Конспект НОД викторина в старшей группе (5-6 лет) «Сказка за сказкой»
план-конспект занятия (старшая группа)

Медведева Любовь Васильевна

Конспект НОД викторина в старшей группе (5-6 лет)

«Сказка за сказкой»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_viktorina.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603  г. Минусинск, ул. Борцов Революции,50 «А»,

 тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail:ds21zvezdochka@yandex.ru

        

Конспект НОД викторина

в старшей группе (5-6 лет)

«Сказка за сказкой»

Составила: Медведева Л.В.

Цель: воспитание любви и уважения к литературному жанру — сказка.

Задачи:

систематизировать знания детей по теме «Сказки»;

- формировать образ героев сказок через их поведение, поступки и черты характера;

- воспитывать интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Материал: письмо,  аудиозаписи к знакомым сказкам и мультфильмам; пазлы с изображением сказок и героев сказок, мяч.

Предварительная работа: чтение сказок «Сивка-бурка», Заяц-хвастун», «Цветик-семицветик», «Серая шейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масленый». «Принцесса на горошине», «Сказка о царе Салтане», «Никита Кожемяка», «Домовенок Кузька» и д.р.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу, а у нас под дверью лежит конверт, давайте вместе посмотрим, что в нем. Ой, тут какое то письмо. «Дорогие ребята! Я — домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. У вас так много красочных книг мне очень нравиться их пересматривать. Днём я часто слушаю вместе с вами сказки, и я хотел бы узнать еще больше сказок!»

Воспитатель: Ребята, домовёнок написал сказки, названия которых он забыл, поможем ему?

Дети: Поможем!

«Отгадай сказку»

Воспитатель: Один мельник в наследство своим трём сыновьям оставил мельницу, осла и кота.

Дети: Это сказка «Кот в сапогах».

Воспитатель: «Раз он в море закинул невод, - пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, - пришёл невод с травой морскою».

Дети: Сказка о рыбаке и рыбки.

Воспитатель: «Один бог знает, что такое попало ко мне в постель. Я лежала на чём-то твёрдом, и теперь у меня всё тело в синяках».

Дети: Это слова из сказки «Принцесса на горошине».

Воспитатель: Удивляется народ: едет печка, дым идет, а Емеля на печи
Ест большие калачи!

Дети: По-щучьему велению.

Воспитатель: Молодцы, названия сказок вы знаете, а теперь давайте посмотрим, как хорошо вы знаете героев сказок.

«Назовите сказочных героев»

Воспитатель:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем ...

Дети:  Незнайка.

Воспитатель:

Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,

А Иван - дурак ночами

Её ловит для царя.

Он ей в хвост сумел вцепится,

А зовут её...

Дети: Жар-птица.

Воспитатель:

Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок -

Удивительный конёк

По прозванью ...

Дети: Горбунок.

Воспитатель:

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут ...

Дети: Царевна Лягушка.

Воспитатель:

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Дети: Мальвина.

Воспитатель:

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Дети: Золушка.

Воспитатель:

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Дети: Дюймовочка.

Воспитатель: Молодцы, и с этим вы справились. Давайте поиграем в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку — положительный персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если отрицательный - затопаете.

«Разминка»

  • Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь –

Он в коричневой рубашке,

Ушки-блюдца нараспашку. ЧЕБУРАШКА

  • Жизнь его лежит в ларце

А ларец тот во дворце,

А дворец – в лесу дремучем,

Лес растет на черной туче. КОЩЕЙ БЕСМЕРТНЫЙ

  • На метле вчера летала

С высоты большой упала.

Эй, избушка, курьи-ножки,

Мчись к бабуле по дорожке. БАБА ЯГА

  • В красной шапочке идет

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. А сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

«Угадай мелодию»

Звучит аудио запись песен из сказок: «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Песни из сказок вы тоже хорошо знаете. Следующее задание называется путаница, кто-то все перепутал и написал не правильное название сказок. Давайте наведём порядок.

«Путаница»

Воспитатель: «Царевна-утка».

 Дети: «Царевна-лягушка».

Воспитатель: «Сивка-будка».

Дети: «Сивка-бурка».

Воспитатель: «Серебряное ушко».

Дети: «Серебряное Копытце».

Воспитатель: «Цветик-одноцветик».

Дети: «Цветик-семицветик».

Воспитатель: «Серая тучка».

Дети:  «Серая шейка».

Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Теперь давайте немного отдохнём – поиграем в игру «Колобок». (Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии со словами).

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи
(Приседания).
Не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,
(наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел.
(Прыжки).
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!
(ходьба на месте).

«Собери сказку» (пазлы)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть: из волшебного конверта достаньте пазлы, разложите их на столе и соберите сказку (или сказочного персонажа). Отгадайте, из какой сказки картинка.

«Кому принадлежат волшебные слова»

Воспитатель: Теперь вам нужно вспомнить, кто и из какой сказки говорил следующие слова:

Сивка-бурка, вещий каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой.

Дети: Иванушка-дурачок, р. н. с. "Сивка - бурка".

Воспитатель: Лети - лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Дети: Девочка Женя, в сказке "Цветик-семицветик".

Воспитатель: Крекс Фекс Пекс!

Дети: Буратино, в сказке "Золотой ключик или приключения Буратино".

Воспитатель: По щучьему велению, по моему хотенью....

Дети: Емеля, в сказке «По щучьему велению».

Воспитатель: Какие волшебные предметы были у сказочных героев?

У Буратино - волшебный ключик

У Бабы-Яги - ступа

У кота – сапоги

У Золушки - туфелька

У Снежной королевы – зеркало.

Воспитатель: Вы все молодцы, предлагаю поиграть в игру с мячом. Я буду бросать вам мяч и говорить начало сказки, а вы заканчиваете.

Игра «Иван – Царевич

Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица  Аленушка, братец Иванушка, серый волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса - премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.

Воспитатель: Вот мы и закончили, как думаете понравилось домовёнку наше путешествие по сказкам? А вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А давайте в подарок домовёнку, каждый из вас нарисует свою любимую сказку. Нарисуем?

Дети: Да, нарисуем.

(Рисование любимой сказки цветными карандашами)

Воспитатель: Очень здорово получилось, домовёнок Кузька будет счастлив, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПО ТРОПИНКЕ К СКАЗКЕ»

Цель: Развитие речи детей, используя методы   опосредованного   воздействия. Задачи:I. Коррекционно-образовательные:1. Научить:- Подбирать однокоренные слова к существительным...

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному р...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»

Программные задачиОбразовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произвед...

Конспект НОД викторина в старшей группе «Сказка за сказкой»

Воспитание любви и уважения к литературному жанру — сказка....

Конспект занятия-викторины для старшей группы "Сказки А. С. Пушкина"

Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.Задачи:- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоц...