Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему: "Три медведя".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Остапкевич Ольга Федоровна

Конспект НОД по познанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности

«Познавательное развитие» (ФЕМП)

Тема: «Три медведя»

Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Возрастная группа: средняя группа.

ФормаНОД: занятие

Формаорганизации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». Выполнение заданий на формирование зрительного восприятие.

Речевое развитие.

- активизация словарного запаса: - пассивный словарь

Материалыкзанятию:

Презентация к занятию «Три медведя», сорока, телеграмма.

Геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, модули, мяч.

Материалы, способствующие организации деятельности:ковер – самолет, презентация.

Наглядный материал:Презентация

Музыкальные: Шум леса.

Интеграцияобразовательныхобластей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физкультурное.        

Методы и приемы:

  1. Использование художественного слова.
  2. Игровой момент.
  3. Создание проблемной ситуации.
  4. Рассматривание.
  5. Вопрос – ответ.

   6. Объяснение.

   7. Показ слайдов

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

  • Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим
  • Называть предметы квадратной, круглой и треугольной формы.
  • Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
  • Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Закреплять представления детей о последовательности частей суток.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

  • Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
  • Совершенствовать восприятия формы, цвета, величины, строение предмета.
  • Закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от расположения.

Технологическая карта НОД.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Вводно-организационный этап

-Ребята, посмотрите к нам кто – то прилетел!

-Как называется эта птица?

- Она что – то нам принесла!

Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

Устанавливают контакт с педагогом.

Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

  1. Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации.

Как интересно! Как хочется узнать от кого же эта телеграмма. Правда?

Давайте вместе послушаем сороку!

На поляночку весной

Прибыл весь народ лесной:

Вышли из лесу медведи,

Да как начали реветь,

Кто сдвинул наши стулья?

Кто кровати нам поломал?

Кто посмел прийти к нам в гости и наш домик поломал?

- Ребята, про каких медведей идет речь? (сказка «Три медведя»)

-Вызнаете, как звали медведей в сказке?(сынишку – Мишутка, папу – Михаил Иванович, маму Настасья Петровна).

-Кто поломал их дом?

- Как мы можем помочь медведям?

(построить новый дом для медведей)

Замечательно!Я согласна с вами.

Но, как мы в сказку, к медведям попадем? (на  автобусе, волшебных крыльях, ступе, ковре самолете и т.д.)

Ребята, вы много назвали волшебных предметов, но нужно остановиться на чем то одном. (На ковре - самолете)

Ребята, а у меня как раз есть ковер самолет, но вот беда его погрызли мыши. Надо его срочно починить «ковер – самолет».

(Показ ковра)

На что похожи дырки на ковре?

(На геометрические фигуры)

А у меня есть как раз «заплатки» формы геометрических фигур.

Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? (Формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, овала).

Вот теперь ковер наш готов к полету.

- Высоты не боитесь? (нет) Если вы такие смелые, я приглашаю вас на ковер – самолет.

Наш ковер готов к полету,

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадем,

И героев позовем!

- Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна.Самолет – ковер заходит на посадку, медленно опускается на землю.

Приглашает детей сесть на ковер. Читает сорокателеграмму.

Читает телеграмму.

Поощрение детей за правильный ответ.

Слайд№1(слайд с изображением леса, бабочек, цветов), (звучит музыка «Шум леса»)

Садятся на ковер. Внимательно слушают.

Размышляют.

Внимательно слушают.Эмоционально реагируют.

Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу

Стимуляция процесса мышления

Формирование отзывчивости, сочувствия.

Умение делать вывод и его аргументировать

Внутренняя мотивация на деятельность

3. Информационно-аналитический этап: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения; актуализация знаний, анализ имеющейся визуальной информации.

- Мы попали в сказку. А ват и лесная поляна. Нас никто не встречает, наверное, медведи ушли в лес. Давайте и мы свами погуляем, полюбуемся красотой леса!

Ой, ребята, посмотрите, а вот там что – то лежит.

Что это такое? (Кубики - модули)

А почему они здесь разбросаны?

А что из них можно сделать?

(Построить домик для медведей)

Фиксирует внимание детей на проблеме.

Осознают проблему. Размышляют, подключаются к  проблеме. Варианты ответов детей:

- построить домик.

Овладение навыками диалогической речи: участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Активизация необходимых знаний, их анализ, синтез, обобщение и систематизация.

- Согласна, из модулей – кубиков можно построить дом для медведей.

Домик должен быть большой, крепкий и теплый.

Размышляют. Выдвигают идеи (анализируют, синтезируют, обобщают, систематизируют).

- Тогда приступаем, ребята к строительству дома для медведей.

Обобщает ответы.

- Давайте рассмотрим домик? Из каких частей он состоит?

-Что есть у дома?

- Какой формы крыша?

- Какой формы стена?

- Какой чудесный дом мы построили для медведей!

- Что же находится внутри дома?

Слайд№2(на экране появляется дом)(использование ИКТ).

.

Слайд №3(на экране появляется картинка с внутренней стороны дома)

Рассматривают.

Высказывают свои идеи.

Развитие геометрической зоркости. Совершенствование восприятие формы, величины и строения предметов.

Совершенствование диалогической речи: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Мотивация на успех.

Активизация словаря.

Уточнение знаний детей.

4.Практический этап: реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации.

Как красиво и уютно в доме. Здесь есть предметы, похожи на геометрические фигуры.

- Показываю детям квадрат.

- Назовите предметы такой же формы.

-Показываю  круг.(Треугольник)

Ребята, мы хорошо поработали, медведей еще нет дома, пока мы их ждем, предлагаю поиграть в игру «Что за чем?»(Дети образуют круг, Взрослый в центре круга, Он бросает мяч кому - ни будь из детей, задает вопрос, например: «Утро. А за ним?".

Поймавший отвечает на него «День» и бросает мяч воспитателю)

Раздается шум

- А вот и хозяева вернулись!

- Ребята, давайте вспомним, как звали медведей в сказке «Три медведя»

(Здороваются)

- Как вы думаете, сколько медведей?

- Какой по счету пришел Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка?

- Медведи, проходите, пожалуйста, в новый дом,

- Какой по счету Мишутка вошел в дом?

- Какая по счету Настасья Петровна?

- Какой по счету Михаил Иванович?

- Сколько всего медведей?

- Как вы узнали?( сосчитали)

- Всего три медведя.

- Ребята, медведям очень понравился их новый дом.

 - Они говорят вам спасибо за дом.

- Мы очень рады были помочь вам, но к сожалению, пришло время прощаться и возвращаться в группу.

- До свидания.

- Ребята, садитесь на ковер -  самолет и отправляемся в детский сад.

Организация

практической

работы.

Оказание необходимой помощи и

эмоциональной

поддержки.

Слайд№4(На экране появляются медведи)

Слайд№5

Слайд№6(медведи выходят и прощаются)

Сформирование умение создавать образ сказочного дома.

Развитие инициативности, произвольности, формирование интереса к творческой деятельности,

формирование успеха.

5. Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

- Ребята, вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

- Где Мы свами сегодня побивали?

- Вам понравилось в лесу у медведей?

- Что полезного мы сделали?

- Что было самим интересным?

- Что вам понравилось больше всего?

- А что для вас было самим трудным?

- Вам было весело во время нашего путешествия?

- Вы еще хотите отправиться в сказку?

Формирование желания рассматривать результат своей деятельности,  оценивать его.

Овладение навыками диалогической речи: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Осознание себя как

участника

познавательного,

творческого

процесса.

Сформированность

элементарных

навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»

Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...

Конспект НОД с детьми старшей группе по познавательному развитию на тему: "Зимующие птицы".

Конспект НОД с детьми старшей группы по познанию на тему: "Зимкющие птицы"....

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному р...

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»

Рассмотрение  и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, предметами...

Конспект занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию «Петропавловская крепость».

Цель: Знакомство с первой постройкой города - Петропавловской крепостью....

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Как животные помогают человеку»

1. Расширять представление детей о животных разных стран.2. Формировать представление детей о том, как животные помогают человеку.3. Развивать познавательную активность, речь, мышление ...