Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшей группе по познавательному развитию на тему: "Зимующие птицы".
    план-конспект занятия по окружающему миру по теме

    Остапкевич Ольга Федоровна

    Конспект НОД с детьми старшей группы по познанию на тему: "Зимкющие птицы".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение города детский сад «Золушка»

    Конспект НОД по познанию на тему: «Зимующие птицы»

                                           Воспитатель: Остапкевич О. Ф.

    Г. Когалым. 2016г.

     Конспект НОД по познанию на тему: «Зимующие птицы»

    Цель: Закрепление знания о зимующих птицах в наших краях.

    Задачи:

    1. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Развивать логическое мышление. Расширять знания детей об образе жизни зимующих птиц.
    2. Систематизировать, активизировать и уточнять словарь по теме «Зимующие птицы»: снегирь, ворона, голубь, дятел, синица, воробей.
      Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога  полным распространённым ответом.
    3. Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
    4.  Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в   трудных зимних условиях. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

      Оборудование и материалы:

    Предметные картинки с изображением зимующих птиц,  загадки, набор геометрических фигур, физминутки, письмо.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание с детьми на иллюстрациях, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), о бережном отношении к птицам зимой.
    2. Беседы 
    3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.
    4. Детская мастерская: рисование и лепка зимующих птиц.

    1.Организационный момент. Звучит музыка «Колокольчики», дети собираются в группу и поют песню и беседуют.

       Прежде чем мы начнём заниматься, давайте построим « Гору Дружбы», соединив наши руки.
    (Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
      Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

     Ребята, сейчас я вам расскажу, что сегодня случилось утром. Пришла я сегодня на работу, а у меня на подоконнике лежит письмо.
    Давайте прочитаем наше письмо:

    «Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке».   Мы для вас приготовил задания. Думаем , что вы с ними справитесь»  (карточки с заданиями лежат в конверте). Зимующие птицы.
    Ну, будем делать, ребята?

    Несмотря на то, что зима у нас холодная, морозная, снежная много птиц остаётся зимовать в родном краю.

    Как называются эти птицы?

    -
     Птицы, которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие,

    -
    Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц.

     И так: 1. Задание: Вам нужно будет отгадать загадки.
    Слушайте первую загадку:

    1.Я весь день ловлю жучков,
    Уплетаю червячков.
    В тёплый край я не летаю,
    Здесь под крышей обитаю,
    Ну, скорее, не робей, Я бывалый...(воробей)

    Воспитатель: Правильно, воробей, а как ты догадалась, что это воробей? . Молодец!

    Следующая загадка:

    Птичка-невеличка,
    Воробью сестричка:
    Сама мелковата,
    Животиком желтовата.
    Догадались, кто это?.. (синичка)
    Воспитатель: Правильно Синица, а как ты узнала, что это синица?

    Эта птица всем знакома

    Важно ходит возле дома Очень громко закричит,
    И спокойно улетит.
    Очень хитрая персона,
    А зовут её …(варона)
    Воспитатель: Расскажи, как узнала, что это ворона?

     Видел веточку в снегу,
    А на ветке красный шарик.
    Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
    Воспитатель: Молодец, правильно отгадал..

    Итак, слушайте последнюю загадку:
    Эта птица сизокрылая
    любит семечки клевать
    И тихонько ворковать…(голубь
    )
    Воспитатель: Как догадалась, что это голубь?.

    Вот мы ребята и справились с первым заданием.

    2 Задание: Пальчиковая игра «Десять  птичек стайка».

    Пой-ка, подпевай-ка:
    Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

    Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
    Эта птичка – воробей.
    Эта птичка – совушка,
    Сонная головушка.
    Эта птичка – свиристель,
    Эта птичка – коростель,

    Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
    Серенькое перышко.
    Эта – зяблик.
    Эта – стриж.
    Эта – развеселый чиж.
    Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
    Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

    3 Задание «Выложи птичку»  дети за столами из геометрических фигур выкладывают птичку.

    4.Задание игра с мячом «Кто какой?

    Назовите мне пожалуйста зимующих птиц?
    воробей, синица, сорока, ворона, снегирь, голубь, дятел.
    У каждой птицы есть свои особенности.
    Сейчас мы поиграем в игру
    «Кто какой?»

    Посмотрите внимательно на дятла. У дятла длинный клюв. Какой дятел? Длинноклювый.
    У синицы желтая грудка, какая синица? желтогрудая.
    У сороки белые бока, какая сорока? белобокая.
    У вороны черные крылья, какая ворона? чернокрылая.
    У снегиря  красная грудка, какой снегирь? красногрудый
    .

    5. Задание «Расскажи о птице?» дети сами готовили рассказы о птицах.

    Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Много знаете о птицах? Что нового вы узнали?




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному р...

    Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Птицы - наши друзья»

    Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема: «Зима. Зимующие птицы»

    Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Зима. Зимующие птицы».               Это занят...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Исследователи»

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию...

    Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»

    Рассмотрение  и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, предметами...