)
Дед: Ох, и горе, ох, беда.
        Мышка к нам пришла сюда,
Баба: Повертелась, покрутилась,
          И яйцо наше разбилось.
Воспитатель: В какой сказке это случилось? («Курочка ряба»)
Дед и баба: А яичко не простое,
                    А яичко золотое.
Воспитатель и дети: Не горюйте дед и баба,
                                     Мы беде вашей поможем:
                                     Новое яичко сложим. (
Складывают яичко из частей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко сложили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие дальше.

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. 
Вырастил однажды дед-
Этот овощ на обед,
А потом его тащил,
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. 
(«Репка»)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.

Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (
Наклоны)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (Имитация движения)
И из репки кашу сварим, (Имитация движения)
И будем мы от репки, 
Здоровые и крепкие. (
Показать силу)

(Идём дальше – встречается Зайчик-игрушка)

Игровой момент. Игра «Угадай настроение»

— В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он  сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Покажите, как он удивился.

— Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующее выражение лица).

— Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что  она сказала? Скажите это сердито (Дети изображают на лице злость)

Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь (улыбаются).

(Идём дальше – стоит Теремок)

Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.

Вы узнали сказку? А давайте мы с вами её покажем.

                                Драматизация сказки  «Теремок»

На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок, покатился …("Колобок")

               Игра-физминутка «Колобок» 

Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобка)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (Вращение кистями)
Колобок, колобок, ( идут в покачиваясь с боку на бок, поставив руки на пояс.

Колобок - румяный бок.

По дорожке покатился  (бегут на носочках, держа руки на поясе).

И назад не воротился. ( машут рукой).

Встретил мишку, волка, зайку ( встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца).

Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке).

И от всех он убежал, (имитируют бег)

И в беду он не попал (разводят руками).

  (Идут дальше – на доске изображение трёх медведей)
Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски, стул сломал,
И в кроватке полежал.
Что за сказка, отгадайте! (
Три медведя)
Воспитатель: Вспомним, как зовут медведицу?
– Как зовут медведя?
– Как зовут медвежонка?
– Расставим их по росту. Кто самый большой?
– А поменьше?
– А Мишутка какой?
– Давайте украсим тарелочки для медведей. (
Дети делятся на 3 подгруппы и с помощью декоративных камешков украшают 3 тарелочки).

 (Идут дальше - стоит короб, а там дырки в виде геометрических фигур)

– Ребята, посмотрите какой короб! Чей он может быть? ( ответы детей – Сказка «Маша и медведь»). Смотрите, а короб-то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)
– А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Мышка)
– Правильно ребята, это мышка прогрызла короб. Но как же Мишка донесёт пирожки бабушке и дедушке – он же их потеряет
(возможные ответы детей). А давайте мы починим короб.

                                     Игра «Найди заплатку»
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта короба) 
– Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Ответы детей)
– Какого они цвета? 
(Ответы детей)
– Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, короб починили, а в коробочке угощение и для нас
(достают конфетки).

Воспитатель: Сказку встретить каждый рад,
                        Но пора нам в детский сад.
                        Чудо-зонтик, покрути,
                        Нас ты в детский сад верни.

(Итог занятия) Детки, вам понравилось путешествие? Вы молодцы! Cегодня мы не только путешествовали, но и много добрых дел сделали. Какие?

Крепко за руки возьмёмся, 
И друг другу улыбнёмся, 
А гостям мы за внимание

Дарим нежный поцелуй! (посылается воздушный поцелуй)



Предварительный просмотр:

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

Самоанализ

НОД по речевому развитию

Тема: «Путешествие по сказкам»

 

Подготовила:

воспитатель

2 младшей группы «Б»

Сусликова Л.Н.

п.Поныри

2017

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Путешествие по сказкам» («Речевое развитие»)

во 2 младшей группе «Б»

воспитателя МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

Сусликовой Лилии Николаевны

      Интегрированная  непосредственно образовательная деятельность проводилась во 2 младшей группе. Присутствовало  12 детей.

      Данная деятельность относится к разделу программы «Речевое развитие».

      Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

      Цель: развивать у детей творческое воображение, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

   Задачи:

   - закрепить знания детей о русских народных сказках;

   -  формировать умение узнавать и называть их;

   - воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному искусству;

   - развивать выразительную речь, память, внимание, коммуникативные способности, вызвать интерес к театру;  

   - совершенствовать средства выразительности в передаче образов.

   - развивать фантазию, проявлять творческие способности.
     
Игровая мотивация: путешествие по сказкам.

      В зале перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе 15 минут.

      Зал, в котором проводилась данная деятельность, был распределен на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.

      НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню адаптации и  подготовленности детей. Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

      НОД была построена на игровой мотивации (путешествие по сказкам). При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это,  структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание. Использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практические задания.      В течение практической работы у детей наблюдался  повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей. Утомления не наблюдалось. Использовалось музыкальное сопровождение. Во время речевого общения, при выполнении  работы воспитанниками  давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Интонацией голоса старалась создавать доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.

      Для  реализации поставленных задач  я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой  и эмоциональной  модуляции, психологического комфорта).

      Методы и приёмы:

    - практические (дидактические игры «Построим мостик», «Собери разбитое яичко», «Найди заплатку», драматизация сказки, украшение тарелочек)

    - наглядные (маски – шапочки, теремок, картинки 3 медведей, короб, ширма);
   - словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба, загадки);

    - игровой (физминутка и пальчиковая гимнастика).

     

      Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы.  Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема занимательного дела рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей  НОД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона.  Все виды заданий, запланированные  с детьми, были проведены.

      Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД была достаточно эффективной. Поставленные в ходе НОД задачи были выполнены.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Конспект НОД в первой младшей группе «Нам без сказки не прожить, сказка учит нас дружить»

Цель: Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.Задачи:1. Развивать умения детей внимательно слушать сказку.2. Систематизировать умения детей отвечать на вопросы ...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"

Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....