Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Озалайнен Наталья Михайловна

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

     

     

     

    Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП)

    по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

     

     

     

     

    Разработала воспитатель высшей

    квалификационной категории

    Озалайнен Н.М.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Санкт-Петербург

    2017


     

    Цель:

    Обобщение полученных знаний по ФЭМП, развитие логического мышления.

    Задачи:

    Познавательные:

    1. Закрепить умение сравнивать смежные числа, упражнять в увеличении и уменьшении данного числа на один.
    2. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах десятка, закрепить знания о структуре задачи.
    3. Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.
    4. Уточнить представления о последовательности дней недели, частей суток, смене времен года, названии месяцев.

    Развивающие:

    1. Продолжать развивать умение классифицировать предметы по нескольким признакам.
    2. Развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.
    3. Упражнять в составлении фигур-силуэтов из геометрического конструктора «Танграм», ориентируясь на образец.
    4. Развивать логическое мышление, умение декодировать информацию о свойствах предметов, используя кодовые карточки.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать умение работать в коллективе, ответственность, желание помогать другим.
    2. Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки.

    Материалы к занятию: цветик-семицветик, арифметические примеры на карточках, цифры, таблица с заданной последовательностью выкладывания геометрических фигур, бабочка, цветы , математические знаки, образцы силуэтов лодочек, логические фигуры по количеству детей, наборы цифр и математических знаков на каждого ребенка, карточки- символы свойств.


     

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями, подарите им свои улыбки. Доброту, а также улыбнитесь друг другу и пожелайте всем хорошего дня.

    В мире много сказок

    Грустных и смешных,

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    В сказке может все случиться,

    Ваши сказки впереди.

    Сказка в двери к нам стучится.

    Скажем громко: «Заходи!»

    Воспитатель: Вы хотите оказаться в сказке? А поможет нам волшебный цветок. Какие волшебные цветы вы знаете? (Ответы детей) Наш волшебный цветок где-то потерял свои лепестки, остался только один зеленый

    Как вы думаете, из какой сказки этот цветок? Правильно, это знакомая вам сказка «Цветик-семицветик».

    В королевстве сказок случилась беда. Сильный ветер разбросал все лепестки цветика- семицветика. Давайте поможем их найти! Нас могут ожидать трудности, испытания. Согласны их преодолеть? Тогда отправляемся в путь! (Звучит музыка »Вальс цветов»)

    Воспитатель подводит детей к мольберту и загадывает загадку:

    Пробирался сквозь снежок

    Удивительный росток.

    Самый первый, самый цепкий,

    Самый бархатный цветок.

    Воспитатель: Про какой цветок эта загадка?

    Дети: Это –подснежник.

    Воспитатель:

    Когда расцветают подснежники?

    Какое сейчас время года?

    Какое время года наступит после весны?

    Назовите весенние месяцы.

    Июнь, июль, август- это…….

    Декабрь, январь, февраль- это…

    Молодцы, ребята! Нашли первый лепесток- красный. Но нужно двигаться дальше! В королевстве сказок перепутались все дни недели. Чтобы найти еще один лепесток, нужно выполнить следующие задания:

    Вспомните, сколько дней в неделе? Посчитайте от 1 до 7 и .,обратно. А теперь возьмите, пожалуйста, карточки с примерами. Решив примеры, вы определите, под каким номером стоит ваш день недели, и по сигналу «Неделя, стройся!» занимаете соответствующее место. А затем каждый называет свой день недели.

    Дети решают примеры: 0+1, 3-1, 4-1,3+1, 4+1,7-1, 8-1.

    Воспитатель: Еще с одним заданием вы справились! Вы нашли еще один лепесток- оранжевый.

    Продолжим путь! А ветер все сильнее и сильнее дует, налетел ураган, стало совсем темно, ничего не видно. Что же делать?

    Дети: Нужно зажечь фонарики!

     

    Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Зажжем фонарики!»

    (Перед детьми выставляются кодовые карточки. Декодируя их, дети определяют цвет, форму, размер фонарика и «зажигают» его.

    Воспитатель: Вот и еще один лепесток вы вернули- желтый!

    Ой, ребята! После дождя все дорожки размыло. Как же нам быть?

    Дети: Нужно выложить новую дорожку! (дети выкладывают дорожку из логических блоков Дьенеша, следуя определенным правилам (Алгоритм следования)

    Воспитатель: Какие хорошие дорожки получились! Получайте голубой лепесток! А теперь нужно немного отдохнуть, чтобы набраться сил.

    Динамическая паузам «Прогулка»

    Это – правая рука,

    Это – левая рука.

    Справа – шумная дубрава,

    Слева – быстрая река.

    Повернулись мы и вот,

    Стало все наоборот:

    Слева – шумная дубрава,

    Справа – быстрая река!

    Неужели стала правой

    Наша левая рука?

    Мы к лесной лужайке вышли,

    Поднимая ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенечки!

    Кто высоко так шагал –

    Не споткнулся, не упал.

    Воспитатель: Смотрите, ребята! Кажется, здесь бабочка. Какая красивая. Только дождик намочил ей крылышки. Она никак не может взлететь. Я сейчас согрею ее своим дыханием. Отогрелась бедненькая и стала летать. Давайте поиграем с ней.

    Упражнение на ориентировку на плоскости листа

    Полетела бабочка в правый верхний угол,

    А теперь вниз,

    Влево, в левый верхний угол.

    Вопрос: где сидит бабочка?

    Бабочка: Спасибо, дети. Вы помогли мне. Вот вам еще одни лепесток – синий.

    Воспитатель: Вы, наверное, устали шагать? Впереди река. Может быть, поплывем на чем-нибудь? Выберите, на чем вы хотите плыть? Дети выкладывают из Танграма силуэты лодочек (по выбору).

    Воспитатель: А чтобы веселе было в пути, мы будем решать истории-задачи.

    Пять цветочков у Наташи,

    И еще два дал ей Саша.

    Кто тут может посчитать,

    Сколько будет два плюс пять?

    Что я Вам прочитала?

    Из скольких частей состоит задача?

    На какое арифметическое действие эта задача?

    А теперь с помощью цифр и знаков выложите решение задачи.

    Молодцы! И с этим заданием справились.

    Вручаю вам последний лепесток – фиолетовый.

    Ну что ж, дети, все лепестки цветика-семицветика мы собрли.

    Пора возвращаться в детский сад.

    Давайте вспомним волшебные слова из сказки, с помощью которых исполняются все желания.

    Лети-лети лепесток

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по-моему вели!

    Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

    Рефлексия

    Давайте вспомним, какие трудности вы преодолели? Что особенно понравилось?

    Если вы считаете, что справились на отлично, возьмите красный кружок. А если у вас что-то е получилось – возьмите синий цветок.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП)

    по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

    Разработала воспитатель высшей

    квалификационной категории

    Озалайнен Н.М.

    Санкт-Петербург

    2017


    Цель:

    Обобщение полученных знаний по ФЭМП, развитие логического мышления.

    Задачи:

    Познавательные:

    1. Закрепить умение сравнивать смежные числа, упражнять в увеличении и уменьшении данного числа на один.
    2. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах десятка, закрепить знания о структуре задачи.
    3. Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.
    4. Уточнить представления о последовательности дней недели, частей суток, смене времен года, названии месяцев.

    Развивающие:

    1. Продолжать развивать умение классифицировать предметы по нескольким признакам.
    2. Развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.
    3. Упражнять в составлении фигур-силуэтов из геометрического конструктора «Танграм», ориентируясь на образец.
    4. Развивать логическое мышление, умение декодировать информацию о свойствах предметов, используя кодовые карточки.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать умение работать в коллективе, ответственность, желание помогать другим.
    2. Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки.

    Материалы к занятию: цветик-семицветик, арифметические примеры на карточках, цифры, таблица с заданной последовательностью выкладывания геометрических фигур, бабочка, цветы , математические знаки, образцы силуэтов лодочек, логические фигуры по количеству детей, наборы цифр и математических знаков на каждого ребенка, карточки- символы свойств.


    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями, подарите им свои улыбки. Доброту, а также улыбнитесь друг другу и пожелайте всем хорошего дня.

    В мире много сказок

    Грустных и смешных,

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    В сказке может все случиться,

    Ваши сказки впереди.

    Сказка в двери к нам стучится.

    Скажем громко: «Заходи!»

    Воспитатель: Вы хотите оказаться в сказке? А поможет нам волшебный цветок. Какие волшебные цветы вы знаете? (Ответы детей) Наш волшебный цветок где-то потерял свои лепестки, остался только один зеленый

    Как вы думаете, из какой сказки этот цветок? Правильно, это знакомая вам сказка «Цветик-семицветик».

    В королевстве сказок случилась беда. Сильный ветер разбросал все лепестки цветика- семицветика. Давайте поможем их найти! Нас могут ожидать трудности, испытания. Согласны их преодолеть? Тогда отправляемся в путь! (Звучит музыка »Вальс цветов»)

    Воспитатель подводит детей к мольберту и загадывает загадку:

    Пробирался сквозь снежок

    Удивительный росток.

    Самый первый, самый цепкий,

    Самый бархатный цветок.

    Воспитатель: Про какой цветок эта загадка?

    Дети: Это –подснежник.

    Воспитатель:

    Когда расцветают подснежники?

    Какое сейчас время года?

    Какое время года наступит после весны?

    Назовите весенние месяцы.

    Июнь, июль, август- это…….

    Декабрь, январь, февраль- это…

    Молодцы, ребята! Нашли первый лепесток- красный. Но нужно двигаться дальше! В королевстве сказок перепутались все дни недели. Чтобы найти еще один лепесток, нужно выполнить следующие задания:

    Вспомните, сколько дней в неделе? Посчитайте от 1 до 7 и .,обратно. А теперь возьмите, пожалуйста, карточки с примерами. Решив примеры, вы определите, под каким номером стоит ваш день недели, и по сигналу «Неделя, стройся!» занимаете соответствующее место. А затем каждый называет свой день недели.

    Дети решают примеры: 0+1, 3-1, 4-1,3+1, 4+1,7-1, 8-1.

    Воспитатель: Еще с одним заданием вы справились! Вы нашли еще один лепесток- оранжевый.

    Продолжим путь! А ветер все сильнее и сильнее дует, налетел ураган, стало совсем темно, ничего не видно. Что же делать?

    Дети: Нужно зажечь фонарики!

    Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Зажжем фонарики!»

    (Перед детьми выставляются кодовые карточки. Декодируя их, дети определяют цвет, форму, размер фонарика и «зажигают» его.

    Воспитатель: Вот и еще один лепесток вы вернули- желтый!

    Ой, ребята! После дождя все дорожки размыло. Как же нам быть?

    Дети: Нужно выложить новую дорожку! (дети выкладывают дорожку из логических блоков Дьенеша, следуя определенным правилам (Алгоритм следования)

    Воспитатель: Какие хорошие дорожки получились! Получайте голубой лепесток! А теперь нужно немного отдохнуть, чтобы набраться сил.

    Динамическая паузам «Прогулка»

    Это – правая рука,

    Это – левая рука.

    Справа – шумная дубрава,

    Слева – быстрая река.

    Повернулись мы и вот,

    Стало все наоборот:

    Слева – шумная дубрава,

    Справа – быстрая река!

    Неужели стала правой

    Наша левая рука?

    Мы к лесной лужайке вышли,

    Поднимая ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенечки!

    Кто высоко так шагал –

    Не споткнулся, не упал.

    Воспитатель: Смотрите, ребята! Кажется, здесь бабочка. Какая красивая. Только дождик намочил ей крылышки. Она никак не может взлететь. Я сейчас согрею ее своим дыханием. Отогрелась бедненькая и стала летать. Давайте поиграем с ней.

    Упражнение на ориентировку на плоскости листа

    Полетела бабочка в правый верхний угол,

    А теперь вниз,

    Влево, в левый верхний угол.

    Вопрос: где сидит бабочка?

    Бабочка: Спасибо, дети. Вы помогли мне. Вот вам еще одни лепесток – синий.

    Воспитатель: Вы, наверное, устали шагать? Впереди река. Может быть, поплывем на чем-нибудь? Выберите, на чем вы хотите плыть? Дети выкладывают из Танграма силуэты лодочек (по выбору).

    Воспитатель: А чтобы веселе было в пути, мы будем решать истории-задачи.

    Пять цветочков у Наташи,

    И еще два дал ей Саша.

    Кто тут может посчитать,

    Сколько будет два плюс пять?

    Что я Вам прочитала?

    Из скольких частей состоит задача?

    На какое арифметическое действие эта задача?

    А теперь с помощью цифр и знаков выложите решение задачи.

    Молодцы! И с этим заданием справились.

    Вручаю вам последний лепесток – фиолетовый.

    Ну что ж, дети, все лепестки цветика-семицветика мы собрли.

    Пора возвращаться в детский сад.

    Давайте вспомним волшебные слова из сказки, с помощью которых исполняются все желания.

    Лети-лети лепесток

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по-моему вели!

    Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

    Рефлексия

    Давайте вспомним, какие трудности вы преодолели? Что особенно понравилось?

    Если вы считаете, что справились на отлично, возьмите красный кружок. А если у вас что-то е получилось – возьмите синий цветок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ООД ПО ФГОС «Волшебный цветок» (ООД в подготовительной группе детей с ОВЗ по мотивам сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик»)

    Сохранение и укрепление здоровья детей XXI века — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ и РТ...

    НОД по развитию речи по сказке В.Катаева "Цветик- семицветик." Средняя группа.

    НОД по развитию речи по сказке В. Катаева«Цветик - семицветик»Средняя группа...

    Конспект НОД с детьми старшей группе по познавательному развитию на тему: "Зимующие птицы".

    Конспект НОД с детьми старшей группы по познанию на тему: "Зимкющие птицы"....

    Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»

    Рассмотрение  и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, предметами...

    Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по развитию речи: "Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик".Старшая группа.

    Занятие по развитию речи. Тема : " Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик". Старшая группа....