Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Зайцева Лилия Анатольевна

    Рассмотрение  и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, предметами

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_obzh_st_gr.docx20.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»

    Конспект НОД  с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»

    Составитель: Зайцева Лилия Анатольевна

    Цель: рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, предметами.

    Задачи:1. Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность.

    2. содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

    3.Воспитыватьь ответственное отношение к своей жизни и здоровью.

    4.закреплять представления детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.

    Предварительная работа: Беседы по русским народным сказкам

    « Колобок», « Волк и семеро козлят», « Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций на тему « Как избежать опасных ситуаций», дидактическая игра « Можно-нельзя».

    Словарная работа: незнакомец, опасность, свой, чужой.

    Материалы и оборудование: Ситуативные картинки для обсуждения («Незнакомец звонит в дверь», « Незнакомый взрослый звонит по телефону», « Незнакомый взрослый предлагает ребенку конфету»,  «Незнакомый взрослый хватает ребенка за руку и тащит за собой» « Дети нашли на улице красивую коробочку»), мяч.

    Ход: организационный момент:

            Встанем рядышком по кругу,

            Скажем « Здравствуйте» друг другу.

            Нам здороваться не лень,

            Всем привет и « Добрый день»!

            Если каждый улыбнется,

            Утро доброе начнется-

            « Доброе утро»

    -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово « Безопасность»? ( это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей)

    -Где нас может подстерегать опасность?( дома, на улице, в лесу, на лугу и т.д.)

    -Что может быть опасным дома, на улице?(электроприборы, машины)

    -А могут ли быть опасны люди?

    Давайте рассмотрим несколько разных ситуаций и узнаем могут ли быть люди опасными?

    Основная часть : Предлагаю вам рассмотреть иллюстрации и обсудить ситуации которые на них изображены.

    Вывешивается ситуативная картинка « Незнакомец звонит по телефону»

    Вопросы: посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации?  (ответы)

    - Бывает, что опасный человек звонит по телефону, спрашивает, как тебя зовут, кто в доме и когда вернутся родители. Как вы думаете, для чего он это делает? (узнав, что ребенок дома один, он захочет проникнуть в квартиру)

    -Можно ли сообщать по телефону свое имя и о том, что вы дома один?

    - Что нужно отвечать по телефону?(я вам ничего не скажу, сообщите ваш номер телефона, родители вам перезвонят, или просто скажите « До свидания»)

    Правильно, молодцы. Мы с вами рассмотрели ситуацию, когда незнакомый человек звонит по телефону. Что мы выяснили?( Как правильно отвечать на вопросы незнакомого человека)

    Вывешивается ситуативная картинка - незнакомец звонит в дверь.

    -Что нужно делать если вам звонят в дверь?( посмотреть в глазок, спросить, кто там?)

    А если человек за дверью говорит. Что он почтальон, милиционер, знакомый родителей и называет вас по имени?( дверь не открывать, ни под каким предлогом)

    Давайте поиграем в игру, которая называется « Знакомый, свой, чужой»

    Цель: формирование точного понятия того. Кто является « Своим»,

     « Чужим», « Знакомым»

    Материал: мяч.

    Описание: перед н6ачалом игры выяснить у детей, кого по их мнению, можно считать « своим», «чужим», или «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий- воспитатель
    . в центре круга поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: свой, чужой. Знакомый, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать.

    Ребенок поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

    Вывешивается следующая картинка- незнакомец  хватает ребенка за руку и тащит за собой.

    Что нужно делать?( кричать) Но как кричать? ( выслушиваются мнения детей) Прохожие могут подумать что кричит просто капризный ребенок.

    Кричать нужно так: «  На помощь !Помогите!, я этого человека не знаю!»

    Если тебя пытаются взять на руки нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например. сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать

    Физминутка « Мы устали, засиделись»

    Мы устали, засиделись(одна рука вверх, другая вниз)

    Нам размяться захотелось(переменные махи руками)

    То на стену посмотрели(повороты корпуса).

    То в окошко поглядели

    Вправо, влево поворот(повороты корпуса)

    А потом наоборот.

    Приседания начнем(приседания)

    Ноги до конца сгибаем.

    Вверх и вниз, вверх и вниз.

    Приседай! не торопись!

    И в последний раз присели,

    А теперь на место сели.(дети садятся)

    Вывешивается картинка- дети нашли на улице красивую коробочку

    Ребята скажите пожалуйста, а  можно ли трогать, поднимать, незнакомые(подозрительные предметы) на улице, в кафе, в автобусе, магазине? Даже если этот предмет выглядит очень красивым? Почему?

    Давайте поиграем в игру  «Чужая коробка»( правильно-неправильно)с мячом

    Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Кидает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок возвращает мяч .отвечая «правильно или неправильно»

    -Человек увидел чужую коробку в торговом центре и решил ее забрать домой?(неправильно)

    -Человек увидел чужую коробку в трамвае и сообщил водителю ( правильно)

    -Человек увидел чужой пакет на автобусной остановке и решил посмотреть что там(неправильно)

    -Человек увидел « одинокий рюкзак» на железнодорожном вокзале и решил пнуть его ногой(неправильно)

    -Человек увидел чужую коробку в кафе и сообщил администратору(продавцу), (правильно)

    После каждого ответа просить ребят обосновать свой ответ.

    Рефлексия: Ребята. Чтобы с вами никогда не случилось ничего плохого, давайте проговорим правила:

    Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей.

    Никогда НЕ садиться в чужую машину

    Никогда НЕ рассказывать чужим людям о себе или семье

    Никогда НЕ молчать если происходит что - то подозрительное
    . если кто- то хочет причинить тебе зло, но кричать и бежать в людное место.

    Никогда НЕ трогать, НЕ пинать, подозрительных предметов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"

    Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...

    Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»

    Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...

    Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Русский народный костюм»

    Приобщать детей к национальной культуре и развитию духовных ценностей посредством знакомства с национальным костюмом....

    Конспект НОД с детьми старшей группе по познавательному развитию на тему: "Зимующие птицы".

    Конспект НОД с детьми старшей группы по познанию на тему: "Зимкющие птицы"....

    Беседа с детьми старшей группы по ОБЖ на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»

    Правила поведения детей при контакте с незнакомыми людьми и предметами....