Конспект ФЭМП "Путешествие по сказке" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Галаева Екатерина Павловна

Конспект адаптировала для себя и составила презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poryadkovyy_schet_do_10.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с детьми 5 -7 лет

«Путешествие по сказке»

Автор: воспитатель МБОУ «СОШ с. Свердлово Саратовской области Калининского района»

Галаева Екатерина Павловна

Тема: Порядковый счет до 10

Ведущая образовательная область: познавательная.                                         Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                         Задачи:                                                                                                 Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                           Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                           Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: музыка, презентация с сказочными героями,  геометрические фигуры, магнитная доска, сказочное домино.

Демонстрационный материал:  Рисунок вход в замок, заваленный камнями,

Раздаточный материал: Счетные палочки, листы,  конверт с геометрическими фигурами, простые карандаши, сказочные раскраски.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

 Жил-был царь. Слайд № 1

И была у него дочь - красавица. Слайд № 2

Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Пригорюнился царь и попросил Ивана Царевича ему помочь. Слайд № 3

И  пошел Иван Царевич искать  царевну.

Идет день, идет два.

Подходит к избушке на курьих ножках. Слайд № 4

А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой  день недели будет послезавтра ?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. Слайд № 5

И перед Царевичем появилась Кикимора. Слайд № 6

Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Присядьте за столы посмотрите перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
  • в центре нарисуйте овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте круг.

Воспитатель: 

Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция).

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы  попали в сказочный лес. Слайд № 7

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                  

 Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек? Поясните.

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в стороны развели пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Слайд № 8

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали.

  • назовите число больше 4 на 1 (5)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 9 на 1 (8)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  •  покажите число больше 5 на 1 (6)
  • Назовите соседей числа  8 (7 и 9)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Слайд № 9

Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать с помощью схемы которая осталась у Ивана  Царевича. (с детьми 6-7 лет схема из сказочного домино; с детьми 5-6 лет с помощью счетных палочек)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите мы помогли Ивану Царевичу открыть дверь в замок и освободить Царевну. Слайд № 10

Ребята за помощь сказочные герои вам передали сказочные раскраски! Слайд № 11

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.
 Слайд № 12

3. Итог.

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Кому мы помогали?

А кого встречали по дороге в замок?

А как мы помогали? Что делали?

Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Мне ребята очень понравилось сегодняшнее путешествие. Говорю вам большое спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Голубая сказка"

Данное интегрированное занятие помогает прививать детям любовь к сказкам, способствует развитию у них интереса к малым формам фольклора (загадки, заклички), формирует эмоциональный отклик и личностное...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий

В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...

Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...

Конспект НОД викторина в старшей группе «Сказка за сказкой»

Воспитание любви и уважения к литературному жанру — сказка....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...


 

Комментарии