Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему: "Три медведя".
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Остапкевич Ольга Федоровна

    Конспект НОД по познанию

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности

    «Познавательное развитие» (ФЕМП)

    Тема: «Три медведя»

    Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

    Возрастная группа: средняя группа.

    ФормаНОД: занятие

    Формаорганизации: фронтальная, индивидуальная.

    Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». Выполнение заданий на формирование зрительного восприятие.

    Речевое развитие.

    - активизация словарного запаса: - пассивный словарь

    Материалыкзанятию:

    Презентация к занятию «Три медведя», сорока, телеграмма.

    Геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, модули, мяч.

    Материалы, способствующие организации деятельности:ковер – самолет, презентация.

    Наглядный материал:Презентация

    Музыкальные: Шум леса.

    Интеграцияобразовательныхобластей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физкультурное.        

    Методы и приемы:

    1. Использование художественного слова.
    2. Игровой момент.
    3. Создание проблемной ситуации.
    4. Рассматривание.
    5. Вопрос – ответ.

       6. Объяснение.

       7. Показ слайдов

    Задачи образовательной программы

    Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

    • Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим
    • Называть предметы квадратной, круглой и треугольной формы.
    • Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
    • Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
    • Закреплять представления детей о последовательности частей суток.
    • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    • Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
    • Совершенствовать восприятия формы, цвета, величины, строение предмета.
    • Закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от расположения.

    Технологическая карта НОД.

    Этапы деятельности

    Содержание деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Планируемый результат

    1. Вводно-организационный этап

    -Ребята, посмотрите к нам кто – то прилетел!

    -Как называется эта птица?

    - Она что – то нам принесла!

    Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

    Устанавливают контакт с педагогом.

    Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

    1. Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации.

    Как интересно! Как хочется узнать от кого же эта телеграмма. Правда?

    Давайте вместе послушаем сороку!

    На поляночку весной

    Прибыл весь народ лесной:

    Вышли из лесу медведи,

    Да как начали реветь,

    Кто сдвинул наши стулья?

    Кто кровати нам поломал?

    Кто посмел прийти к нам в гости и наш домик поломал?

    - Ребята, про каких медведей идет речь? (сказка «Три медведя»)

    -Вызнаете, как звали медведей в сказке?(сынишку – Мишутка, папу – Михаил Иванович, маму Настасья Петровна).

    -Кто поломал их дом?

    - Как мы можем помочь медведям?

    (построить новый дом для медведей)

    Замечательно!Я согласна с вами.

    Но, как мы в сказку, к медведям попадем? (на  автобусе, волшебных крыльях, ступе, ковре самолете и т.д.)

    Ребята, вы много назвали волшебных предметов, но нужно остановиться на чем то одном. (На ковре - самолете)

    Ребята, а у меня как раз есть ковер самолет, но вот беда его погрызли мыши. Надо его срочно починить «ковер – самолет».

    (Показ ковра)

    На что похожи дырки на ковре?

    (На геометрические фигуры)

    А у меня есть как раз «заплатки» формы геометрических фигур.

    Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? (Формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, овала).

    Вот теперь ковер наш готов к полету.

    - Высоты не боитесь? (нет) Если вы такие смелые, я приглашаю вас на ковер – самолет.

    Наш ковер готов к полету,

    Наш ковер летит и мчится,

    Трудностей мы не боимся.

    В сказочный мир мы попадем,

    И героев позовем!

    - Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна.Самолет – ковер заходит на посадку, медленно опускается на землю.

    Приглашает детей сесть на ковер. Читает сорокателеграмму.

    Читает телеграмму.

    Поощрение детей за правильный ответ.

    Слайд№1(слайд с изображением леса, бабочек, цветов), (звучит музыка «Шум леса»)

    Садятся на ковер. Внимательно слушают.

    Размышляют.

    Внимательно слушают.Эмоционально реагируют.

    Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу

    Стимуляция процесса мышления

    Формирование отзывчивости, сочувствия.

    Умение делать вывод и его аргументировать

    Внутренняя мотивация на деятельность

    3. Информационно-аналитический этап: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения; актуализация знаний, анализ имеющейся визуальной информации.

    - Мы попали в сказку. А ват и лесная поляна. Нас никто не встречает, наверное, медведи ушли в лес. Давайте и мы свами погуляем, полюбуемся красотой леса!

    Ой, ребята, посмотрите, а вот там что – то лежит.

    Что это такое? (Кубики - модули)

    А почему они здесь разбросаны?

    А что из них можно сделать?

    (Построить домик для медведей)

    Фиксирует внимание детей на проблеме.

    Осознают проблему. Размышляют, подключаются к  проблеме. Варианты ответов детей:

    - построить домик.

    Овладение навыками диалогической речи: участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Активизация необходимых знаний, их анализ, синтез, обобщение и систематизация.

    - Согласна, из модулей – кубиков можно построить дом для медведей.

    Домик должен быть большой, крепкий и теплый.

    Размышляют. Выдвигают идеи (анализируют, синтезируют, обобщают, систематизируют).

    - Тогда приступаем, ребята к строительству дома для медведей.

    Обобщает ответы.

    - Давайте рассмотрим домик? Из каких частей он состоит?

    -Что есть у дома?

    - Какой формы крыша?

    - Какой формы стена?

    - Какой чудесный дом мы построили для медведей!

    - Что же находится внутри дома?

    Слайд№2(на экране появляется дом)(использование ИКТ).

    .

    Слайд №3(на экране появляется картинка с внутренней стороны дома)

    Рассматривают.

    Высказывают свои идеи.

    Развитие геометрической зоркости. Совершенствование восприятие формы, величины и строения предметов.

    Совершенствование диалогической речи: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

    Мотивация на успех.

    Активизация словаря.

    Уточнение знаний детей.

    4.Практический этап: реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации.

    Как красиво и уютно в доме. Здесь есть предметы, похожи на геометрические фигуры.

    - Показываю детям квадрат.

    - Назовите предметы такой же формы.

    -Показываю  круг.(Треугольник)

    Ребята, мы хорошо поработали, медведей еще нет дома, пока мы их ждем, предлагаю поиграть в игру «Что за чем?»(Дети образуют круг, Взрослый в центре круга, Он бросает мяч кому - ни будь из детей, задает вопрос, например: «Утро. А за ним?".

    Поймавший отвечает на него «День» и бросает мяч воспитателю)

    Раздается шум

    - А вот и хозяева вернулись!

    - Ребята, давайте вспомним, как звали медведей в сказке «Три медведя»

    (Здороваются)

    - Как вы думаете, сколько медведей?

    - Какой по счету пришел Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка?

    - Медведи, проходите, пожалуйста, в новый дом,

    - Какой по счету Мишутка вошел в дом?

    - Какая по счету Настасья Петровна?

    - Какой по счету Михаил Иванович?

    - Сколько всего медведей?

    - Как вы узнали?( сосчитали)

    - Всего три медведя.

    - Ребята, медведям очень понравился их новый дом.

     - Они говорят вам спасибо за дом.

    - Мы очень рады были помочь вам, но к сожалению, пришло время прощаться и возвращаться в группу.

    - До свидания.

    - Ребята, садитесь на ковер -  самолет и отправляемся в детский сад.

    Организация

    практической

    работы.

    Оказание необходимой помощи и

    эмоциональной

    поддержки.

    Слайд№4(На экране появляются медведи)

    Слайд№5

    Слайд№6(медведи выходят и прощаются)

    Сформирование умение создавать образ сказочного дома.

    Развитие инициативности, произвольности, формирование интереса к творческой деятельности,

    формирование успеха.

    5. Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

    - Ребята, вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

    - Где Мы свами сегодня побивали?

    - Вам понравилось в лесу у медведей?

    - Что полезного мы сделали?

    - Что было самим интересным?

    - Что вам понравилось больше всего?

    - А что для вас было самим трудным?

    - Вам было весело во время нашего путешествия?

    - Вы еще хотите отправиться в сказку?

    Формирование желания рассматривать результат своей деятельности,  оценивать его.

    Овладение навыками диалогической речи: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

    Осознание себя как

    участника

    познавательного,

    творческого

    процесса.

    Сформированность

    элементарных

    навыков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»

    Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...

    Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

    Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...

    Конспект НОД с детьми старшей группе по познавательному развитию на тему: "Зимующие птицы".

    Конспект НОД с детьми старшей группы по познанию на тему: "Зимкющие птицы"....

    Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному р...

    Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Птицы - наши друзья»

    Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

    Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Мы шагаем по Москве»

    Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всем мире. Дети с интересом знакомятся с историей любимого города, поэтому прогулки по городу позволя...

    Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»

    Рассмотрение  и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, предметами...